Урок математики. Седьмая часть числа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2класс

Программа «Начальная школа ХХI века», автор Виноградова Н.Ф.

Тема: Седьмая часть числа

Цели: Научить детей находить седьмую часть числа.

           Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:  Учебник  «Математика» 2 класс, автор Рудницкая В.Н., тетрадь №1,цветочки, карточки для проверки таблицы умножения, коробка с конфетами.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

На уроке не зевай,

Чётко, громко отвечай!

1. Актуализация знаний. Устный счёт.

1)Повторение таблицы умножения: найди ответ в таблице и зачеркни его крестиком.

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Примеры: 33    42    43   52   53    49    58    64    74    84    94     93    65

75   66    67    77    68   78    97  88    98

Самоконтроль:

- У кого получился рисунок собачки? Раскрасьте один лепесток у цветочка.

У кого это задание получилось лучше, чем на прошлом уроке?

2)Решение задач с комментированием :

  • Доктор Айболит дал Мартышке 15 витаминок и велел принимать в день пятую часть. Сколько витаминок будет принимать Мартышка в день?
  • К Мальвине на День рождения пришли друзья. Третья часть друзей подарили ей цветы. Сколько букетов цветов получила в подарок Мальвина?

Физкультминутка.

Изучение нового.

 Прочитайте задачу на доске:

В коробке было 14 конфет. Витя съел седьмую часть всех конфет. Сколько конфет съел Витя?

Кто может решить? Попробуйте. Какое число получилось в ответе? 21, 7, 28,2? Как вы узнали?

Кто не смог решить? Почему? (Не знаем, как находить седьмую часть числа? Значит этому надо научиться?

Поставьте учебную задачу.

Учебная задача. Научиться находить седьмую часть числа.

Давайте докажем, что мы решили задачу правильно. (Показ на конфетах)

Сколько было конфет в коробке?

На сколько частей их разделили?

Сколько таких частей съел Витя?

Сколько это конфет? У кого правильно решена задача, закрасьте лепесток.

Сделаем вывод, как найти седьмую часть числа?

Правило:

-Чтобы найти седьмую часть числа, надо число разделить на семь.

Кто понял, как найти седьмую часть числа? Кто сможет решить подобные задания?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

№23 с. 31 с комментированием.

Самостоятельная работа. Тетрадь с.4 №8.

Прогнозирование.

-Кто уверен, что сможет решить? Поставьте !

Кто сомневается?                            Поставьте?

Каким правилом будете пользоваться?

Взаимопроверка.

Если всё правильно поставьте!

Если есть ошибки ?

 Оценка:

!! –молодец

?! – увереннее

!? – внимательнее

?? - повтори

У кого оценки !! или ?! закрасьте один лепесток

У кого ?? или !? что надо повторить? ( таблицу умножения и правило)

Кто научился находить седьмую часть числа?

Включение в систему знаний:

Тетрадь №10 с. 5 по алгоритму.

Выбери нужную краткую запись:  (Даны две схемы)

Кто знает, как решать задачу, работайте самостоятельно, остальные  работаем по алгоритму:

  1. Читаю задачу
  2. В задаче говорится
  3. Мне известно
  4. Надо узнать
  5. Читаю по частям, составляю краткую запись
  6. рассказываю по краткой записи
  7. Составляю план решения задачи
  8. Решаю
  9. Проверяю
  10. Пишу ответ
  11. Ищу другой способ решения задачи

Проверка: 63-63:7=54(м)

Кто решил задачу правильно, закрасьте один лепесток.

Кто решил задачу вторым способом?

63:76 =54(м

У кого правильно закрасьте ещё один лепесток.

Итог урока: Чему учились на уроке?

Как найти седьмую часть?

Оценим свою работу:

У кого закрашено 5 лепестков? Молодцы!

У кого3-4? Вы хорошо работали на уроке.

У кого1-2? Сегодня у вас не всё получилось, следует завтра постараться.

Д.З. Т. С.5 №11, 9

Минутка для смекалистых:

*8-4*=28               *7+2*=70

3*+*9=59               8*-*7=21

Решение: 68-40=28

                 30+29=59

                47+23=70

                88-67=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».

Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отр...

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа"

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа" 4 класс...

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа"

Презентация к уроку матеметики "Нахождение части числа" 4 класс...

Урок 2 класс на тему: "Умножение на 7. Седьмая часть числа."

Тема : «Умножение числа 7. Деление на 7. Седьмая часть числа.»Предмет: МатематикаУМК : «Начальная школа XXI века» под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.Тип урок...

Технологическая карта урока математики "Нахождение части числа" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения находить части числа.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм поиска части числа.2. Учить обучающихся находить часть числа.Развивающие:1. Ра...

Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа"

Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа". Материал разработан для учеников 4 класса с РАС....