Главные вкладки

    Урок - путешествие. Решение задач и выражений. Повторение.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Лагутина Юлия Сергеевна

    Урок - закрепление знаний по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_prezentatsiya.zip969.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шебекино Белгородской области»

    Открытый урок по теме

    «Решение задач и выражений. Повторение»

    Подготовила:

    учитель начальных классов,

    МБОУ СОШ №3

    Лагутина Ю.С.

    Шебекино, 2018

    Технологическая карта

    Предмет

    Математика

    Класс

    2

    Тема урока

    Решение задач и выражений. Повторение

    Тип урока

    Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

    Цель и задачи

    Обобщить  знания и умения по решению задач  и выражений изученных видов.                                                       Отрабатывать умение работать над задачами,  числовыми выражениями; находить периметр многоугольника; развивать  логическое мышление, внимание, наблюдательность.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    ученик научится  применять:  свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями;                                                               ученик получит возможность научиться: выполнять задания повышенной сложности;
    личностные: ученик принимает и осваивает социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.

    регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;                                                                                 познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;                                                                     коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

    формирование уважительного отношения к чужому мнению;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

    этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

    навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

    Организационная структура урока

    № этапа

    Этап урока

    Цель

    Деятельность

    УУД

    Время

    учителя

    обучающихся

    1

    Организационный момент

    Настроить детей на  активнуюработу на уроке

    Без математики, друзья, Прожить на свете нам нельзя.                                           Без неё ты пропадёшь.                Номер дома не найдёшь,             И хлеба не купишь,                   Рубля не сочтёшь,               Что по чём не узнаешь,                        А, узнав, не поймёшь.

    Слушают, настраиваются на работу

    Коммуникативные УУД                         Развивать умение слушать и понимать других.                        

    2

    Мотивация.

    Определение темы. Постановка цели и задач урока.

    Слайд 1-11, 16

    Определение  цели и задач урока;

    развитие умения выражать свои мысли

    Учитель приглашает учащихся принять участие в путешествии по деревне Простоквашино на электричке и определить тему и цели урока.

    Сообщает о том, что в путешествии  будут остановки, на которых ждут встречи с героями мультфильма, каждый из которых приготовил письмо ученикам. Но получить его можно, только правильно  выполнив задание.

    85

    48

    17

    52

    35

    23

    7

    74

    80

    12

    е

    р

    в

    е

    о

    т

    п

    н

    и

    о

    7

    12

    17

    23

    35

    48

    52

    74

    80

    85

    п

    о

    в

    т

    о

    р

    е

    н

    и

    е

    Располагают числа в порядке возрастания, тем самым расшифровывая тему урока

    Личностные         УУД                                      Выражать свои эмоции                                      Познавательные УУД                                        Отрабатывать вычислительные навыки.

    5 мин

    3

    Установление межпредметных связей

    Слайд 12-15

    Показать  учащимся межпредметные связи.

    Вспомнить:

    правописание имён собственных;                 сочетаний жи-ши;  

    автора произведения «Трое из Простоквашино»                                      

    1)Учитель предлагает: - найти ошибку в названии деревни «простоквашино».                                               2) Найти в названии этой деревни орфограмму.                              3) Вспомнить, кто является автором истории про трёх друзей из Простоквашино?

    Находят ошибку (имена собственные пишутся с большой буквы «Простоквашино»).

    Находят орфограмму: жи-ши.

    Называют автора (Эдуард Николаевич Успенский)

    Регулятивные                  УУД                       1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.                           2.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    2 мин

    4

    Актуализация опорных знаний и умений

    Слайд 17

    Повторить разрядный состав чисел, порядковый счёт в пределах 100

    Математический диктант

    -Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц (38)

    -Запишите число, следующее при счёте  за числом  39 (40)

    -Запишите число, предшествующее числу 30 (29)

    -Запишите соседей числа 50 (49,51)

    -Запишите самое большое двузначное число (99)

    Учащиеся записывают ответы в магнитных планшетах. Осуществляют самопроверку и самоконтроль (в листах оценки индивидуальных достижений). Получают конверт

    Познавательные УУД                            1.Развивать умения воспроизводить имеющиеся знания.                  2.Ориентироваться на слух.                 3.Отрабатывать вычислительные навыки.                                 Регулятивные                           УУД                                       Определять правильность выполнения заданий с опорой на образец.

