Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Палченкова Виктория Вениаминовна

Урок  математики в 4 классе УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку1.71 МБ
Файл Конспект урока25.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 2 9 3 8 6 4 5 7 = 30 | е 135 | д 45 | и 120 | в 90 | ж 60 | н 75 | е 105 | и движение

Слайд 2

Решение задач на движение

Слайд 3

V = S : t S =V t t = S : V

Слайд 4

V t S км/ч, м/мин, час, см, м, мм, мин, сек, м/ч, м/сек , км/мин.

Слайд 5

Средняя скорость Время Расстояние 80 км/ч 4 ч ? 45 км/ч ? 90 км ? 2ч 1660 км

Слайд 6

Страница 56 1 ряд – задача № 19 2 ряд – задача № 20 Самостоятельная работа

Слайд 8

3 (14+8) : 2 = 33 7 (12+ 9) : 3 = 49 82.000 – 4.730 8 = 37.840 44.160 93.000 – 8.691 7 = 60.837 32.163 15.828 : 4 = 3.95 7 27.981: 9 = 3.109

Слайд 9

Домашнее задание № 24, 25 (2 ст) Стр. 56

Слайд 10

Урок окончен!!!



Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление".

 Цели:

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
  • совершенствовать навыки решения задач с величинами скорость, время, расстояние .
  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
  • Воспитывать аккуратность.

Вид урока: закрепление.

 Оборудование: сигнальные карточки, картинки с гоночной трассой; карточки с примерами, карточки с математическим квадратом.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Пусть он пойдет ребятам в прок!

Открываем тетради записываем число, классная работа.

II. Устный счет

-Ребята сегодня у нас будет непростой урок мы с вами побываем на математических гонках «Формулы -1».

Но, чтобы попасть в команду гонщиков нам нужно решить вот эти числовые выражения.                                                (СЛАЙД 1)

15*2 = 30 е         15*6=90  ж

15*9 = 135 д       15*4=60  н

15*3 = 45 и         15*5=75  е

15*8 = 120 в        15*7=105  и

Расположить ответы в тетрадь в порядке убывания.

135, 120, 105, 90, 75, 60, 45, 30  (движение)

3.Актуализация знаний.

-Скажите, что такое движение?

(движение- это перемещение в пространстве)

-Чем можно измерить движение? Какими величинами? (v  s  t )

-Молодцы!  А как вы думаете для чего нам эти величины?

(чтобы не опаздывать, уметь спланировать время, рассчитать скорость и т. д. )

-А кто догадался, какая тема урока? (задачи на движение) (СЛАЙД 2)

3.Работа по теме урока

-Раз вы все знаете, теперь по машинам. У нас будет 2 команды.  Первый ряд зеленый автомобиль, а второй ряд красный. На доске вы видите 2 отрезка на них мы будем отмечать результаты заезда.

З------------------------------------------------------

К------------------------------------------------------

1.Приготовились. Начали1 заезд.

- По одному из команды запишите формулы  

V          S           t                        проверка (СЛАЙД 3)

2.второй заезд.

-По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Работа устно по рядам.                             (СЛАЙД 4)

Проверка выполнения задания.

А сейчас сами составим задачи по математическим данным.   (СЛАЙД 5)

  1. 80 * 4 = 320 км. S прошёл автомобиль
  2. 90 : 45 = 2 ч.  t пути автобус а
  3. 1660 :  2 = 830 км/ч V  самолёта

4.Физминутка.

Качу, лечу

Во весь опор ( выполняется ходьба на месте)

Я- сам шофер (имитируют управление рулем)

И- сам мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль  ( нажимают как будто на педаль)

И машина мчится вдаль. (бег на месте)

3. Заезд – Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу. Но прежде чем приступить к самостоятельной работе давайте вспомним, как решаются другие задачи на движение.            (СЛАЙД 6, 7)

Работа по учебнику, на  ст. 56 решаем  задачи на движение  1 ряд № 19, а второй ряд задачу № 20.         Взаимопроверка.

Резерв № 22

4 Заезд. Следующий заезд «Математический поединок»        (СЛАЙД 8)

5 Заезд. «Математический квадрат»

Работа в парах. Перед вами квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания. Возьмите красный карандаш и закрашивайте квадратик с правильным ответом.

1. Какая фигура перед вами? (квадрат) Найдите его периметр, если одна сторона 8 см. (32)

2. Найдите площадь квадрата 8 * 8 = 64 см 2. (64)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

9. Чтобы  собрать мёд пчела за 5 часов пролетает 65км. С какой скоростью летит пчела? (13)

10.Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

11. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

Должна получится пятерка. 

4.Итог урока.

-Наши гонки успешно завершены. Все показали хорошие результаты, победила дружба!  Оценки за урок-

-Чему посвящен был наш урок?(решению задач)

-Какие знания и умения нам помогли?

Рефлексия.                    

-Ребята, кто действительно ощутил себя гонщиком и ему понравился урок нарисуйте себя на лесенке успеха!

д/з                        (СЛАЙД 9)

Всем спасибо!    (СЛАЙД 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"

Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....

Тренажёр по математике для 4 класса по теме:"Задачи на движение"

Тренажёр -отработка навыка  по математике для 4 класса по теме:"Задачи на движение"...

Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""

Цель данного урока: установить зависимости между величинами  s, v, t   при движении  в противоположных направлениях.Обучающиеся  закрепляют  навыки вычислений со смешанны...

Мастер класс. Работа с задачами на движение.

Мастер класс. Задачи на движение....

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

План-конспект урока математики в 4 классе на тему: "Задачи на движение" (УМК "Развивающая система Л.В. Занкова")

Урок содержит интересные задачи, составленные мною лично, большое количество интересных заданий. Во время урока учащиеся успевают сменить несколько видов деятельности....