Конспект урока математики в 1 классе «Таблица сложения в пределах 20» по программе Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Егорова Татьяна Николаевна

Конспект урока  математики  в 1 классе «Таблица сложения в пределах 20» по программе Школа России

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений

Цели урока:  закрепить знания таблицы сложения; формировать вычислительные навыки, повторить состав чисел, развивать логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_slozheniya.rar2.11 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №11»

Г. Великие Луки

Конспект урока  математики

в 1 классе

«Таблица сложения в пределах 20»

Программа «Школа России»

Составила: учитель

начальных классов

 Егорова Т.Н.

2011г.

Урок  «Таблица сложения в пределах 20»

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений

Цели урока:  закрепить знания таблицы сложения; формировать вычислительные навыки, повторить состав чисел, развивать логическое мышление.

Формирование УУД:

1) Познавательные учебные действия:

- группировать  примеры  по заданному правилу; решать задачи в 2 действия; работать над умением выдвигать гипотезы и их обосновывать.

2) Регулятивные УД:

- умение управлять своей деятельностью; учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания; учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы.

3) Личностные УД:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

4) Коммуникативные:

- учить  способам взаимодействия с учителем, с одноклассниками

Оборудование:  для учителя– компьютер, мультимедийный проектор,  презентация к уроку, карточки  с примерами на табличное сложение, карточка с записью числа 2580, колокольчик; для учащихся-  карточки с примерами на табличное сложение, тетради на печатной основе.

Содержание урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

-Посмотрите  друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте  друг другу удачи.

Садитесь, девочки,

Садитесь, мальчики,

У нас урок математики.

Девиз урока: «Лень долой! Долой зевоту! Принимайся за работу!» (слайд 1)

2. Актуализация знаний. Устный счет.

Начинаем устный счет с математической разминки. 

Игра «Баскетбол» (слайд 2) 

Микки Маус играет  в баскетбол. Он забрасывает  только те мячи, возле которых находятся примеры,  сумма которых равна 10.

 Найдите значения выражений и узнайте, какие мячи забросил Микки Маус.

Задание на развитие логики (слайд 3)

- Посмотри, как заполнена гроздь винограда числами. Догадайся! Проверь! Примени!

- По  этому   принципу  заполни числами  другие  грозди винограда (слайд 4).

-- На какие 2 группы можно разбить все числа, которые вы видите на экране? (слайд 4) (однозначные, двузначные)

- Почему однозначные числа так называются?

- Почему  двузначные числа так называются?

- А как бы вы назвали число две тысячи пятьсот восемьдесят? (четырехзначное или многозначное)

3. Работа по теме урока. Использование элементов деятельностного подхода:

 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Как вы  думаете, чтобы решать примеры с многозначными числами нужно уметь считать быстро?

- Конечно, быстроту счета необходимо тренировать, но зачем скажите вы так мучиться, если в каждом кармане сейчас мобильник с встроенным калькулятором.

-Одним словом, научиться считать в уме  быстро стоит хотя бы потому, что, во-первых, это пригодиться на уроках математики  и  в быту, а во-вторых, это гимнастика для ума.

Ученые, занимающиеся исследованиями в области мозга, выявили, что устные вычисления являются великолепной интеллектуальной зарядкой, помогающей до старости держать мозг в хорошем состоянии.

 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в вычислительных навыках.

Работа в парах по запоминанию таблицы сложения «Задай пример соседу!».

Каждый ученик выбирает из конверта 5 примеров и показывает соседу.

После выполнения задания ученики дают словесную оценку своим знаниям.

Встаньте те дети, которые выполнили задание без ошибок.

-Что вам помогло быстро и правильно выполнить  задание?

Встаньте те дети, которые допустили 1-2 ошибки.

- Каких знаний вам было недостаточно, чтобы правильно выполнить задание?

 3) Постановка цели урока.

- Чему нам надо ещё поучиться, над чем поработать? (Быстро и правильно решать примеры на сложение)

 - Как этого можно добиться? (Тренировкой в решении примеров, выучить  таблицу на сложение)

-Таблица сложения достойна уважения. Какие бы в будущем вы не складывали числа, без знания таблицы не обойтись!