    5 мин

    5

    Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях

    Слайд 18

    Повторить:                          решение задач изученных видов;                                сравнение числовых выражений;

    решение числовых выражений;

    умение выделять общее и находить лишнее;

    способ нахождения периметра  многоугольника

    1. Решение задачи №1 на с. 65 часть1)

    2. Сравнение числовых выражений.

    3. Решение разноуровневых задач.

    Зелёная карточка

    1 уровень

    В одной корзине 6 кг  яблок,  а во второй –  на 8 кг больше. Сколько  килограммов яблок во второй корзине?

    Красная карточка

    2 уровень

    В одной корзине 6 кг  яблок,  а во второй –  на 8 кг больше. Сколько  килограммов яблок в  обеих корзинах?

    4. Решение числовых выражений.

    70 – 20 =                 19 – 5 =

    34 + 6 =                   25 + 3 =

    54  - 20=                  43 + 20 =

             

    50

    40

    34

    14

    28

    63

    раз

    отмерь

    один

    отрежь

    раз

    семь

                 

    5. Работа с геометрическим материалом.

    1. Учащиеся инсценируют задачу, объясняют решение, самостоятельно записывают его в тетради (1 чел. работает у доски). Осуществляют самоконтроль и самооценку. Получают конверт.

    2. Выполняют №4  на с. 65 (часть1) – работа в парах                          ряд решает 1 столбик 1 ряд решает 2 столбик 2 ряд решает 1 столбик 3  Проводят самопроверку и самооценку. Получают конверт.                                 3.Учащиеся   сами выбирают уровень  сложности задачи и решают её самостоятельно (записывают только решение и ответ).     Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. Получают конверт.                                    4. Работают в группах. выполняют задание «Волшебные цифры». Находят значение выражений, располагают числа в порядке убывания и составляют пословицу. Самопроверка и самооценка.  Получают конверт.         5. Учащиеся находят лишнюю геометрическую фигуру  и вычисляют её периметр.  Самопроверка и самооценка.  Получают конверт.  

                                                                                                   

                                                                             

    Коммуникативные УУД                        1.Развивать умение слушать и понимать других.                        2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.                3.Оформлять свои мысли в устной форме.                                        Познавательные УУД                                    Вспомнить изученные алгоритмы:                          решения составных задач;                                    сравнения числовых выражений;                                        работы с геометрическим материалом (выделять лишнюю фигуру, находить её периметр)

    7 мин

    6 мин

    5 мин

    6 мин

    4 мин

    6

    Итог урока

    Вспомнить формы и приёмы работы. Осуществить познавательную рефлексию учебной деятельности

    Продолжи фразы:                     на уроке мы повторили…

    мне понравилось задание…

    я хочу похвалить...

    1) Открывают конверты, читают послание:  «МОЛОДЦЫ»

    2)  Формулируют высказывание и отвечают на вопросы

    Регулятивные УУД 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.                                       2.  Осуществлять познавательную рефлексию.

    2 мин

    7

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Учитель комментирует домашнее задание

    с. 65 №2, №5 В1 – 1сстрока                                                                                  В2 -2 строка

    Слушают и записывают.

    Коммуникативные УУД                         Развивать умение слушать и понимать других                        

    1 мин

    8

    Рефлексия учебной деятельности

    Осуществлять личностную рефлексию

    - Дети, вы сегодня получили конверты с посланием от героев мультфильма.

    - А вы хотели бы написать им письмо.

    - Чтобы отправить письмо по почте, на него нужно наклеить марки.

    - Если  вам понравились задания от героев, и вы легко справились с ними, приклейте  на конверт зелёную марку.

    - Если испытывали небольшие затруднения - то жёлтую.  

    - Если выполнять задания  было трудно, приклейте  красную.

    Оценивают свою работу, приклеивают выбранную марку на конверт.

    Регулятивные УУД

    1.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Осуществлять личностную рефлексию.

    2 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

    Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

    Презентация урока математики Решение задач и выражений

    Презентация к уроку математики в 1 классе...

    Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

    Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

    Урок математики."Решение задач и выражений"

    Презентация. 2 класс "Школа России"...

    Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

    Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

    Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

    Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...