Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Шумова Надежда Андреевна

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._moro._4_klass.odt89.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы школы, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой,  Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика», с учетом годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год.

Цели и задачи

     Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение математики в 4 классе отводится 140 часов из расчета: 4 часа в неделю (35 учебных недель), в том числе11 часов на проведение контрольных работ. В содержание программы по математике в том числе включен модуль  «Информатика и ИКТ» в количестве 8 часов.

 

Объем дисциплины и виды учебной деятельности

№ п/п

Виды учебной деятельности

Всего часов

1

Общая трудоемкость дисциплины

140

2

Аудиторные занятия

119

3

Контрольные работы

10

4

Итоговая контрольная работа

1

5

Самостоятельные работы

10

Контроль знаний

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Самостоятельные работы

3

2

3

2

10

Контрольные работы

2

3

3

2

10

Итоговые контрольные работы

1

1

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

У ученика будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Ученик получит возможность для формирования:

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Ученик научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Ученик  научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо -видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Ученик научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

ПРЕДМЕТНЫМИ результатами изучения курса «Математика»

в 4 классе являются формирование следующих умений.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.

Ученик научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ .

Ученик научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.

Ученик научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Ученик научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

       ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

Ученик научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.

Ученик научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. (138 часов, из расчёта 4 часа в неделю).
  2.  

Раздел 1.  Числа от 1 до 1000. Нумерация.  (14ч).

Четыре арифметических действия.  

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Четыре арифметических действия.

 Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Раздел 2.  Числа, которые больше 1000.  Нумерация (12ч).

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

 Раздел 3.   Величины (11ч).

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

 Раздел 4. Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание (12ч).

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием;

 сложение и вычитание с числом 0;

 переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;

 взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

 Раздел 5.  Умножение и деление (73ч).

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением;

 случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

 переместительное и сочетательное свойства умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму;

 деления суммы на число;

 умножения и деления числа на произведение;

 взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

 способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120,  х · 18 = 270- 50,  360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.

 Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние;

масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Раздел 6. Информатика и  ИКТ (8ч).

Цикл в построчной записи алгоритма.

Ветвление с построчной записью алгоритма.

Алгоритм с параметрами.

Запись результатов выполнения алгоритма.

Закрепление умения выполнять действия по алгоритму.

Общее свойство и отличительные признаки. Группы объектов.

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

Пошаговая запись результатов выполненного алгоритма.

Схема состава объекта. Адреса объектов.

Правило: « Если, то...».

Схема рассуждений.

Признаки объектов.

Приемы фантазирования.

Действия объектов.

Связь изменения объектов и их функциональное назначение.

Объекты с необычным составом.

 Раздел 7.  Итоговое повторение (10ч).

Повторение всех изученных тем. Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок  выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученного вида.

Основные виды учебной деятельности        :

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
  • обнаружение         моделей         геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
  • прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия,  построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Тематическое планирование.

Тема/ Тема урока

Кол - во часов

Числа от 1 до 1000 (14 часов).

1/1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2/2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3/3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4/4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5/5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

6/6

Свойства умножения. Самостоятельная работа

1

7/7

Алгоритм письменного деления.

1

8/8

Приемы письменного деления.

1

9/9

Приемы письменного деления.

1

10/10

Приемы письменного деления.

1

11/11

Диаграммы.

1

12/12

Что узнали. Чему научились.

1

13/13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

14/14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа, которые больше 1000

 (112 часов).

Нумерация (12 часов).

15/1

Класс единиц и класс тысяч.

1

16/2

Чтение многозначных чисел.

1

17/3

Запись многозначных чисел.

1

18/4

Разрядные слагаемые. Самостоятельная работа

1

19/5

Сравнение чисел.

1

20/6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21/7

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

22/8

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23/9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

24/10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25/11

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

26/12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Величины (11 часов).

27/1

Единицы длины. Километр.

1

28/2

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

29/3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

30/4

Таблица единиц площади.

1

31/5

Измерение площади при помощи палетки.

1

32/6

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

33/7

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

34/8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Самостоятельная работа

1

35/9

Век. Таблица единиц времени.

1

36/10

Что узнали. Чему научились.

1

37/11

Контрольная работа по теме «Величины».

1

Сложение и вычитание (12 часов).

38/1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1

39/2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

40/3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

41/4

Нахождение нескольких долей целого.

1

42/5

Решение задач.

1

43/6

Решение задач. Самостоятельная работа

1

44/7

Сложение и вычитание величин.

1

45/8

Решение задач.

1

46/9

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

1

47/10

Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

1

48/11

Что узнали. Чему научились.

1

49/12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Умножение и деление (73 часов).

50/1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

51/2

Письменные приемы умножения.

1

52/3

Письменные приемы умножения.

1

53/4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

54/5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

55/6

Деление с числами 0 и 1.

1

56/7

Письменные приемы деления.