4. Физминутка.

БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!

встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками

поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты

4) Построение проекта  по решению цели урока. Составление таблицы сложения. Постановка проблемы.

На доске расположены карточки с примерами на сложение в пределах 20.

- На какие группы можно разбить все эти примеры, чтобы их легче было запомнить и быстро найти нужный пример?

(по  одинаковым суммам, по одинаковым слагаемым) Все варианты проговариваются и нужно прийти к выводу, что удобнее  составить примеры в столбики  по одинаковому первому слагаемому (слайд 5,6)

     

5) Реализация построенного проекта. Работа по таблице сложения.

- Рассмотрите первый столбик. Какую закономерность увидели?

( Первое слагаемое  одинаковое, а второе увеличивается на 1)

Как изменяется результат?

(На один больше, потому что второе слагаемое увеличивается на 1)

- Сохраняется ли эта закономерность в других столбиках? (да)

- Достаточно  нам  знать эти суммы? А если встретится сумма 2+ 9?

(Слагаемые можно поменять местами). 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по  таблице. Слайд 7.

Решение примеров в тетради на печатной основе стр. 37  №2, используя таблицу сложения.

- Давайте попробуем на практике использовать таблицу сложения.

- Что нужно выполнить в этом задание? (вставить числа в пустые клеточки) Мы раньше выполняли такие задания? (да)

ВЗАИМОПРОВЕРКА с опорой на слайд7.

- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Помогла вам таблица сложения?

Вывод: таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать различные примеры

6. Музыкальная физминутка.

7. Повторение изученного материала. Решение задачи в два действия. Слайд .8

- Вычислительные умения можно тренировать не только в решение примеров, но и задач.

- Работа в тетради на печатной основе стр. 36 №1

Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?

- О чем говорится в задаче? (о пирожках и ватрушках)

- Что нам известно? (мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше)
- Какой вопрос в задаче? (
Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (
неизвестно, сколько мама испекла ватрушек)
- Как найти  неизвестное? (
5-2)
- Теперь можно ответить на главный вопрос задачи?

- Какой схематический рисунок подходит к этой задаче? Раскрась его и реши задачу.

САМОПРОВЕРКА  задачи по слайду 8.

8. Решение задачи на смекалку. Слайд 9.

- Есть задачи, где не нужно считать, а надо рассуждать. Я предлагаю вам решить такую задачу.

Белоснежка сшила для гномов штанишки: красные, жёлтые, зелёные, положила их в коробочки и на крышках приклеила кружочки такого же цвета, как и штанишки. Но напутала. Цвет кружков не соответствует цвету штанишек. Узнайте, какие штанишки лежат в каждой коробке.

- Объясните ход выполнения решения задачи, используя слова “если не…то”. 

Проверка решения. Демонстрация на  слайде 9.

(Ответ: Если у Бома не красные и не зелёные штанишки. Значит у него жёлтые. Если у Бима не жёлтые, то у него или красные, или зелёные. Если у Бама не зелёные, значит у него красные. Тогда у Бима – зелёные.)

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (слайд 10).

- Что у вас сегодня на уроке  хорошо получилось?

- С какими трудностями столкнулись?

-Над чем надо ещё поработать?

– Итак, для чего нужна таблица сложения?

Вывод: таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать различные примеры

 

Используемые  ресурсы:

  1. http://www.myshared.ru/slide/459598/
  2. https://school-science.ru/4/7/33568
  3. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/507723/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России"

Тест по математике "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России" 3 класс 1 и 2 вариант...

Математика 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 7" Школа России

Урок математики 3 класс  "Таблица умножения и деления с числом 7" с презентацией Школа России...

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления на 6» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: « Таблица умножения и деления на 6»Цели деятельности учителя:  формирование знаний при составлении таблицы умножения и  деления с числом 6. План...

Конспект урока по математике "Сложение десятков и однозначных чисел"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: научить складывать и вычитать круглые десятки , развивать вычислительные навыки; закрепить изученные устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Планируемые...

Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России

Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России...

Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России

Презентация к урока  "Случаи сложения вида 26+4"...