Доли
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пономарева Ольга Юрьевна

Доли

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doli.doc62.5 КБ
Binary Data urok_1.notebook2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: математика

Класс: 3 класс

Автор УМК (программного курса): М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова

Тема урока: «Доли»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: введение понятия «доли»

Предметные: научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.

Личностные:  интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные: умение самостоятельно определять способы достижения цели, исследование, понятие способа, алгоритма, формулировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. 

Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствии с целью. выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Познавательные УУД: использовать приобретённые знания для выполнения задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска,  презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предмет

ные

УУД

I Самоопределение к деятельности (мотивация) 2 мин

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

Самоопределение к деятельности - Л.

IIАктуализация знаний, фиксация затруднений и определение проблемного поля 5 мин

1.Минутка повторения

(умн. и делен. на 3, 4, 5)

2.Использует подводящий диалог к открытию новых знаний.

3.Побуждает к формулированию учебной проблемы.

Как вы узнали?

Как на языке математики сказать?

1.Учащиеся  решают примеры  на интер. доске.

2.Выдвигают предположения по решению проблемной ситуации.

3.Формулируют проблему:

Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. 
 Разрезали пополам.
– Пол-яблока.
– Не знаем.

1.Игра «Умножение и деление» (Академия школьника)

2. интер. доска: Задача1. 8 яблок   разделили между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат?

Задача2. 2 брата разделили  между собой 1 яблоко.

Сколько получил каждый?

Знание «модели» разверну-того ответа на вопрос

Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) – П.

Умение четко и грамотно выражать свои мысли-К.

Выделять существенную информацию-П.

Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий) - Л

III.  Постановка учебной задачи (совместный поиск путей решения проблемы) 5 мин

1.Предлагает вспомнить, что можно разделить на части.

– Приходилось ли вам делить что-то на части?
– А целое?
– А как по-другому называют части?
– Самая известная доля – это, конечно, половина. 
– Мы будем делить поровну.

2. Предлагает решить задачу.

– С чем столкнулись в ходе работы?
– Что знаем?
– Чего не знаем?
– Какая цель урока?
– Тема урока?

Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.

Делили конфеты…
– Делили апельсин, мандарин, яблоко, шоколад.
– Дольки. Доли.

Учащиеся начинают объяснять, аргументируют, испытывают затруднение в записи решения.  

Не знаем, как записать.
– Знаем, как разделить.
– Не знаем, как записать.
– Научиться  получать доли, решать такие задачи.
– Доли.

интер. доска:

Мама испекла торт. Его разделили поровну между четырьмя детьми. Какую часть торта получил каждый? Запишите решение и ответ.

Формули-рование ответа на вопрос учителя. Строить высказы-вания, понятные для партнера.

Умение слушать и понимать других


Построение рассуждения;
поиск информации - П.

 

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.

Анализ объектов с целью выделения признаков -П

Физкультминутка (2 мин.)

IV. «Открытие» детьми нового знания 15 мин

Практическая работа. Работа   в группе.

1.Делит на группы, объясняет алгоритм действий.

(каждой группе нужно собрать из частей целое)

2.Обсуждение результатов.

3.  Помогает записывать,

сравнивать доли.

Работают в группах.

Выполняют практическую работу.

 Предлагают свои варианты.

Учащиеся определяют количество долей в данных предметах, записывают на интер. доске. Сравнивают.

Каждой группе дается круг и конверт с сюрпризом. (собери целое)

интер. доска:

игра «собери целое»


 Поиск и выделение необходи-мой информа-ции

Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию -Р.

Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности-Л.

умение слушать и понимать других - К.

умение обобщать и классифицировать по признакам-П;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – П.

V. Включение в систему знаний и повторение  8 мин

Предлагает найти части квадрата

Подводит учащихся к выводу

Работают с учебником и  в тетради.

 Определяют, чертят, сравнивают, высказывают предположения.

Вывод: Чем меньше долей, тем она больше.

Учебник с. 92

Отвечать на вопросы учителя по содержа-нию прочитан-ного.

Сравнивать и анализи-ровать, доказывать свою точку зрения.

выражать свои мысли   достаточно  ясно и точно –К;

Построение  логической цепи рассуждений и доказательств-К

VI. Рефлексия 3 мин

1.Организует рефлексию (по вопросам)  и самооценку собственной учебной деятельности

2.Практическое закрепление опыта Предлагает дома выполнить творческое задание: узнать сколько долек в апельсине, в шоколаде.

С.93 № 9

Отвечают на вопросы

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

Применять полученные знания на практике.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности  -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л.

Перенос знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность-П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"

данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...

Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.

Данный материал может быть использован и на уроке, и в ходе домашнего задания, для общеклассной или индивидуальной работы....

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

Тренировочные задания по  теме  "Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу"...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...