1

57/8

Письменные приемы деления. Самостоятельная работа

1

58/9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

59/10

Закрепление изученного. Решение задач.

1

60/11

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

61/12

Закрепление изученного.

1

62/13

Что узнали. Чему научились.

1

63/14

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

64/15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

65/16

Умножение и деление на однозначное число.

1

66/17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67/18

Решение задач на движение.

1

68/19

Решение задач на движение.

1

69/20

Решение задач на движение.

1

70/21

Странички для любознательных. Самостоятельная работа.

1

71/22

Умножение числа на произведение.

1

72/23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

73/24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74/25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

75/26

Решение задач.

1

76/27

Перестановка и группировка множителей.

1

77/28

Что узнали. Чему научились.

1

78/29

Контрольная работа за первое полугодие.

1

79/30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

80/31

Деление числа на произведение.

1

81/32

Деление числа на произведение.

1

82/33

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83/34

Решение задач. Самостоятельная работа

1

84/35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

85/36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

86/37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

87/38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

88/39

Решение задач.

1

89/40

Закрепление изученного.

1

90/41

Что узнали. Чему научились.

1

91/42

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

92/43

Наши проекты.

1

93/44

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

94/45

Умножение числа на сумму.

1

95/46

Письменное умножение на двузначное число.

1

96/47

Письменное умножение на двузначное число.

1

97/48

Решение задач.

1

98/49

Решение задач. Самостоятельная работа

1

99/50

Письменное умножение на трехзначное число.

1

100/51

Письменное умножение на трехзначное число.

1

101/52

Закрепление изученного.

1

102/53

Закрепление изученного.

1

103/54

Что узнали. Чему научились.

1

104/55

Контрольная работа по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число».

1

105/56

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

106/57

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107/58

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108/59

Письменное деление на двузначное число.

1

109/60

Письменное деление на двузначное число.

1

110/61

Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа

1

111/62

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

112/63

Закрепление изученного. Решение задач.

1

113/64

Закрепление изученного. Решение задач.

1

114/65

Контрольная работа по теме «Деление на двухзначное число».

1

115/66

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1

116/67

Письменное деление на трехзначное число.

1

117/68

Закрепление изученного.

1

118/69

Деление с остатком.

1

119/70

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

120/71

Что узнали. Чему научились.

1

121/72

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

122/73

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Информатика и  ИКТ (8 часов).

123/1

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

124/2

Ветвление с построчной записью алгоритма.

1

125/3

Алгоритм с параметрами.

Запись результатов выполнения алгоритма.

1

126/4

Общее свойство и отличительные признаки. Группы объектов. Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

127/5

Схема состава объекта. Адреса объектов.

1

128/6

Правило: « Если, то...».

Схема рассуждений.

1

129/7

Признаки объектов. Действия объектов.

1

130/8

Связь изменения объектов и их функциональное назначение.

1

Итоговое повторение (10 часов).

131/1

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

132/2

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

133/3

Арифметические действия: умножение и деление.

1

134/4

Правила о порядке выполнения действий. Самостоятельная работа

1

135/5

Величины.

1

136/6

Геометрические фигуры.

1

137/7

Задачи.

1

138/8

Письменное умножение и деление

1

139/9

Контрольная работа за 4 класс.

1

140/10

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного

1

Перечень  учебно-методического обеспечения.

Книгопечатная продукция:

 

1. Математика. 4 класс : учебник. для общеобразовательных. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 частях. / М. И. Моро. – М. : Просвещение, 2017.

2. Волкова, С. И.  Математика. Устные упражнения. 4 класс : пособие для учителей общеобразовательных. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

4.Ситникова Т.Н. Математика. Контрольно-измерительные материалы./Т.Н. Ситникова.-М.:ВАКО, 2018.

Информационно-коммуникативные  средства:

  1. СД – диск « Математика» ;4класс.
  2. СД - диск « Математика. Рабочие программы. Технологические карты уроков 4 класс»
  3.  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  4.  Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193.
  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
  6.  www.km.ru/education

Приложение №1

к рабочей программе

по математике

4класс

Календарно - тематическое планирование курса « Математика»

Тема/ Тема урока

Кол- во часов

Дата план

Дата факт

Числа от 1 до 1000 (14 часов).

1/1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2/2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3/3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4/4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5/5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

6/6

Свойства умножения. Самостоятельная работа

1

7/7

Алгоритм письменного деления.

1

8/8

Приемы письменного деления.

1

9/9

Приемы письменного деления.

1

10/10

Приемы письменного деления.

1

11/11

Диаграммы.

1

12/12

Что узнали. Чему научились.

1

13/13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

14/14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа, которые больше 1000

 (112 часов).

Нумерация (12 часов).

15/1

Класс единиц и класс тысяч.

1

16/2

Чтение многозначных чисел.

1

17/3

Запись многозначных чисел.

1

18/4

Разрядные слагаемые. Самостоятельная работа

1

19/5

Сравнение чисел.

