Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России».

      Стандарт начального общего образования по математике

 Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx114.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

на 2013-2014год

4 «В» класс

Разработала учитель

начальных классов

                                                                                                                                                         Михайловская Е.С.

                                                                                                         

Пояснительная записка

     Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России».

      Стандарт начального общего образования по математике

 Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

        В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

- Учебник  М.И.Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 4 класс в двух частях».- М.: «Просвещение»,2005.

- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2011.

- «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2011.

     Основные разделы курса:  «Нумерация чисел в пределах 1000» (1 ч), «Арифметические действия. Порядок выполнения» (15 ч), «Нумерация многозначных чисел» (12 ч), «Величины» (18 ч), «Сложение и вычитание многозначных чисел» (10 ч), «Умножение и деление многозначных чисел» (74 ч), «Итоговое повторение» ( 6 ч).

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

     Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.

     Практическая направленность начального курса изучения математики выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным выводам на основе собственных наблюдений;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени.  Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям, к использованию схематических рисунков, предусмотрена вариативность в  приёмах выполнения действий и в решении задач;

-широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:

Нумерация

Учащиеся должны знать:

-название и последовательность чисел в натуральном ряду;

- как образуется каждая следующая счётная единица;

- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;

- представлять трёхзначное число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.

Учащиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;

- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.

Учащиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- определять время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Учащиеся   должны иметь   представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

- виды углов (прямой, острый, тупой);

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, 136 часов за год: 1 триместр - 34ч, 2 триместр – 68 ч,   3 триместр - 32ч.

Контрольные работы – 12 по программе и три административные :1 триместр - 3(+ входная),  2 триместр - 6 (+ промежуточная),  

3 триместр  - 3( + итоговая).

                             

Содержание учебного предмета «Математика»

4 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (9 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;          

 - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Повторение

Элементы

содержания

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля

Оснащение урока

Дата проведения

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Числа от 1 до 1000     (12 ч)

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Текущий

Таблица разрядных единиц

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Порядок действий

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Схема - опора

Магический квадрат

3

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

1

Переместительное свойство сложения.

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Уметь выполнять

письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

С/работа

таблица

логические  задачи

4.

Вычитание трехзначных чисел  

1

Приёмы вычитания

Письменные вычисления  с натуральными числами. Нахождение значений  числовых выражений  со скобками и без них

Текущий.  Фронтальный опрос

презентация

Ребусы

5.

Приемы письменного умножения

трехзначных чисел на однозначные

1

умножение двузначного на однозначное

. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Опора - схема

Задачи на смекалку

6.

Письменное  умножение однозначных чисел на многозначные

Нахождение значений выражений

Переместительное

свойство умножения Нахождение значений  числовых выражений  со скобками и без них

Уметь использовать переместительное

свойство умножения однозначных чисел на трехзначные

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

7

Приемы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Приёмы деления многозначных  чисел

Умножение  трёхзначного числа на однозначное. Решение задач разными способами

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией, решать текстовые задачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, выполнять работу над ошибками

Текущий

карточки

Задачи – шутки

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном

1

Таблица умножения.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Таблица умножения. Деление с остатком.

Уметь выполнять

приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

С/работа

(15 мин)

Схема - опора

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на

однозначное

число

1

Комбинированный

Деление с остатком

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление

с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять

приемы письменного

деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Тематический. Ар/диктант

Схема плана решения

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

нахождение закономерности

.10

Деление трехзначного числа на  однозначное,  когда в записи частного есть нуль

1

Таблица деления

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять

письменно деление

трехзначного числа на

однозначное, когда в

записи частного есть нуль

Текущий

карточки

Числовые закономерности

11

Контрольная работа №1  по теме «Повторение»

1

Письменные вычисления

с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

3

Н

Е

Д

Л

Я

12.

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

Свойства диагоналей прямоугольника

1

прямоугольник, циркуль, линейка, карандаш

квадрат,

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и

другие модели)

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Модель прямоугольника

Числовые ребусы

Числа, которые  больше 1000. Нумерация   (9 ч)

13

Разряды и классы.

