Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.71 МБ |
Конспект урока | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач на движение
V = S : t S =V t t = S : V
V t S км/ч, м/мин, час, см, м, мм, мин, сек, м/ч, м/сек , км/мин.
Средняя скорость Время Расстояние 80 км/ч 4 ч ? 45 км/ч ? 90 км ? 2ч 1660 км
Страница 56 1 ряд – задача № 19 2 ряд – задача № 20 Самостоятельная работа
3 (14+8) : 2 = 33 7 (12+ 9) : 3 = 49 82.000 – 4.730 8 = 37.840 44.160 93.000 – 8.691 7 = 60.837 32.163 15.828 : 4 = 3.95 7 27.981: 9 = 3.109
Домашнее задание № 24, 25 (2 ст) Стр. 56
Урок окончен!!!
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление".
Цели:
- обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
- совершенствовать навыки решения задач с величинами скорость, время, расстояние .
- развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
- Воспитывать аккуратность.
Вид урока: закрепление.
Оборудование: сигнальные карточки, картинки с гоночной трассой; карточки с примерами, карточки с математическим квадратом.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Начинается урок.
Пусть он пойдет ребятам в прок!
Открываем тетради записываем число, классная работа.
II. Устный счет
-Ребята сегодня у нас будет непростой урок мы с вами побываем на математических гонках «Формулы -1».
Но, чтобы попасть в команду гонщиков нам нужно решить вот эти числовые выражения. (СЛАЙД 1)
15*2 = 30 е 15*6=90 ж
15*9 = 135 д 15*4=60 н
15*3 = 45 и 15*5=75 е
15*8 = 120 в 15*7=105 и
Расположить ответы в тетрадь в порядке убывания.
135, 120, 105, 90, 75, 60, 45, 30 (движение)
3.Актуализация знаний.
-Скажите, что такое движение?
(движение- это перемещение в пространстве)
-Чем можно измерить движение? Какими величинами? (v s t )
-Молодцы! А как вы думаете для чего нам эти величины?
(чтобы не опаздывать, уметь спланировать время, рассчитать скорость и т. д. )
-А кто догадался, какая тема урока? (задачи на движение) (СЛАЙД 2)
3.Работа по теме урока
-Раз вы все знаете, теперь по машинам. У нас будет 2 команды. Первый ряд зеленый автомобиль, а второй ряд красный. На доске вы видите 2 отрезка на них мы будем отмечать результаты заезда.
З------------------------------------------------------
К------------------------------------------------------
1.Приготовились. Начали1 заезд.
- По одному из команды запишите формулы
V S t проверка (СЛАЙД 3)
2.второй заезд.
-По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
Работа устно по рядам. (СЛАЙД 4)
Проверка выполнения задания.
А сейчас сами составим задачи по математическим данным. (СЛАЙД 5)
- 80 * 4 = 320 км. S прошёл автомобиль
- 90 : 45 = 2 ч. t пути автобус а
- 1660 : 2 = 830 км/ч V самолёта
4.Физминутка.
Качу, лечу
Во весь опор ( выполняется ходьба на месте)
Я- сам шофер (имитируют управление рулем)
И- сам мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль ( нажимают как будто на педаль)
И машина мчится вдаль. (бег на месте)
3. Заезд – Вы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу. Но прежде чем приступить к самостоятельной работе давайте вспомним, как решаются другие задачи на движение. (СЛАЙД 6, 7)
Работа по учебнику, на ст. 56 решаем задачи на движение 1 ряд № 19, а второй ряд задачу № 20. Взаимопроверка.
Резерв № 22
4 Заезд. Следующий заезд «Математический поединок» (СЛАЙД 8)
5 Заезд. «Математический квадрат»
Работа в парах. Перед вами квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания. Возьмите красный карандаш и закрашивайте квадратик с правильным ответом.
1. Какая фигура перед вами? (квадрат) Найдите его периметр, если одна сторона 8 см. (32)
2. Найдите площадь квадрата 8 * 8 = 64 см 2. (64)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
9. Чтобы собрать мёд пчела за 5 часов пролетает 65км. С какой скоростью летит пчела? (13)
10.Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
11. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
Должна получится пятерка.
4.Итог урока.
-Наши гонки успешно завершены. Все показали хорошие результаты, победила дружба! Оценки за урок-
-Чему посвящен был наш урок?(решению задач)
-Какие знания и умения нам помогли?
Рефлексия.
-Ребята, кто действительно ощутил себя гонщиком и ему понравился урок нарисуйте себя на лесенке успеха!
д/з (СЛАЙД 9)
Всем спасибо! (СЛАЙД 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"
Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....
Тренажёр по математике для 4 класса по теме:"Задачи на движение"
Тренажёр -отработка навыка по математике для 4 класса по теме:"Задачи на движение"...
Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
Цель данного урока: установить зависимости между величинами s, v, t при движении в противоположных направлениях.Обучающиеся закрепляют навыки вычислений со смешанны...
Мастер класс. Работа с задачами на движение.
Мастер класс. Задачи на движение....
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
План-конспект урока математики в 4 классе на тему: "Задачи на движение" (УМК "Развивающая система Л.В. Занкова")
Урок содержит интересные задачи, составленные мною лично, большое количество интересных заданий. Во время урока учащиеся успевают сменить несколько видов деятельности....