Доли
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика
Класс: 3 класс
Автор УМК (программного курса): М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова
Тема урока: «Доли»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: введение понятия «доли»
Предметные: научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.
Личностные: интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные: умение самостоятельно определять способы достижения цели, исследование, понятие способа, алгоритма, формулировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствии с целью. выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.
Познавательные УУД: использовать приобретённые знания для выполнения задания.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предмет ные | УУД | |||
I Самоопределение к деятельности (мотивация) 2 мин | ||||
Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность. | Самоопределение к деятельности - Л. | |||
IIАктуализация знаний, фиксация затруднений и определение проблемного поля 5 мин | ||||
1.Минутка повторения (умн. и делен. на 3, 4, 5) 2.Использует подводящий диалог к открытию новых знаний. 3.Побуждает к формулированию учебной проблемы. Как вы узнали? Как на языке математики сказать? | 1.Учащиеся решают примеры на интер. доске. 2.Выдвигают предположения по решению проблемной ситуации. 3.Формулируют проблему: Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. | 1.Игра «Умножение и деление» (Академия школьника) 2. интер. доска: Задача1. 8 яблок разделили между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Задача2. 2 брата разделили между собой 1 яблоко. Сколько получил каждый? | Знание «модели» разверну-того ответа на вопрос | Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) – П. Умение четко и грамотно выражать свои мысли-К. Выделять существенную информацию-П. Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий) - Л |
III. Постановка учебной задачи (совместный поиск путей решения проблемы) 5 мин | ||||
1.Предлагает вспомнить, что можно разделить на части. – Приходилось ли вам делить что-то на части? 2. Предлагает решить задачу. – С чем столкнулись в ходе работы? | Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы. Делили конфеты… Учащиеся начинают объяснять, аргументируют, испытывают затруднение в записи решения. Не знаем, как записать. | интер. доска: Мама испекла торт. Его разделили поровну между четырьмя детьми. Какую часть торта получил каждый? Запишите решение и ответ. | Формули-рование ответа на вопрос учителя. Строить высказы-вания, понятные для партнера. Умение слушать и понимать других | Построение рассуждения;
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К. Анализ объектов с целью выделения признаков -П |
Физкультминутка (2 мин.) | ||||
IV. «Открытие» детьми нового знания 15 мин | ||||
Практическая работа. Работа в группе. 1.Делит на группы, объясняет алгоритм действий. (каждой группе нужно собрать из частей целое) 2.Обсуждение результатов. 3. Помогает записывать, сравнивать доли. | Работают в группах. Выполняют практическую работу. Предлагают свои варианты. Учащиеся определяют количество долей в данных предметах, записывают на интер. доске. Сравнивают. | Каждой группе дается круг и конверт с сюрпризом. (собери целое) интер. доска: игра «собери целое» | Поиск и выделение необходи-мой информа-ции Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию -Р. Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности-Л. умение слушать и понимать других - К. умение обобщать и классифицировать по признакам-П; Преобразовывать информацию из одной формы в другую – П. |
V. Включение в систему знаний и повторение 8 мин | ||||
Предлагает найти части квадрата Подводит учащихся к выводу | Работают с учебником и в тетради. Определяют, чертят, сравнивают, высказывают предположения. Вывод: Чем меньше долей, тем она больше. | Учебник с. 92 | Отвечать на вопросы учителя по содержа-нию прочитан-ного. Сравнивать и анализи-ровать, доказывать свою точку зрения. | выражать свои мысли достаточно ясно и точно –К; Построение логической цепи рассуждений и доказательств-К |
VI. Рефлексия 3 мин | ||||
1.Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности 2.Практическое закрепление опыта Предлагает дома выполнить творческое задание: узнать сколько долек в апельсине, в шоколаде. С.93 № 9 | Отвечают на вопросы Соотносят цель и результат учебной деятельности Намечают цели дальнейшей деятельности. | Применять полученные знания на практике. | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л. Перенос знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность-П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.
Данный материал может быть использован и на уроке, и в ходе домашнего задания, для общеклассной или индивидуальной работы....
Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
Тренировочные задания по теме "Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу"...
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)
для учащихся 4 класса...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...