Класс единиц и класс тысяч

1

Комбинированный

таблицу разрядов

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые

больше 1000

Текущий

Таблица

«Разряды и классы»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

14

Чтение и запись  многозначных чисел

1

Классы и разряды

Названия, последовательность  натуральных чисел. Классы и разряды

Последовательность

и запись чисел. Классы и разряды

Уметь читать, записывать и сравнивать

числа в пределах

1 000 000

Уметь представлять

многозначное число в

виде суммы разрядных слагаемых

Текущий.

Фр/опрос

Мат/дик (15 мин)

карточки

арифметические действия над числами в пределах 1000

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

15

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Комбинированный

разряды чисел

Представление числа

в виде суммы раз-

рядных слагаемых.

Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Тест

(10 мин)

Таблица «Разряды и классы»

16

Сравнение многозначных чисел

1

Классы и разряды.

Классы и разряды.

Сравнение чисел

с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000

Текущий

Карточки,

таблица «Разряды и классы»

Числовые ребусы

17

Увеличение и

уменьшение числа

в 10, 100, 1000 раз

1

умножение на 10, 100

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в...», «меньше в...»

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий.

Фр/опрос

Таблица «Разряды и классы»

5

Н

Е

Д

Е

Л

Я

18

Нахождение общего количества

единиц какого-либо разряда

в данном числе

1

разряды

Разряды. Сравнение

многозначных чисел.

Сравнение чисел с

опорой на порядок

следования чисел при счете

Знать последовательность чисел в пределах

100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Тест

(10 мин)

Карточки, таблица  «Разряды и классы»

19

Класс миллионов и  класс миллиардов

Числовой луч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Точка, прямая, отрезок

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах  100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий.

Фронтальный опрос

Текущий

Таблица «Разряды и классы»

презентация

5

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Нумерация многозначных чисел

20

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

Практического применения знаний

Геометрические фигуры

Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Текущий. Арифметический диктант

презентация, таблица «Углы»

21

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация».

1

Контроль и

учет знаний

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

Контрольная работа

6

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Величины 15 ч

22

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Величины. Единица длины,  километр

1

Комбинированный

единицы длины

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий Раб/ошибками.

Таблица «Единицы длины»

6

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Задачи, связанные со временем

23

Соотношение между единицами длины

6

Н

Е

Д

Е

Л

Я

24

Единицы площади. Квадратный

километр, квадратный  миллиметр

1

единицы площади

Площадь. Единицы

площади

Знать единицы площади.

Уметь использовать

приобретенные знания

для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

Таблица «Единицы площади»

Задачи с геометрическим содержанием

25

Соотношения между единицами площади. Таблица единиц

площади

1

Вычисление площади

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать таблицу единиц

площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.  Ар/диктант

Таблица «Единицы площади», презентация

7

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Задачи с геометрическим содержанием

26

Измерение площади фигуры с

помощью палетки

1

Практиче-

ского применения знаний

набор фигур

Измерение площади

геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигуры

с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

палетка

27

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его части

1

Комбинированный

доли

целое

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Набор «Доли»

7

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Разные задачи

28

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

единицы массы

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных

Текущий. Ар/диктант

Таблица «Единицы массы».

29

Соотношение между единицами массы

Таблица единиц

массы

1

Комбинированный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними час, сутки, неделя,

месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать таблицу единиц

массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах решать задачи арифметическим способом

Текущий

карточки

8

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Задачи, связанные с величинами

30

Единицы времени: год, месяц, неделя

1

единицы времени

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Таблица «Единицы времени»

презентация

31

Единицы времени: сутки.

1

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий.  С/р

карточки

Разные задачи

32

Решение задач

на определение начала, конца событий

1

единицы времени

Решение текстовых

задач арифметическим способом. Единицы времени

(секунда, минута)

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их

числовым значениям,

Текущий

карточки

33

Контрольная работа №3 за 1 четверть»

9

Н

Е

Д

Е

Л

Я

34

Анализ контрольной работы, работа над ошибками Единица времени - секунда

1

единицы времени

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать ве-

личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Таблица «Единицы времени»

35

. Единица времени - век

1

Комбинированный

Решение текстовых

задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Задачи, связанные с величинами

36

Соотношение между единицами времени

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

1

единицы времени

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу единиц

времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах

Самостоятельная работа

карточки

Сложение и вычитание 9 часов

37

 

 Письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбинированный

взаимосвязь с компонентов

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

презентация

10

Н

Е

Д

Е

Л

Я

комбинаторные

задачи

38

Приём  письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 - 18032

1

вычитание с переходом через разряд

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Схема - опора

39

Решение уравнений вида

Х + 15 = 68 : 2

1

взаимосвязь компонентов

Взаимосвязь между

компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Алгоритм решения уравнения

40

Решение уравнений вида х-137=500-140

729-х=217+163

1

Комбинированный

взаимосвязь компонентов

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий. Ар/диктант

усложнённые уравнения

41

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

арифметические действия

Перестановка слагаемых

в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких

слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Схема -опора

11

Н

Е

Д

Е

Л

Я

42

Сложение и вычитание значений величин

1

величины

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения

и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах

Таблица величин, презентация

нестандартные задачи

43

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Текущий. Ар/диктант

44

Сложение и вычитание значений величин. Закрепление.

1

Величины, свойства

Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами

Текущий

презентация

Сложные уравнения

45

Контрольная работа  №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

К/работа

12

Умножение и деление 75

46

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Случаи умножения с числами 1 и 0

1

Комбинированный

умножение на 1 и 0

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

Схема-опора

Н

Е

Д

Е

Л

Я

ребусы

47

Приёмы письменного  умножения на однозначное число

Письменное  умножение на однозначное число вида  4019  7

1

1

Таблица умножения

Умножение четырехзначного числа на однозначное

Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

таблица

12

Н

Е

Д

Е

Л

Я

13

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Алгоритм, презентация

48

Умножение чисел,

запись которых

оканчивается

нулями

1

Комбинированный

умножение на круглое число

Умножение четырехзначного числа на

однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Ар/диктант

Таблица-памятка

Числовые ребусы

49

Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70

1

Комбинированный

взаимосвязь компонентов

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного

множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками

Текущий. Работа

над ошибками.

презентация

50

Устное деление на однозначное число

1

Таблица деления

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Тест (5 мин)

51

Приёмы письменного деления

1

Комбинированный

Деление трех или четырехзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Алгоритм деления

14

Н

Е

Д

Е

Л

Я

52

Приёмы письменного деления Письменное деление многозначного числа на

однозначное

1

Письменные вычисления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий

53

Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

презентация

арифметические задачи

54

Решение уравнений вида

х : 6 = 18 – 5

48 : х = 92 : 46

1

Комбинированный

взаимосвязь компонентов

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать правила нахождения неизвестного

делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Решение числовых задач

55

Решение задач на

пропорциональное деление

1

Деление на равные части

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

презентация

15

Н

Е

Д

Е

Л

Я

56

Деление многозначных чисел на

однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Комбинированный

деление

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел

на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Ар/диктант

Алгоритм определения чисел в частном

57

Деление многозначных чисел на

однозначные

1

Таблица деления

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий

Алгоритм определения чисел в частном

15

Н

Е

Д

Е

Л

Я

58

Решение задач на

пропорциональное деление

1

Деление на равные части

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Схемы-опоры

59

Закрепление по

теме «Деление

многозначных чисел на однозначные»

1

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тем-кий

Ар/диктант  Тест (8 мин)

презентация

16

Н

Е

Д

Е

Л

Я

комбинаторные задачи

60

Среднее арифметическое.

Нахождение среднего арифметического

1

Комбинированный

Понятие «средний»

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Текущий

61

Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние

1

величины

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Таблица

16

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Задачи на нахождение целого

62

Контрольная работа №5 за 2 четверть

63

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками Решение задач на движение.

1

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время,

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Текущий. Ар/диктант

17

Н

Е

Д

Е

Л

Я

64

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Комбинированный

скорость, время, расстояние

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Тест  (15 мин)

презентация

65

Решение задачи на одновременное встречное движение

взаимосвязь величин

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический

Модель одновременного движения

Задачи на движение

66

Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь,

время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Р/ош.

Схема - опора

67

Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние.

18

Н

Е

Д

Е

Л

Я

68

Виды треугольников

Комбинированный

геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

Текущий

Текущий

презентация

Задачи на нахождение площади

69

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

величины

презентация

70

Виды треугольников. Построение треугольника

с помощью угольника, циркуля и линейки

1

Урок -практикум

Виды треугольников

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Построение прямого

угла на клетчатой

бумаге. Нахождение

прямого угла среди

данных углов

Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Уметь выполнять по-

строение треугольника

с помощью циркуля и

линейки, вычислять

периметр многоугольника

треугольник, циркуль и линейка

71

Контрольная

работа №6 по теме «Умножение и деление»

1

Контроль

и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь устанавливать

взаимосвязь между

скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

К/р

19

Н

Е

Д

Е

Л

Я

72

Анализ контрольной работы, работа над ошибками Умножение числа

на произведение.

