«Слагаемые. Сумма»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шеменёва Анна Владимировна

Конспект рока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Тема: «Слагаемые. Сумма»

Цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Метапредметные:

Познавательные – стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

Коммуникативные –уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах;

Регулятивные – уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;

Личностные: - повысят интерес к изучению математики; проявят мотивацию к процессу обучения;

Материальное обеспеченье: учебник, тетрадь


Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап
  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой на урок

Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счёт

1. Игра «Где мое место?»

Правильно ли построились ребята? Назовите соседей числа 3? (2, 4). Назовите предыдущее число по отношению к числу 7? (6). Назовите следующее число числа 8? (9). А теперь постройтесь, начиная с самого большого к самому маленькому.

2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел:

1 2 3 4 6 7 8 9 10

- Что вы можете сказать о числе 5?

3) Минутка чистописания: 5

К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10 (Дети  строятся  по порядку номеров у доски).

  1. Постановка учебной задачи урока

1. Как получить число 5? Придумайте разные варианты. (на доску вывешивается таблица слагаемое + слагаемое=сумма.) Откройте стр. 86 прочитайте правило.

Какая тема нашего урока?

Какие цели вы поставите?

Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими терминами.

  1. Открытие нового материала

(с. 86, №1).

Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1  

 (с. 86,№2), (магнитные карточки) Учитель обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся вопрос:

– Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

 Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6.

3+1=4

5+1=6

№2

2+2

0+2

4+2

6+2

9-2

7-2

10-  =8

  -2=6

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку

Проводят физкультминутку

  1. Первичное закрепление

Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).

– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)

– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

Работа в тетради

Анализируют задачу, помогают составить условие.

  1. Итог урока

Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? Как называется результат, полученный при сложении?

  1. Рефлексия

Рефлексия по картинкам.

Обучающиеся выбирают картинку, которая выражает их настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)

Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...

Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

Конспект урока математики "Числа 1 - 7.Слагаемое.Сумма"

Конспект  урока  математики. 1 класс. "Школа - 2100"...

Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`

Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....

Слагаемые, сумма, значение суммы (введение понятий)

1. Схематические рисунки к числовым выражениям, раскрывающие конкретный смысл действия сложения.2. Числовое равенство и числовое выражение (уточнение понятий).3. Название компонентов деействия сложени...