Открытый урок по математике в 1 классе "Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Назаренко Елена Валерьевна

Повторить и обобщить знания о числах от 0 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2018.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что узнали? Чему научились?»

Форма проведения: урок-игра.

Цель: повторить и обобщить знания о числах от 1 до 10.

Задачи:

1.      Образовательные (предметные):

закрепить умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10);

повторить название “соседей” числа в ряду;

получать числа прибавлением 2 к числу или вычитанием 2 из числа;

совершенствовать навыки счёта;

формирование пространственных представлений, геометрических понятий.

Развивающие (метапредметные):

- познавательные:

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике;

способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- регулятивные:

развивать умение у детей контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- коммуникативные:

создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

способствовать осуществлению взаимодействию ребёнка с соседом по парте;

помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

3. Воспитательные (личностные):

сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимания необходимости учения;

способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи герою сказки).

Оборудование: рисунки: муравей, лесовичок, белка, Баба-Яга, числовой ряд, 2 поезда с вагонами, листочки со знаками >,<,=, цветики-семицветики, геометрические фигуры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.

- Здравствуйте!

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

  1. Сообщение темы,  постановка учебной задачи.

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните всё, что без точного счёта:

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

- Из этого стихотворения каждому из нас становится понятно, что математика, её цифры и числа окружают нас повсюду.

С чего начинается математика? (с умения считать)
Что такое математика? (точная наука)
Чему она учит?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы отправимся с вами в страну под названием «МАТЕМАТИКА», где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны. Но отправимся мы в это увлекательное путешествие с Муравьишкой. Там мы закрепим навыки счета, продолжим составлять выражения, вспомним состав числа. 
Но побывать там сможет не каждый, а только внимательный, старательный и любознательный ученик получает такую возможность. Да и путь туда будет не легким. Много препятствий ждет путешественников. Кто из вас сможет с ними справиться? Кто не боится трудностей?

- В путь!

  1. Устный счет.

- Долго ли коротко шёл наш муравьишка, но только однажды очутился наш герой перед необычными воротами.

- Прочитайте, что написано сверху ворот.

Дети: Страна «Математика».

- А внизу ворот?

Дети: «Что узнали? Чему научились?

Это тема нашего урока. Сегодня  вспомним, что мы уже узнали на уроках математики и чему  научились

- Ой, но что же это? Не успели мы отправиться в путешествие, как на пути  1-ое препятствие.

- В этой стране живут числа, но веселые зайчата все перепутали. Помогите, пожалуйста, расставить числа по порядку.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526253/1.gif

- Чтобы  продолжить свой путь, нам нужно выполнить еще одно задание. У вас на партах лежит числовой ряд и карандаши, слушайте внимательно задание и выполняйте.

Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10. 9

Увеличь 4 на 2, раскрась зеленым цветом ответ. 6

Из 6 вычесть 2, закрасьте это число желтым цветом 4

Из какого числа вычли 3 и получили 2? Закрасьте это число коричневым цветом. 5

Число, которое на 2 больше 1, закрасьте красным цветом. 3

- Молодцы! Проверим, все ли справились с этим заданием.

V. Закрепление  пройденного  материала.

Долго же мы будем так добираться, давайте сядем на поезд. А чтобы он отправился в путь, заполним вагончики. ( Состав числа 6, 8).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526253/3.gif

- Проверим, заполняя на доске вагончики.
- Поехали! В путь! 

Станция «Лесная».

А вот и Лесовичок встречает нас.
Неприятность в лесу произошла у него.
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул,                                              
Закружились листья все,                              
Приземлились на земле!

А листочки не простые, на них математические знаки « больше», «меньше», «равно».

Дети выходят к доске, берут листочки, где записаны знаки и ставят их в выражения.

- Давайте поднимем листочки и поставим математические знаки на нужное место.

8 * 9                            6 *4                        2 * 6
7 * 2                            9 * 9                       10 * 3

- Найдите равенство среди этих выражений.
- Как назовем остальные выражения?

Физминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Молодцы ребята, помогли Лесовичку. Чтобы попасть в страну «Математика», нам нужно отправиться в лес и найти избушку. Как вы думаете, кто в ней живет?  

Станция «Избушка Бабы Яги».

 Баба Яга приготовила для вас сложное задание. Составьте примеры.

1) Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)

2) Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)

3) 5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)

4) 5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

5) 8 оленей ели грибочки.

Двое их деток спали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)

6) Лебеди у нас в пруду:

Я поближе подойду.

Трое чёрных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)

- Но мы и с её заданием справились.

-Замечательная станция, но нет времени на ней долго задерживаться, нужно снова в путь. 

Станция «Тропинка».

 Дальше мы будем двигаться по тропинке. К нам на тропинку прыгнула белка и просит помочь ей разделить геометрические фигуры по разным признакам.

По каким признакам можно разделить эти фигуры?

 

По форме, размеру, цвету.

Форма: 5 многоугольников и один круг.  5 + 1 = 6        6-1=5              6-5 = 1

Размер:4 фигуры маленькие, а две большие, это шестиугольник и красный квадрат.

4 + 2 = 6        6-4 = 2         6-2 = 4

Цвет:3 фигуры красного цвета и 3 фигуры жёлтого цвета.  3 + 3 = 6         6-3 = 3

- К какому из этих признаков соответствуют эти выражения?

- Найдите суммы данных выражений.

- К каждому примеру на сложение составим примеры на вычитание.  

- Вот мы с вами и добрались до последней станции нашего путешествия.  

Станция «Цветочная».

- Это станция «Цветочная».

(На доске два цветика-семицветика. На лепестках числа от 1 до 10.  В центре одной +2, у второй   -2.)


  Муравьишка хотел бы узнать, вам понравилось в стране математики?

- Чему же вы уже научились, что узнали на уроках математики?

Очень рад муравьишка за вас и возвращается он к себе домой в муравейник.

Но муравейник у него совсем не красочный, давайте украсим его цветочками.

На парте у вас лежат цветы красного и желтого цвета.

Оцените свою работу на уроке, кто хорошо справлялся с заданиями, получил удовлетворение от работы, прикрепите цветок красного цвета на муравейник, если вы немножечко не доработали - прикрепите сжелтый цветок.

- Молодцы, муравьишке нравится.

- Но муравьишка не говорит вам до свидания, а говорит вам до новых встреч.

На этом урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике в 4 классе "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились". Прогнозируемый результат данного урока направлен на обобщение знаний у учащихся по  пройденном...

Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"

Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...

Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...