технологическая карта урока по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Охохонина Надежда Викторовна

Технологическая карта для 1 класса по математике УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока/класс

Прибавить и вычесть 3/ математика / 1 класс

Тип урока:

Закрепление знаний

Педагогическая цель и

задачи:

Создать условия для составления таблицы сложения и вычитания числа 3;

Закрепить знания состава изученных чисел;

Развивать навыки счёта.

Планируемые результаты (предметные)

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3;

Уметь решать простые задачи.

Личностные

результаты        

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные:  научиться осуществлять контроль по результату; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:  относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы : словесные; наглядные; частично-поисковый.

Образовательные ресурсы

Учебник для 1 класса «Математика» Моро М.И., Сборник упражнений. Устный счёт. Л.Ю. Самсонова; Поурочные разработки по математике. 1 класс. Бахтина С.В.

Карточки для устного счёта, карточки с названиями станций; карточки с примерами

Основные понятия и термины

Прибавить 3; вычесть 3; слагаемое, сумма

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут…

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Дети улыбнитесь друг другу.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Дарят друг другу улыбки

Показывают своё настроение

Личностные: проявляют интерес, доброжелательность друг к другу.

2.  Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, я пришла не одна, отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Зимой беленький,

Летом серенький. 

- А почему так?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика» и показать зайчику, что есть в этой стране.

-Согласны?

-А поедем мы с вами на чём?

За дымком, за свистком братья бегают гуськом.   (Поезд )

-Встали и поехали. Чух-чух-чух

Слушают загадку

Зайчик

Чтобы не было видно врагам

Высказывают предположения

Отгадывают загадку

Коммуникативные: выслушивают мнение друг друга.

3.Устный счёт.

А) упражнение в счёте от 1 до 10.

-Ту-ту-у-у

Первая станция «Разминкино»

-Что будем делать?

Математическую зарядку.

-назовите число, которое на 2 больше четырёх;

-назовите число, которое на 1 меньше десяти;

-Какое число больше пяти на три?

-слагаемые 3 и 7. Назовите сумму.

-увеличьте восемь на один;

-уменьшите число 7 на два;

-Первое слагаемое – 6, второе – 2. Найдите значение суммы.

-Молодцы!

Читают хором

Высказывают предположения

Отвечают на вопросы

Регулятивные: определяют учебную задачу; отличают верно выполненное задание от неверного.

Б) игра «Молчанка»

-Зайчик предлагает поиграть в его любимую игру «Молчанку».

-Я показываю пример, а вы карточку с числом, которое нужно вставить вместо окошечка.

-Спасибо, ребята.

-Едем дальше.

Показывают карточки с числами

4.Закрепление знания таблицы сложения и вычитания

числа 3

Станция «Закреплялкино»

-Что будем делать?

-Откроем тетради, запишем число.

На доске:

0+3    6+3    3+3    4+3

-Что заметили?

-Запишем первое выражение и найдём его значение.

-Какие числовые выражения на вычитание можно составить, опираясь на данное выражение?

-Молодцы. С заданием справились. Едем дальше.

Закреплять свои умения

Делают записи в тетради

Во всех примерах прибавить 3

Запись в тетради:

0+3=3     3-3=0    3-0=3

Остальные выражения записывают аналогично

5. Физминутка

Станция «Танцулькино»

-Как вы думаете, что нас здесь ждёт?

Выполняют танцевальные движения

6. Работа с учебником.

А) Решение задач.

Станция «Задачкино»

- Прочитаем 1 задачу.

-Докажите, что это задача.

- О чем говорится в задаче? Назовите условие.

-Назовите вопрос.

Давайте сделаем рисунок к задаче.

-Каким действием будем решать? Почему?

-Назовите решение.

- Назовите ответ.

Запишем задачу в тетрадь.

(Аналогично ведётся работа с двумя другими задачами, запись решения самостоятельно)

-Проверим, как вы записали решение задачи. А у зайчика вот так.

(показывает неверную запись)

-Молодцы. Едем дальше.

Читают задачу, отвечают на вопросы учителя

Отстаивают свою точку зрения, доказывают

Коммуникативные:

Владеют диалогической речью;

Личностные:

Развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность

Познавательные:

Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют

7. Развитие навыков счёта

Станция «Сугробкино»

-Посмотрите, сколько сугробов намело.

Давайте их разметаем.

-Покажите нужное число

-отлично, а теперь их разметём как следует, выложите эти равенства и неравенства на партах

Выполняют № 4 (устно)

Показывают карточки с цифрами

№ 5 двое у доски, Остальные на партах

Познавательные:

Анализируют объекты, выделяя их существенные признаки

Регулятивные:

Осознание уровня и качества усвоения материала

Станция «Примеркино»

-Что будем делать?

-Взаимопроверка

Если время позволяет решить № 8,9

Решают примеры №7

на карточках соотнести пример с ответом

(поменялись карточками, осуществляют проверку друг у друга)

Познавательные:

Применяют полученные знания в своей учебной деятельности

Регулятивные:

Оценка результатов работы

8. Рефлексия

-И так, ребята, чем же мы сегодня занимались? Где были? Что делали?

-Кто справился со всеми заданиями?

-У кого немного не получилось?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было трудным?

Делают вывод по уроку

Высказывают своё мнение

Познавательные:

Осваивают начальные формы рефлексии

Коммуникативные:

Учатся полно и грамотно выражать свои мысли

9. Итог урока

-Покажите, какое у вас сейчас настроение.

-Спасибо за урок, зайчик остался доволен, а ещё он вам приготовил подарки.

Показывают своё настроение настроение

Приложения

Разминкино  Закреплялкино  Танцулькино  Задачкино  Отдыхай-ка Сугробкино  Примеркино   Школа

7 - 2

9

7 - 2

9

6 + 3

5

6 + 3

5

7 + 3

6

7 + 3

6

9 - 3

10

9 - 3

10

2 + 2 + 2

5

2 + 2 + 2

5

5 – 2 - 2

6

5 – 2 - 2

6

1 +2 +2

1

1 +2 +2

1

9 – 2 - 2

5

9 – 2 - 2

5

7 - 2

9

7 - 2

9

6 + 3

5

6 + 3

5

7 + 3

6

7 + 3

6

9 - 3

10

9 - 3

10

2 + 2 + 2

5

2 + 2 + 2

5

5 – 2 - 2

6

5 – 2 - 2

6

1 +2 +2

1

1 +2 +2

1

9 – 2 - 2

5

9 – 2 - 2

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....

Пример технологической карты урока по математике 1 класс

технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тарасенко Т.С.

1.     ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс 2 «А»5....

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"...