1

Комбинированный

компоненты при умножении

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Таблица свойств умножения

Решение задач семейных отношений

73

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

умножение круглых десятков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

таблица

74

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся

нулями. Закрепление

1

Умножение чисел,

использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Фронтальный опрос

Текущий

презентация

75

Письменное умножение двух

чисел, оканчивающихся нулями

1

умножение на круглое число

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

таблица

20

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Решение задач в походах и на экскурсиях

76

Решение задач на встречное

движение

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

С/р(10 мин)

77

Перестановка и

группировка множителей

1

свойства умножения

Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь группировать

множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий.

Ар/диктант

Плакат -таблица

Задачи на нахождение чисел по сумме

78

Решение задач на нахождение площади

взаимосвязь величин

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

Текущий

79

Письменное умножение на однозначное число Закрепление

Таблица умножения

презентация

80

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на однозначное число»

1

Контрол.

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Контрольная работа

21

Н

Е

Д

Е

Л

Я

81

Деление числа на произведение Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правила умножения числа на произвед

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

Плакат со свойствами умножения

Задачи на нахождение чисел по разности

82

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800        

1

умножение на круглое число

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

презентация

83

Деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

Таблицу деления

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Текущий

84

Решение задач на кратное сравнение.

моделирование задач

22

Н

Е

Д

Е

Л

Я

85

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

Комбинированный

Деление круглых десятков

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Задачи на нахождение чисел по краткому отношению

86

Деление с остатком

Правило деление с остатком

Деление с остатком методом подбора.

знать и понимать:

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией;

-  выполнять устно

презентация устный счет

22

Н

Е

Д

Е

Л

Я

87

Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

Таблицу деления

Деление на двузначные и  трёхзначных числа, решение составных задач

Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

Схема-опора

88

Решение задач на

движение в противоположных

направлениях

скорость время расстояние

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ

решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

Текущий.

Ар/диктант

Таблица, презентация

   23

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Решение задач бытовые затруднения

89

Решение задач на

движение  Зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

89

Контрольная

работа  №8, по теме:

«Деление на числа,

оканчивающиеся нулями»

1

Контрольный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при

вычислениях

Контрольная работа

90

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи

арифметическим способом

Работа над

ошибками

Решение задач на время и его измерение

91

Умножение числа

на сумму

1

Комбинированный

умножение числа на сумму

Умножение суммы

на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Ар/диктант

Таблица свойств умножения

  24

Н

Е

Д

Е

Л

Я

92

Устные приёмы умножения вида

12 · 15, 40 · 32

1

умножение числа на сумму

Раскладывание множителя на удобные слагаемые. Сравнение распределительного и сочетательного свойства  умножения

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства  умножения

Текущий.

Числовые ребусы

93

Приём письменного умножения на двузначное число

1

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Текущий

Плакат помошник

94

Письменное умножение на двузначное число

закрепление

1

свойства умножения

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять

письменное умножение на двузначное число

95

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

С/р

(20 мин)

карточки

25

Н

Е

Д
Л
Я

комбинаторные задачи

96

Решение задач на нахождение площади

1

взаимосвязь величин

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

97

Приём письменного

умножения на двузначные  число.

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

презентация

25

Н
Е
Д
Е
Л
Я

98

Решение задач на одновременное встречное  движение.

Взаимосвязь величин

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ

решения задач

Уметь решать текстовые задачи на движение одновременное встречное движение  арифметическим способом

моделирование

Решение задач дома и в школе

99

Приём письменного умножения на трехзначное число

1

Комбинированный

свойства умножения

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий.

Ар/диктант

карточки

26

Н
Е
Д
Е
Л
Я

100

Письменное умножение на трехзначное число

1

свойства умножения

Перестановка множителей

в произведении. Таблица

умножения

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Тест (5 мин)

Текущий.

Тест (5 мин)

карточки

Разные задачи

101

Контрольная работа №9 за 3 четверть

102

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками. Приём письменного деления на двузначное число.

