Умножения числа 3 и умножение на 3.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Краевая Виктория Валерьевна

Дата: 

База практики: 

Образовательная система: «Школа России».

Класс: 

Учитель: 

Практикант: 

Тема урока: Умножения числа 3 и  умножение на 3.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: формировать умение решать примеры, связанные с умножением числа 3, завершить составление таблицы умножения с числом 3.

Задачи:

  1. Завершить составление таблицы с числом 3.
  2. Проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления.
  3. Формировать вычислительные навыки.
  4. Формировать умение решать текстовые задачи.
  5. Создавать условия для реализации УУД.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знание изученных табличных случаев умножения и деления.
  2. Умение находить значения числовых выражений..
  3. Умение решать текстовые задачи.

Метапредметные УД:

Регулятивные:

 

1) формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;

2) принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);

3) участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.

 

Познавательные:

 

1) читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;

2) строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.

 

Коммуникативные:

 

1) слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;

2) достаточно точно и полно выражать свои мысли;

3) вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.

 

Личностные:

 

1) стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;

2) высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3) проявляют самостоятельность.

 

Образовательные ресурсы: 1) Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –Стр.91

2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)

Оборудование: презентация заданий, проектор, мультимедиа

План:

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие и знакомство.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Устный счёт «Цепочка» - устно, фронтально (на слайде).

2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально, работа в парах.

2.3. Геометрический материал – работа в парах, устно, фронтально (на слайде).

3. Целеполагание.

4. Открытие нового знания.

4.1. Работа с примерами за красной линией – устно, фронтально.

ФИЗМИНУТКА

4.2. Работа с примерами в красной рамке – письменно, фронтально.

5. Введение новых знаний в опыт.

Задание №1 стр. 91. –решение примеров – письменно, по рядам

6. Введение знаний в систему опыта.

6.1. Задание №2 –решение задачи – письменно, фронтально, работа по вариантам (в парах). 6.2. Задание №6 – решение примеров – письмен самостоятельно, работа в парах.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

9. Завершение урока. 

                                                             Сценарий урока:

Этапы урока

                                          Ход урока

Формируе-мые УУД

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие и знакомство.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Валерьевна.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, у вас должны лежать на столах: учебник по математике, пенал, дневник, рабочая тетрадь.

1.3. Эмоциональный настрой.

-Ребята, сегодня будет необычный урок, мы отправимся в путешествие. Вы будете археологами, которые  находят ценные вещи.

-Сядьте правильно, внимание на меня.

 

2. Актуализация опорных знаний

 2.1. Устный счёт «Цепочка» - устно, фронтально (на слайде).

-Вам надо будет составить примеры на табличные случаи умножения с числом 2 и решить их. Например: 4*2.

-Задание выполняйте самостоятельно, работайте в парах.

-Какой у вас получился первый пример? Назовите ответ.

-Поднимите руку, кто не согласен с ответом. Почему не согласен, объясни.

-Дети, какие знания вам помогли выполнить это задание, что повторили? (знания табличных случаев умножения  с числом 2)

2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально, работа в парах.

-Решите задачи устно:

Экскурсионная группа должна посетить за  один день 2 достопримечательности. Сколько достопримечательностей посетит группа за 5 дней?

-Прочитайте самостоятельно задачу на слайде.

-Вслух задачу прочитает…..

-О чём говориться в задаче?

-Сколько было экскурсионных групп?

-Сколько достопримечательностей группа должна посетить  за 1 день?

-Какой вопрос задачи?

-Обсудите решение задачи в парах.

-Ребята, кто решил задачу, поднимите руку.

-Как ты решил задачу? Какой ответ. (5*2=10 (д.))

-Поднимите руку, кто не согласен.

-Прочитайте самостоятельно на слайде следующую задачу.

-Вслух задачу прочитает…..

У экскурсовода есть 18 фотографий. Он разделил все фотографии поровну между 9-ю туристами. Сколько фотографий досталось каждому?

Обсудите решение задачи в парах.

-Кто решит задачу, поднимите руку.

-Проговори решение задачи и ответ.

- (18:9=2 (ф.)  Ответ: 2 фотографии).

