Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                         Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                              _______________

                                                                                                                                          «____»  августа 2018г.

                                                                                                                                                          приказ №____ от "___" августа 2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

для 3 «Г» класса

базовый уровень

2018 - 2019 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 3 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2018г.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся  научатся:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
  • выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
  • сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм² = 100 см²) и обратно (100 дм² = 1 м²);
  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм, час-минута, километр-метр, метр-дециметр, дециметр – сантиметр, метр-сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 1000;
  • письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  •  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных , двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • находить значение выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без скобок;
  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчет стоимости (цена, кол-во, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблицу, чертеж, схему и т.д)
  • оценивать правильность хода решения задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами;
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
  • классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
  • распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • вычислять периметр многоугольника, в том числе прямоугольника, треугольника, квадрата;
  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
  • использовать единицы измерения площади: см², дм², м², и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
  • оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближенно (на глаз);
  • устанавливать закономерность по данным таблицы;
  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
  • заполнять таблицы в соответствии с выявленной закономерностью;
  • находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
  • строить диаграммы по данным текста, таблицы;
  • понимать выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «…или…», «не», «если …,то…», «верно/неверно», что…», «каждый», «все»).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать изученные числа по разным основаниям;
  • использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
  • выполнять разными способами подсчет единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них;
  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • использовать приемы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата;
  • сравнивать задачи по фабуле и решению
  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
  • находить разные способы решений одной задачи
  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;
  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке;
  • сравнивать фигуры по площади;
  • находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
  • находить площадь ступенчатой фигуры разным способами;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
  • составлять простейшие таблиц, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
  • рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
  • определять масштаб столбчатой диаграммы;
  • строить простейшие умозаключения с использованием  логических связок («…и…», «…или…», «не», «если …,то…», «верно/неверно», что…», «каждый», «все»).
  • вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

                      Содержание курса

Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Числа от 1 до 100. Повторение.

5 ч

Повторение материала за курс 2-го класса.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

27 ч

Сумма нескольких слагаемых. Цена. Количество. Стоимость. Проверка сложения. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы и суммы из числа. Проверка вычитания. Прием округления при сложении и вычитании. Равные фигуры, Задачи в 3 действия.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

52 ч

Отношение кратности на множестве натуральных чисел в пределах 20. Умножение/деление чисел 3,4,5,6,7,8,9. Проверка умножения. Умножение/деление двузначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения в пределах 100. Площади фигур.

Числа от 100  до 1000. Нумерация.

6 ч

Счет сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трехзначные числа. Задачи на сравнение.

Числа от 100  до 1000. Устные приемы сложения и вычитания.

12 ч

Устные приемы сложения и вычитания. Единицы площади. Площадь прямоугольника.

Числа от 100  до 1000. Письменные приемы сложения и вычитания.

6 ч

Деление с остатком. Километр. Письменные приемы сложения и вычитания.

Числа от 100  до 1000. Умножение и деление. Устные приемы вычислений.

Умножение и деление круглых сотен.

Грамм.

Числа от 100  до 1000. Умножение и деление. Письменные приемы вычислений.

16 ч

Умножение и деление на однозначное число. Закрепление пройденного материала за курс 3 класса.

                                                                 

                                                                            Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Числа от 1 до 100. Повторение (5 ч)

1

3/09/18

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значение этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы.

CD диск

2

4/09/18

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

CD диск

3

5/09/18

Конкретный смысл действий умножения и деления.

CD диск

4

7/09/18

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

CD диск

5

10/09/18

Решение составных задач.

CD диск

Сложение и вычитание (27 ч)

6

11/09/18

Сумма нескольких слагаемых.

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

CD диск

7

12/09/18

Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

8

14/09/18

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

9

17/09/18

Цена. Стоимость. Количество.

CD диск

10

18/09/18

Цена. Стоимость. Количество. Закрепление знаний.

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (ребра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.

11

19/09/18

Проверка сложения.

12

21/09/18

Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз.

Использовать различные способы проверки правильности  вычисления  результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых).

CD диск

13

24/09/18

Прибавление суммы к числу.

CD диск

14

25/09/18

Прибавление суммы к числу. Обобщение.