1

Комбинированный

Таблицу деления

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел на двузначное число,

проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

карточки

103

Письменное деление на двузначное

число с остатком

1

Деление с остатком

Деление с остатком.

Письменные вычисления

с натуральными числами

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий.

Арифметический диктант

карточки

27

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Задачи геометрического содержания

104

Прием деления на двузначное число по плану

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Фронтальный опрос

Алгоритм деления

105

Деление на двузначное число по плану

1

План деления

Самостоельная работа

(20 мин)

карточки

106

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Решение уравнений

107

Решение задач на нахождение части числа.

доли

 Нахождение части числа и числа по его доли. Сравнение частей

Уметь  находить часть  числа и числа по его части.

Уметь сравнивать части.

карточки

28

Н
Е
Д
Е
Л
Я

108

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

взаимосвязь величин

Зависимости между жениянами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

презентация

Задачи на смекалку

109

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

алгоритм деления

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, названия

действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

карточки

28

Н
Е
Д
Е
Л
Я

110

Деление на двузначное число,

когда в частном

есть нули

1

карточки

111

Умножение и деление на двузначное число

1

Комбинированный

29

Н
Е
Д
Е
Л
Я

геометрические задачи

112

Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число

113

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками Приём письменного деления на трехзначное число

Приемы деления

Конкретный смысл и

название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Знать конкретный

смысл умножения и

деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Текущий

Алгоритм письменного деления

114

Письменное деление на трехзначное число

алгоритм деления

Способы проверки правильности вычислений

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

карточки

Числовые ребусы

115

Деление на трёхзначное число

116

Способы проверки деления и умножения

Правила проверки

Производить проверку умножения и деления. решение геометрических и арифметических задач

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Схема -опора

30

Н
Е
Д
Е
Л
Я

117

Решение задач  на нахождение четвёртого пропорционального

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Тематический

Ар/диктант

Задачи геометрического содержания

118

Деление с остатком

1

Деление с остатком

Деление с остатком.

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий

Схема-опора

119

Решение задач на кратное сравнение

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематический

презентация

31

Н
Е
Д
Е
Л
Я

120

Контрольная работа  №11 по теме

«Деление и умножение

1

Контрольный

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

Контрольная работа

Повторение (15 часов)

121

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками.

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел.

1

Комбинированный

разряды

Образование каждой следующей счетной единицы. Раскладывание числа на сумму разрядных слагаемых. решение арифметических задач.

Уметь  читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона

Работа над

ошибками

Таблица разрядов

Решение задач маленьким бизнесменам

122

Повторение пройденного за год

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи

123

Решение уравнений.

название компонентов действий

Название компонентов и результата действия. Взаимосвязь между компонентами.  Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией

презентация

32

Н
Е
Д
Е
Л
Я

124

Арифметические    действия.

Умножение и деление.

Таблицу умножения и деления

Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности.

Комбинаторные задачи

125

Решение задач на одновременное встречное движение.

Скорость, время, расстояние

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Схемы-опоры

126

Итоговая переводная контрольная работа  №12  

1

Конролль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Контрольная работа

127

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок

1

Комбинированный

Работа над ошибками

33

Н
Е
Д
Е
Л
Я

логические задачи

128

Единицы длины

1

комбинированный

единицы длины

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Таблица «Единицы длины»

33

Н
Е
Д
Е
Л
Я

129

Единицы времени

1

единицы времени

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Таблица «Единицы времени»

презентация

Задачи, связанные с промежутками

130

Единицы массы

1

единицы массы

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных

Текущий. Ар/диктант

Таблица «Единицы массы».

34

Н
Е
Д
Е
Л
Я

131

Единицы площади.

1

Комбинированный

Единицы площади.

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Таблица «Единицы площади».

132

Сложение и вычитание значений величин.

1

Изученные величины

Письменные приемы сложения,  вычитания, умножения и деления величин.

Уметь выполнять письменные вычисления  одноименных величин,

Задачи на уравнивание данных

133

Умножение и деление значений величин.

1

презентация

134

Умножение и деление двузначных чисел.

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел.

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

34

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Задачи по упорядочиванию множеств

136

Геометрические фигуры.

1

геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике, автор учебника М.И. Моро 2 кл

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 2 класс...