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Ребята, какое умение формировали при выполнении этого задания? (Умение решать простые задачи).

2.3. Геометрический материал – работа в парах, устно, фронтально (на слайде).

-Посмотрите на слайд.

-Сосчитайте сколько всего треугольников зашифровано в этом рисунке?

-Иди к доске и покажи все треугольники, а вы внимательно следите.

-Сколько треугольников?

-У кого другое мнение?

-Какие ещё здесь зашифрованы геометрические фигуры?

(пятиугольники -3. и 4-угольники 4 .).

-Чему учились при выполнении этого задания?  ( Выделять геометрические фигуры на рисунке)

 

3.Целепола-гание

-Откройте учебники на стр. 91-ой

-Проанализируйте задания за красной чертой.

-Ребята, чему вы будете учиться при выполнении этих заданий?

-Кто сформулирует тему урока? (Умножение числа на 3, умножения на число 3).

-Теперь посмотрите на задания чуть 2-е и 6-е.

-Чему будете учиться при выполнении этих заданий?

- Сформулируйте задачи урока.  

- Прочитайте эти задачи на слайде.

-Что делали на данном этапе (Планировали совою работу (деятельность)).

 

4. Открытие нового знания

4.1. Работа с примерами за красной линией – устно, фронтально.

-Ребята найдите в учебнике примеры справа от красной лини.

на странице 91-й.

-Скажите, почему 3*6=3*5+3 (сумме произведения 3 и 5 и числа3)

-Сколько раз по 3 взяли слева, сколько раз по 3 взяли справа? (6 , 6)

-Чему равно произведение 3-х и 5-ти?

-Прибавьте к 15 еще 3. Сколько получится?

-Чему равно произведение 3-х и 6-ти? Как считали? (слайд)

-Ребята, 3*6 и 3*5+3 – это одна и та же запись?

-Почему ты так решил?

-Ребята, чтобы 3*6 надо по 3 взять 5 раз да ещё раз прибавить 3 в итоге у вас получится  по 3 взять 6 раз.

- Как быстро вычислить произведение 3-х и 7-ми? Посмотрите в учебнике. ( 3-х и 8-ми; 3-х и 9-ти-аналогично) (слайд)

-Посмотрите на слайд .

-На сколько каждое следующее произведение больше предыдущего? (на 3).

ФИЗМИНУТКА

4.2. Работа с примерами в красной рамке – письменно, фронтально.

-Ребята, теперь найдите примеры в красной рамке. Почему они записаны в красной рамке? (Т. к. это правило, и эти примеры надо запомнить).  

-Дети такие же примеры записаны на слайде, посмотрите.

-Ребята, скажите, что в этих примерах одинаковое? (множитель 3 и действие умножения).

-Чем они отличаются? (1 множитель увеличивается на один).

-Ребята, давайте решим эти примеры вместе.

Откройте ваши тетради  

Отступите 4 клетки вниз от последней работы

Подпишите число 26 апреля.

Далее посередине слова: Классная работа.

-Ребята, посмотрите на примеры слева, которые мы только что с вами решили. С помощью их попытайтесь решить примеры в красной рамке.

-Чем похожи эти примеры? Чем отличаются?

-Как называются числа при умножении?

-Скажите, какое здесь использовано свойство? (переместительное).

-Кто проговорит переместительное свойство умножения?

-От перестановки множителей произведение изменяется? (Нет)

-Решите данные примеры, пользуясь примерами слева.

-Чему равно произведение 6-ти и 3-х? (7-ми и 3-х? 8-ми и 3-х? 9-ти и 3-х?) Слайд 2 столбик.

 -Объясни, как рассуждал.

-Поднимите руку, кто не согласен. Почему ты не согласен?

-Запишите эти столбики  примеров  в тетрадях, как на слайде.  

Аналогичная работа с другими примерами.

-Ребята, эти примеры вы должны запомнить наизусть.

-Ребята, что мы повторили, когда выполняли это задание? (Повторили название компонентов при умножении, а также переместительное свойство умножения).

-Сейчас я буду называть примеры, а вы мне будете называть правильный ответ.

 

5. Введение новых знаний в опыт

 Задание №1 стр. 91. –решение примеров – письменно, по рядам.

