Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Попова Елен Алекс

Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 264_urok_matematiki.docx188.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  во 2 «Б» классе  по теме:  «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4»в рамках ШМО

Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Ход урока

1. Мотивационный момент слайд 1

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться!

-Ребята, я приглашаю вас на урок математики, откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Ребята, вы любите путешествовать, а любите ли вы приключения?

-Тогда сегодня я приглашаю вас не на обычный урок математики, а на урок-путешествие. Вас ожидаю серьезные испытания, вы должны будете показать свои знания, как вы умеете считать, а также какие вы внимательные, быстрые, дружные, сплочённые. Вы готовы? Тогда вперед.

-А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами.  Я загадаю вам загадку, отгадка поможет  ответить на вопрос.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…

- Как вы думаете, куда можно отравиться на корабле? (ответы детей) Я приглашаю вас отправиться на остров, на необитаемый остров.

-Но сначала построим средство передвижения. Возьмите листы бумаги, переверните их, что видите в верхнем левом углу. Как вы думаете, какое задание вам необходимо выполнить, чтобы построить корабль.

C:\Users\1\Desktop\page_1_thumb_big.png

- Возьмите в руки карандаш и соедините точки по порядку. Покажите свои корабли, я тоже построила корабль, нас в море выходит целая флотилия.

2. Чистописание.

Слайд 2- Все путешественники внимательны и наблюдательны, давайте учится быть внимательными и наблюдательными. Среди данных чисел найдите и назовите самое маленькое двузначное число.  (10)

Слайд 3- Почему 10 число двузначное? (потому, что для записи требуется две цифры).

-Сегодня, предлагаю вамещё раз вспомним правильное написание цифр   1 и 0 и написатьчисло 10 через клетку всю строчку.

-Путешественники должны быть готовы к любым испытаниям. Хочу проверить вашу зоркость.Слайд 4

Вас метких дюжина стрелков

Цель каждый поразить готов,

Но самым зорким будет тот,

Кто в центр мишени попадёт.

Вспомним состав числа 10. У вас на столах лежат математические мишени.. Карандашами разного цвета обведите пары чмсел, сумма которых равна 10.

-Проверим.

2. Определение темы и целей урока.

- Молодцы, вы справились с моими заданиями, но прежде чем отправиться в далекое путешествие давайте определим, чеммы займемся на необитаемом острове, ведь путешествие у нас не обычное, а математическое. Попробуйте определить тему и цели урока. Слайд 5

Внимание на экран. Какое выражение является лишним?

Почему?

36+20        56+30           26+4           71+10

- Сегодня на уроке будем учиться решать математические выражения подобного вида.

- Ребята кто может сформулировать тему урока? (Устные приёмы сложения вида 26+4)

- А кто попробует сформулировать цель урока?Слайд 6

  • научиться вычислять выражения на действие сложения для случаев вида 26 + 4;
  • развивать навыки устного счёта,  
  • развивать навыки работы в паре, группе

- Молодцы, вы правильно назвали тему и цель нашего урока и теперь мы можем отправляться в путь.

-Слайд 7 Я лоцман и поведу корабли в открытом море, а вы следуйте за мной. В нижней части рабочего листа находится маршрут, по которому мы будем двигаться, ваша задача вычислить выражения и вписать ответы в кружочек, пройдя весь путь, мы доберёмся до намеченной цели.

C:\Users\1\Desktop\5ba5b1a84f987494310989711f7d0ab120f980d7.jpg

26-20  6+915-10 5 +90

Слайд 8

- Проверьте, никто не сбился с намеченного пути? Все достигли цели? Посмотрите на экран и сравните ряд чисел на экране со своим рядом чисел. У всех одинаково?

266     15 595

-Назовите первое и последнее двузначное число (24 и 95)

Слайд 9- Запишите числа в тетрадь слайд 10, 11изамените их суммой разрядных слагаемых

3.Новая тема.

Слайд 12 Прочитайте выражения с данными числами13 слайдБудем учиться размышлять и рассуждать. Кто из вас догадался, какой порядок сложения данных чисел, Путешественники должны быть смелыми и решительными. Кто решиться объяснить приём сложения?