1

20/6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21/7

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

22/8

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23/9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

24/10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25/11

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

26/12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Величины (11 часов).

27/1

Единицы длины. Километр.

1

28/2

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

29/3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

30/4

Таблица единиц площади.

1

31/5

Измерение площади при помощи палетки.

1

32/6

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

33/7

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

34/8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Самостоятельная работа

1

35/9

Век. Таблица единиц времени.

1

36/10

Что узнали. Чему научились.

1

37/11

Контрольная работа по теме «Величины».

1

Сложение и вычитание (12 часов).

38/1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1

39/2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

40/3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

41/4

Нахождение нескольких долей целого.

1

42/5

Решение задач.

1

43/6

Решение задач. Самостоятельная работа

1

44/7

Сложение и вычитание величин.

1

45/8

Решение задач.

1

46/9

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

1

47/10

Странички для любознательных. Задачи – расчеты.

1

48/11

Что узнали. Чему научились.

1

49/12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Умножение и деление (73 часов).

50/1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

51/2

Письменные приемы умножения.

1

52/3

Письменные приемы умножения.

1

53/4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

54/5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

55/6

Деление с числами 0 и 1.

1

56/7

Письменные приемы деления.

1

57/8

Письменные приемы деления. Самостоятельная работа

1

58/9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

59/10

Закрепление изученного. Решение задач.

1

60/11

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

61/12

Закрепление изученного.

1

62/13

Что узнали. Чему научились.

1

63/14

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

64/15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

65/16

Умножение и деление на однозначное число.

1

66/17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67/18

Решение задач на движение.

1

68/19

Решение задач на движение.

1

69/20

Решение задач на движение.

1

70/21

Странички для любознательных. Самостоятельная работа.

1

71/22

Умножение числа на произведение.

1

72/23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

73/24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74/25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

75/26

Решение задач.

1

76/27

Перестановка и группировка множителей.

1

77/28

Что узнали. Чему научились.

1

78/29

Контрольная работа за первое полугодие.

1

79/30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

80/31

Деление числа на произведение.

1

81/32

Деление числа на произведение.

1

82/33

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83/34

Решение задач. Самостоятельная работа

1

84/35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

85/36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

86/37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

87/38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

88/39

Решение задач.

1

89/40

Закрепление изученного.

1

90/41

Что узнали. Чему научились.

1

91/42

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

92/43

Наши проекты.

1

93/44

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

94/45

Умножение числа на сумму.

1

95/46

Письменное умножение на двузначное число.

1

96/47

Письменное умножение на двузначное число.

1

97/48

Решение задач.

1

98/49

Решение задач. Самостоятельная работа

1

99/50

Письменное умножение на трехзначное число.

1

100/51

Письменное умножение на трехзначное число.

1

101/52

Закрепление изученного.

1

102/53

Закрепление изученного.

1

103/54

Что узнали. Чему научились.

1

104/55

Контрольная работа по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число».

1

105/56

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

106/57

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107/58

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108/59

Письменное деление на двузначное число.

1

109/60

Письменное деление на двузначное число.

1

110/61

Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа.

1

111/62

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

112/63

Закрепление изученного. Решение задач.

1

113/64

Закрепление изученного. Решение задач.

1

114/65

Контрольная работа по теме «Деление на двухзначное число».

1

115/66

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1

116/67

Письменное деление на трехзначное число.

1

117/68

Закрепление изученного.

1

118/69

Деление с остатком.

1

119/70

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

120/71

Что узнали. Чему научились.

1

121/72

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

122/73

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Информатика и  ИКТ (8 часов).

123/1

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

124/2

Ветвление с построчной записью алгоритма.

1

125/3

Алгоритм с параметрами.

Запись результатов выполнения алгоритма.

1

126/4

Общее свойство и отличительные признаки. Группы объектов. Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

127/5

Схема состава объекта. Адреса объектов.

1

128/6

Правило: « Если, то...».

Схема рассуждений.

1

129/7

Признаки объектов. Действия объектов.

1

130/8

Связь изменения объектов и их функциональное назначение.

1

Итоговое повторение (10 часов).

131/1

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

132/2

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

133/3

Арифметические действия: умножение и деление.

1

134/4

Правила о порядке выполнения действий. Самостоятельная работа

1

135/5

Величины.

1

136/6

Геометрические фигуры.

1

137/7

Задачи.

1

138/8

Письменное умножение и деление

1

139/9

Контрольная работа за 4 класс.

1

140/10

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро 4 класс

Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России».  ...

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....

рабочая программа по математике к учебнику Г.В.Дорофеевой 4 класс

в рабочей программе, расчитанной на 35 рабочих недель, запланировано как формирование предметных знаний, умений, навыков, так и метапредметных,  личностных. Планируемые предметные результаты расп...

Рабочая программа по математике к уч. Моро М.И 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике к уч. Моро М.И  4 класс "Школа России"...

рабочая программа по математике "Школа России" (Моро и др.) 2 класс

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО,включая УУД...