15

26/09/18

Обозначение геометрических фигур.

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение/уменьшение длины отрезка в несколько раз.  Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы.

16

28/09/18

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

Проверить знания сложения и вычитания чисел от 0 до 100, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

17

01/10/18

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

18

02/10/18

Вычитание числа из суммы.

CD диск

19

03/10/18

Способы вычитания числа из суммы. Решение задач.

20

05/10/18

Проверка вычитания.

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого).

21

08/10/10

Способы проверки вычитания.

CD диск

22

09/10/18

Вычитание суммы из числа.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.  Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

23

10/10/18

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

CD диск

24

12/10/18

Прием округления при сложении.

Использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений.

CD диск

25

15/10/18

Прием  округления  при сложении.

26

16/10/18

Прием округления  при вычитании.

Использовать приемы округления при вычитании для рационализации вычислений.

27

17/10/18

Прием округления  при вычитании. Решение задач.

28

19/10/18

Равные фигуры.

Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.

CD диск

29

22/10/18

Задачи в три действия.

Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач.

CD диск

30

23/10/18

Задачи в три действия.  Повторение и самоконтроль.

31

24/10/18

Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании».

Проверить знания приемов округления при сложении и вычитании,  самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

32

26/10/18

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Умножение и деление (52 ч)

33

06/11/18

Четные и нечетные числа.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информации.

CD диск

34

07/11/18

Четные и нечетные числа. Признак четности чисел.

35

09/11/18

Умножение числа 3. Деление на 3.

Моделировать способы умножения  числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3∙     ,      : 3 .

CD диск

36

12/11/18

Умножение числа 3. Деление на 3.

37

13/11/18

Умножение суммы на число.

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычисления.

38

14/11

Способы умножения суммы на число.

39

16/11

Умножение числа 4. Деление на 4.

Моделировать способы умножения  числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4∙     ,      : 4 .

CD диск

40

19/11

Умножение числа 4. Деление на 4.

41

20/11

Проверка умножения.

Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей).

CD диск

42

21/11

Умножение двузначного числа на однозначное.

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев.

CD диск

43

23/11

Умножение двузначного числа на однозначное.

44

26/11

Задачи на приведение к единице.

Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

CD диск

45

27/11

Решение задач на приведение к единице.

46

28/11

Закрепление изученного.

47

30/11

Умножение числа 5. Деление на 5.

Моделировать способы умножения  числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5∙     ,      : 5 .

CD диск

48

03/12

Умножение числа 5. Деление на 5.

49

04/12

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5».

Проверить знания умножения и деления на 2,3,4,5,  самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

50

05/12

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6.

Моделировать способы умножения  числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида

6∙     ,      : 6 .

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

51

07/12

Умножение числа 6. Деление на 6.

CD диск

52

10/12

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

53

11/12

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

54

12/12

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

55

14/12

Проверка деления.

Использовать различные способы проверки вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное).

CD диск

56

17/12

Задачи на кратное сравнение.

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

CD диск

57

18/12

Задачи на кратное и разностное сравнение.

58

19/12

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

CD диск

59

21/12

Анализ контрольной работы. Решение задач на кратное сравнение.

CD диск

60

24/12

Решение задач.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.  

61

25/12

Повторение и самоконтроль.

62

26/12

Умножение числа 7. Деление на 7.

Моделировать способы умножения  числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида

7∙     ,      : 7 .

63

28/12

Умножение числа 7. Деление на 7.

CD диск

64

29/12

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7.

CD диск

65

Умножение числа 8. Деление на 8.

Моделировать способы умножения  числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8∙    ,     : 8 . Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (ребра, вершины, грани).  Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы.

66

Прямоугольный параллелепипед.

67

Умножение числа 8. Деление на 8.

CD диск

68

Площади фигур.

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки.  Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

CD диск

69

Площади фигур.

70

Умножение числа 9. Деление на 9.

Моделировать способы умножения  числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

CD диск

71

Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление.

72

Таблица умножения в пределах 100.

Выполнять умножение и деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

CD диск

73

Таблица умножения в пределах 100. Закрепление.

74

Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100».

Проверить знания таблицы умножения в пределах 100,  самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

75

Анализ контрольной работы. Деление суммы на число.

