Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание вида +1, -1»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яхонтова Елена Павловна
Урок математики для 1 класса. УМК Школа России. Продолжительность урока 35 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект с презентацией581.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Полевое»

Конспект урока по  математике в 1 классе

по теме:

«Сложение и вычитание вида +1, -1»

Учитель:

Яхонтова Елена Павловна

с.Полевое,  2018г.

Класс: 1

УМК: Школа России

Продолжительность урока: 35минут

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Номер урока в данной теме: Первый

Тип урока: Освоение  нового материала 

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока: Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Формы и методы работы на уроке: Парная, групповая,  самостоятельная, дифференцированная, беседа, работа по карточкам и в тетради на печатной основе.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточки для работы в парах (Приложение1), тетради на печатной основе.

Ожидаемые результаты:

 Предметные: Уметь выполнять сложение и вычитание  вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия  (метапредметные): 

Регулятивные УУД : Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдовая презентация

Время (в мин)

I.Организационный момент (психологический настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. Улыбнитесь мне, а я вам и у нас всё получится!

Ответы детей.

У детей смайлики:

Дети показывают своё настроение.

2 мин

II.Актуализация знаний

(Работа в парах.)

-  Сегодня к нам пришла гостья. Вы узнаёте её?

- Конечно, это Мудрая Сова из Лесной школы. Она хочет посмотреть,  что мы знаем и умеем, и приготовила для вас интересные задания. А чтобы вам было легче с ними справиться, давайте поработаем в паре

 1. - Посмотрите на слайд, что это?

- А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать 2 части из которых можно составить такой же шестиугольник.

Молодцы! Все справились.

2. Перед Вами конверты. Достаньте из него цифры.

Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Мудрая Сова. Правильно она сделала? Почему?

Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 1 до 10.

Проверка  по слайду

3. Мудрая Сова, хочет, чтобы вы нашли ошибку у учеников её школы.

5 - 1 =6             3< 7

7 – 1=8             5 >8

10-1 = 9           9<  2

2+2=5              2+3 <5

Проверка  по слайду.

 Отвечают на вопросы.

 

шестиугольник

(дети в парах составляют шестиугольники)

Нет

Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза

 

 

 

 Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки

 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 3

Слайд 4

6 мин

III.Самоопреде-ление к деятельности.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать Мудрой  Сове,  что мы уже все умеем и знаем?

-Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод,  приводя свой пример.

Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

 - Как это записать?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

Нет, нам еще долго учиться

Дети строятся у доски

.

5

шестой

7

Если прибавить к числу 1 получается следующее число

10

1

9

10 – 1

5мин

IV.Формулирование темы и деятельности на уроке Постановка задач.

- Сформулируйте тему урока.

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».

Дети выбирают нужные виды деятельности.

- Потому что списываем текст на уроке русского языка

- Внимательно считать

-Правильно называть и сравнивать числа.

Слайд 5

Слайд 5

2мин

Физкультминутка

Мы считали и писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём.

Совушка – сова -

Большая голова,

На суку сидит ,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Выполняют движения по тексту.

Слайд 6

2мин

V.Работа по теме урока

(работа в группах)

- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание, которое приготовила  Мудрая Сова. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложения: « Чтобы к числу прибавить 1, надо…», «Чтобы вычесть из числа 1, надо…»

- В группах

- не ссориться

- слушать друг друга

 

 

Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать

 « Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.

Слайд7

7мин

Физминутка для глаз

- Посмотрите, не поворачивая головы налево, направо, вверх, вниз, нарисуйте воображаемый круг на стене.

Выполняют движения

1 мин

VI. Закрепление  изученного материала.

Рабочая тетрадь с.29

(самостоятельная работа)

 Разноуровневые задания:

       - 1 задание в рабочей тетради

       - 2 задание в рабочей тетради

        -3 задание в рабочей тетради

Взаимопроверка

Дети самостоятельно выполняют задание

Проверяют работу друг друга в парах

5мин

VII.Рефлексия.

-А теперь на лестнице  знаний отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.

Дети определяют свое место на лестнице знаний.

2мин

VIII.Подведение итогов урока.

- Вот и наша Мудрая Сова  возвращается в свою Лесную школу.

 - Как вы думаете, она довольна нашей работой?

-  Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какие задачи ставили? Выполнили их?

 

- Покажите своё настроение с помощью смайликов.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают

смайлики:

Слайд 8

2мин

Приложение 1

5 - 1 =6                           3< 7

5 - 1 =6                         3< 7

7 – 1=8                           5 >8

7 – 1=8                         5 >8

10-1 = 9                          9<  2

10-1 = 9                        9<  2

2+2=5                             2+3 <5

2+2=5                           2+3 <5

5 - 1 =6                           3< 7

5 - 1 =6                         3< 7

7 – 1=8                           5 >8

7 – 1=8                         5 >8

10-1 = 9                          9<  2

10-1 = 9                        9<  2

2+2=5                             2+3 <5

2+2=5                           2+3 <5

5 - 1 =6                           3< 7

5 - 1 =6                         3< 7

7 – 1=8                           5 >8

7 – 1=8                         5 >8

10-1 = 9                          9<  2

10-1 = 9                        9<  2

2+2=5                             2+3 <5

2+2=5                           2+3 <5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС...

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида  + 1 и  – 1".

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида +1 и -1" УМК "Перспектива" 1 класс. Презентация к уроку....

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...

План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".

Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....