26+4                  95+5

-Откройте учебники на странице 60, рассмотрите записи и  проверьте ход наших действий. Правильно мы рассуждали?

-Запишите в тетрадях номер 1. Прочтите задание.

- Молодцы! Но пока мы учились новым приёмам сложения, посмотрите …..

Что темнеет там вдали?

Поскорее посмотри,

Это остров неизвестный.

И наверно, интересный,

Чтобы к берегу привстать,

Нужно всем нам дружно  встать!

4. Физминутка.

Всех, зову я вас, ребятки,

На весёлую зарядку,

Покажу вам выраженья,

Вы ж ответьте мне движением,

Попрощу вас столько топнуть      7-4

А теперь в ладоши хлопнуть 10-7

Столько головной кивнуть 2+0

Правым глазом подмигнуть 10-9

Показать вот столько пальцев  20-10

Столько прыгнуть  словно зайцы На месте, дети, походите

А теперь прошу садитесь!

5. Закрепление.Слайд 14

-Мы на острове.  Остров необитаем, могут начаться дожди, а у нас нет крыши над головой. Давайте построим дом,  чтобы его построить нужно найти значение выражений и закрасить части дома в соответствии с инструктируемой картой, которая дана ниже.Слайд 15Будем учиться работать сообща, в парах.

- Посмотрите, какое надёжное жилище вы построили. И, наверное, захотели кушать.

-Я предлагаю подкрепиться, но вы уже догадались, что на необитаемом острове едй нужно добыть самим, для этого вам нужно  собратьпазл. Лист разбит на части, в каждой части записано выражение, а на кусочках ответы выражений. Соотнесите и наклейте выражение  и ответ, когда вы вычислите все выражения и наклеите кусочки, у вас получится картинка фрукта. Только сообща, вместе мы сможем преодолеть это испытание, паботать будем в группах.

- Итог урока,

- Нам пора возвращаться домой. Чему вы учились путешествуя?. (приёмам сложения 26+4)

- Вспомним приемы сложения вида 26+4.  У вас на партах  карточки, прочтите предложения, которые на  них написаны и восстановите последовательность действий вычислений.

-Что делаем сначала? Поставьте в квадратике цифру 1.

-Потом. Цифру2 .

- Цифра 3? И т.д.

1. Прочитать выражение.

2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.

- Мы составили алгоритм вычисления данных выражений, вы можете пользоваться в дальнейшем.

- А чему еще мы учились на уроке.

6. Рефлексия.

-Вот мы и вернулись домой из нашего необычного путешествия.  Ребята, из путешествий принято привозить на память сувениры. Я тоже приготовила вам сувениры на память о нашем путешествии. Слайд 22  Учимся радовать себя и радовать других. Мой сувенир. Это бусы из ракушек. Вам необходимо их доделать.

Если вам понравилось путешествовать, все было интересно и понятно, понравилось работать в парах и в группах, раскрасьте ракушки красным цветом.

Если не очень понравилось, что-то вы не поняли и надо вам ещё раз объяснить, закрасьте - жёлтым цветом.

Если же совсем было неинтересно и непонятно – синим цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

урок природоведения в 3 классе "Разнообразие животных" по программе "Школа России" для школ I и II вида.

Данный урок предназначен для детей по программе обучения II  вида....

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...

Конспект урока математики в 1 классе «Таблица сложения в пределах 20» по программе Школа России

Конспект урока  математики  в 1 классе «Таблица сложения в пределах 20» по программе Школа РоссииТип урока: урок закрепления знаний и выработки уменийЦели урока:  закрепить ...

Урок во 2 классе "Случаи сложения вида 26+4", по программе Школа России

Презентация к урока  "Случаи сложения вида 26+4"...

Сценарий открытого урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26+7" по УМК Школа России

Подробный сценарий для урока по математике для 2 класса на тему: "Сложение вида 26 + 7" с играми, примерами слайдов для презентации, заданием для групповой деятельности....