-Найдите задание 1. (Слайд не закрывать!)

-Отступите вниз 2 клеточки и подпишите номер задания.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Скажите, какие это примеры?

-Эти примеры в два действия?

-Какое действие будете выполнять первым?

-Давайте вместе решим примеры первого столбика.

- Запишите номер задания в тетрадях.

-К доске пойдет решать пример с комментированием….

- Запишите этот пример в тетрадях.

Пишите красиво.

-Следующий пример пойдет к доске решать с комментированием…..

- Остальные примеры будете решать самостоятельно, по рядам:

-Уч-ся 1-го ряда решите примеры 2-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-Уч-ся 2-го ряда решите примеры 3-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-Уч-ся 3-го ряда решите примеры 4-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-К доске пойдут выполнять задание (3 человека).

-Проверьте, правильно ли выполнил задание…..

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? (табличные случаи умножения с числами 2  и 3)

 

6. Введение знаний в систему опыта

 6.1. Задание №2 –решение задачи – письменно, фронтально, работа по вариантам (в парах).

-Ребята, найдите задачу №2, запишите № задачи в тетрадях.

- Прочитайте её самостоятельно.

-Вслух задачу прочитает…..

-О чём говорится в задаче?

-Сколько оконных рам окрашивал маляр каждый день?

-Сколько дней он красил рамы?

-Какой вопрос задачи?

-Ребята, найдите правильную краткую запись этой задачи.

-Ребята, каким действием нужно решать эту задачу?  (умножением).

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет  запишет  решение задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Какое второе задание к этой задаче. Что такое обратная задача? (Обратная задача – это задачи, в которых известное становится не известным, а неизвестное известным.)

-Ребята. Составьте задачу, обратную данной задаче.

-Что будет неизвестно в обратной задаче? Что известно? (на слайде кр. Запись)

-Каким действием будете решать эту задачу?

- Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет запишет решение  задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

  1. 24:3= 8 (р.)

-Что будет неизвестно во второй обратной задаче? Что известно? (на слайде кр. Запись)

-Каким действием будете решать эту задачу?

- Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет запишет  решение задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

2)  24:8=3 (д.)

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? (Составление обратных задач, а также решение  задач)

6.2. Задание №6 – решение примеров – письмен самостоятельно, работа в парах.

-Найдите задание 6 и запишите его в тетрадях.

-Проанализируйте эти примеры.

-На какие 4 группы можно разбить эти примеры?  Работайте в парах.

-На какие группы вы разделили данные примеры?

-Ребята, самостоятельно решите данные примеры в тетрадях.

-К доске пойдут решать примеры ( 2 ученика)

--Проверьте, правильно ли решил примеры…

-Кто не согласен, поднимите руку.

- Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? ( табличные случаи умножения и деления, сложение и вычитание чисел в пределах 100)

 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

 

-Какие задачи планировали на урок?

-Какие задачи выполнили?

-Продолжите мои слова:

-Мне на уроке было….

-Я своей работой на уроке….

-Все задания мне были….

-Мне еще нужно…..

 

8. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Экскурсионная группа должна посетить за один день 2 достопримечательности. Сколько достопримечательностей посетит группа за 5 дней?

Слайд 3

У экскурсовода есть 18 фотографий. Он разделил все фотографии поровну между 9-ю туристами. Сколько фотографий досталось каждому?

Слайд 5

Тема: Умножение числа на 3, умножения на число 3 Задачи: 1. Знание изученных случаев умножения и деления. 2. Уметь находить значения числовых выражений 3. Уметь решать текстовые задачи.

Слайд 6

3*6 3*9 3*8 3*7 6*3 7*3 8*3 9*3 =18 =21 =24 =27

Слайд 7

3*6 3*9 3*8 3*7 6*3 7*3 8*3 9*3

Слайд 8

 24 ) ?

Слайд 9

 ) За день Кол-во дней Всего рам 24 8 ?

Слайд 10

4*2+ 4 = 12 6*2 + 6 = 18

Слайд 11

8*3 = 24 7*3 = 21

Слайд 12

18 – (15-7) = 10 40 + (9+13) = 62

Слайд 13

6 * 3 : 2 = 9 3 * 4 : 2 = 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...