Методическая разработка вводного урока в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка вводного урока в 1 классе

по математике УМК «Школа России»

Предмет:

Математика

Класс:

1

Учитель:

Савельева Елена Васильевна

Учебник:

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс,

1 часть, 2016г.

Тема урока:

«Знакомство с учебным предметом. Первый учебник по математике»

Номер урока:

1

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

Цель урока:

Знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.

Задачи урока:

  1. Выявить роль математики в жизни людей;
  2. Познакомить с учебником математики  и правилами работы по нему;
  3. Выявить умение вести счёт предметов;

Планируемые результаты:

Предметные:

- считать предметы в пределах 10;

- ориентироваться по учебнику и рабочей тетради;

- назвать числа в порядке их следования при счёте.

Личностные:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- формировать интерес к учебному труду.

Метапредметные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать результат своих действий;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- понимать знаки и символы;

- использовать в общении правила вежливости.

Необходимое оборудование и программное обеспечение:

Мультимедийный компьютер, программные средства, презентация PowerPoint, учебники по математике, раздаточный материал, листы самооценивания

Список использованной литературы:

  1. Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки по математике, 1 класс.
  2. С.В. Савинова. Система уроков по учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, 1 класс.
  3. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Методические рекомендации. 1 класс.
  4. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть, 2016г.
  5. Журнал «Начальная школа» № 4, 2016 г, с. 7-8


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Мотивация учебной деятельности

Упражнение на внимание «Акустики»

- Закройте глаза и внимательно слушайте, что происходит в коридоре (через минуту)

– Что вы услышали?

- Слушаем, что происходит за окном (через минуту), в кабинете.

- Успехов вам на уроке!

Настраиваются на работу.

Личностные УУД:

имеют желание учиться;

сориентированы на участие в делах;

правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Посмотрите на слайд, какие записи вы видите? Кто поможет нам прочитать?

- С какой наукой можете связать эти записи?

- Сегодня мы начинаем путешествие по стране Математике, стране очень древней и интересной. Вас ждёт много важных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким.

- Что поможет нам узнать много нового и справится с трудностями? ( внимание, трудолюбие,  наблюдательность, воображение, настойчивость)

- Определите тему нашего урока.

- Что бы вам хотелось узнать?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и учебную цель урока.

Регулятивные УУД:

прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

III. Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний)

- Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика?

- Математика появляется в нашей жизни с момента, когда человек родился… Да, да. Когда вы родились, врач вас измерил и сказал вашей маме: «Рост 53см, вес 3кг 300г».

- Людям каких профессий нужна математика?

 (Математика нужна всем, мы покупаем товар, определяем время, считаем различные материалы для ремонта)

- Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе)

Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывёте,

Теперь в саду яблоки спелые рвёте.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему

-   Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку.

- А кто из вас может прочитать название этой книги?

- Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.)

-  Почему же эти книги — учебники?

- В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно раскрашивать, рисовать, писать, но только в специально отведённых для этого местах.

- В прошлом году в апреле Марии Игнатьевне Моро исполнилось 90 лет!  

- Её жизнь отдана любимому делу – созданию учебников, по которым учились ещё ваши родители и учатся сейчас многие школьники.  Мы должны быть благодарны всем авторам учебников за такой тяжёлый труд и будим учиться  бережно относиться к учебникам.

- Как вы понимаете «бережно относится к книгам»?  (правильно их открывать, листать страницы, пользоваться закладками, выбирать обложки).

- Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»?

- Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе.

- Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3).

- Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык.

- На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.

-  Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.

- Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков.

- Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена)

-  Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают?

Счёт предметов

  • Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. -  Скажите, сколько в классе окон?
          - Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
          - Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
          - Сколько девочек во втором ряду?

 - Сколько мальчиков в третьем ряду?

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развесёлый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Работают по слайдам презентации

Работают с учебником

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: извлечение необходимой

информации из просмотренной презентации

Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Познавательные УУД:

Формирование умения ориентироваться в учебнике;

IV.Закрепление изученного материала

- Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (знать условные обозначения, находить тему урока)

- Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать)

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слушать и понимать речь других людей;

VI.

Итог урока. Рефлексивная деятельность

- Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?

- Смогли ли вы её выполнить?

- Что вам помогло достичь цели урока?

- Где смогут пригодиться полученные сегодня знания?

Рефлексия по итогам работы:

Отвечают на вопросы.

Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценивания.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника.

Регулятивные УУД: озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей

Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...

Физическая культура. Вводный урок. 3 класс.

На вводном уроке рассматриваются правила безопасного поведения в зависимости от изучаемого материала. Дано крачкое описание видов спорта. Для реализации целей и задач обучения по данной программе...

Методическая разработка "Вводный урок "Знакомимся с английским языком"

Конспект урока и презентация для первого урока английского языка во 2 классе....

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

Методическая разработка вводного урока английского языка для 2 классов

Методическая разработка вводного урока английского языка для 2 классов. Год обучения языку - первый. Направление: общеобразовательное....