Сравнивать различные способы деления суммы на число , выбирать наиболее удобный способ вычисления.

76

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.

CD диск

77

Способы деления суммы на число.

78

Вычисления вида 48 : 2.

Выполнять вычисления вида 48:2. Прогнозировать результат вычисления.

CD диск

79

Вычисления вида 48 : 2.

80

Вычисления вида 57 : 3.

Выполнять вычисления вида 57:3. Контролировать правильность алгоритма вычисления.

CD диск

81

Вычисления вида 57 : 3.

82

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

CD диск

83

Повторение и самоконтроль.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.  

84

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления».

Проверить знания внетабличных случаев умножения и деления,  самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

Числа от 100 до 1000. Нумерация (6 ч)

85

Анализ контрольной работы. Счет десятками.

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями, как прямой, так и обратный.

86

Названия круглых сотен.

Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность.

CD диск

87

Образование чисел от 100 до 1000.

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц.  Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете.

CD диск

88

Трехзначные числа.

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

CD диск

89

Чтение и запись трехзначных чисел.

CD диск

90

Задачи на сравнение.

Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера.

CD диск

Устные приемы сложения и вычитания (12 ч)

91

Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200.

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000,  основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков, схем. Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657±1, 600±100, 380 ±40, 790±200 и др.) Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры.

CD диск

92

Устные приемы сложения и вычитания вида 70+50, 140-60.

CD диск

93

Устные приемы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140.

94

Устные приемы сложения вида 430+80.

CD диск

95

Единицы площади.

Измерять площадь фигуры в кв.сантиметрах, кв.дециметрах, кв.метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм² = 100 см²) и  обратно (100 дм²=1 м²).

CD диск

96

Единицы площади. Площадь прямоугольника.

CD диск

97

Площадь прямоугольника.

98

Контрольная работа № 8 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000».

Проверить знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000,  самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

99

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойств остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

100

Деление с остатком.

CD диск

101

Километр.

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

CD диск

102

Километр.

Письменные приемы сложения и вычитания (6 ч)

103

Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143,468-143.

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков, схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

CD диск

104

Письменные приемы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126, 764-35, 764-235.

CD диск

105

Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление.

CD диск

106

Повторение и самоконтроль.

107

Контрольная работа № 9 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000».

Проверить знания письменной нумерации в пределах 1000,  самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

108

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Устные приемы вычислений (8ч)

109

Умножение круглых сотен.

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

CD диск

110

Умножение круглых сотен.

111

Деление круглых сотен.

Моделировать способы  деление  круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

CD диск

112

Деление круглых сотен.

113

Единицы массы. Грамм.

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умение измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в т.ч. с помощью геометрических образцов (отрезок, прямоугольник и пр.) Планировать решение задачи.

CD диск

114

Единицы массы. Грамм.

115

Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Моделировать способы умножения и деления  на однозначное число. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

CD диск

116

Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Письменные приемы вычислений (16 ч)

117

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков, схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

CD диск

118

Письменные приемы умножения на однозначное число в переходом через разряд вида 46∙3.

Моделировать способы умножения и деления  на однозначное число.

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя таблицы умножения и свойств арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

CD диск

119

Письменные приемы умножения на однозначное число в переходом через разряд вида 238∙4.

CD диск

120

Письменные приемы деления на однозначное число вида 684:2.

CD диск

121

Письменные приемы деления на однозначное число вида 478:2.

CD диск

122

Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3.

CD диск

123

Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4.

CD диск

124

Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление.

CD диск

125

Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы умножения и деления».

Проверить знания письменных приемов умножения и деления,  самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

126

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

127

Административная  контрольная работа.

Проверить знания, полученные за 3-й год обучения,  самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль.

128

Повторение и самоконтроль.

CD диск

129

Обобщение пройденного материала.

Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

CD диск

130

Повторение и самоконтроль.

CD диск

131

Повторение и самоконтроль.

132

Повторение и самоконтроль.

133

Повторение и самоконтроль.

134

Повторение и самоконтроль.

CD диск

135

Повторение и самоконтроль.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2018г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2018г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"

Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике по УМК Перспектива

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....