Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями), обучающихся на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_mihaylova_e.n.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 24.05.2018г. № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

_____________Е.В. Шагвалеева

Приказ

от 30.08.2018 г. № 469

Адаптированная рабочая программа

Михайловой Елены Николаевны

по математике

3 класс

2018-2019 учебный год

                                     

   

                                                       

пгт. Излучинск

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями), обучающихся на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 4) МБОУ «Излучинская ОНШ»;

           - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы:  под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

        - учебника «Математика», 3 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII, автор-составитель Т.В. Алышева – 11 изд. –М.: Просвещение, 2016.

Исходя  из предметной диагностики и индивидуальных возможностей, обучающейся  определена образовательная программа 3 класса (1 уровень).

        Изучение  математики   в начальной школе направлено на достижение следующих целей: дать учащемуся с умственной отсталостью элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально-трудовыми навыками; коррекция  и развитие  высших психических  процессов; воспитание  положительной мотивации  к обучению.

        Задачи программы:

        Образовательная: формирование элементарных математических представлений, знаний и умений, способствующих социализации учащегося;

коррекционно-развивающая: максимальное общее развитие учащегося, психофизическая коррекция и компенсация недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика.

        Воспитательная: воспитание у учащегося трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

        Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

        Основные направления коррекционной работы:

 развитие зрительного восприятия и узнавания;

 развитие пространственных представлений и ориентации;

 развитие основных мыслительных операций;

 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

 обогащение словаря;

 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета: «Математика»

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

на конец обучения

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

• знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

• откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания;

• понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

• знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

• пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

• знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

• выполнение письменных действия

сложения и вычитания чисел в пределах 20;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа;

• решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку.

• знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

• откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения;

• понимание смысла арифметических действий сложения, вычитания, умножения;

• знание таблицы умножения всех однозначных чисел;

• понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами

умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

• знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

• знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

• выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм, м), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

• знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

• умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

• знание количества суток в месяцах;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 5 мин;

• решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

• различение замкнутых, незамкнутых кривых, линий;

• знание названий элементов четырехугольников;

• различение окружности и круга.

Личностные результаты

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.

9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.    

13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • практический метод (упражнения, практическая работа);
  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);
  • индивидуальный;
  • творческий метод.

                                    2. Содержание учебного предмета

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

 

Единицы измерения и их соотношения

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

         Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

          Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

         Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).

 

Арифметические действия

          Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

          Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.

          Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).

          Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

          Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

 

Арифметические задачи

          Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.

          Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

          Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

 

Геометрический материал

          Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

          Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.

          Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

          Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.

Свойства сторон, углов.

 


  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение. Нумерация чисел в пределах 20 (8 ч)

1.

Числовой ряд от 1 до 20.

1

2.

Свойства чисел в числовом ряду.

1

3.

Свойства чисел в числовом ряду.

1

4.

Сравнение чисел в пределах 20.

1

5.

Сравнение чисел в пределах 20.

1

6.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

7.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

8.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

Нумерация чисел в пределах 100 (30 ч)

9.

Получение и запись круглых десятков.

1

10.

Получение и запись круглых десятков.

1

11.

Счёт десятками до 100.

1

12.

Счёт десятками до 100.

1

13.

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток».

1

14.

Запись круглых десятков.

1

15.

Запись круглых десятков.

1

16.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

17.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

18.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

19.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

20.

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

21.

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

22.

Числовой ряд 1-100.

1

23.

Числовой ряд 1-100.

1

24.

Числовой ряд 1-100.

1

25.

Счёт в пределах 100.

1

26.

Счёт в пределах 100.

1

27.

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4

1

28.

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4

1

29.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

1

30.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

1

31.

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

32.

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1

33.

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1

34.

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1

35.

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1

36.

Числа чётные и нечётные.

1

37.

Числа чётные и нечётные.

1

38.

Числа чётные и нечётные.

1

Единицы измерения и их соотношения (20 ч)

39.

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р.

1

40.

Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. одной купюрой 50 р., 100 р..

1

41.

Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. одной купюрой 50 р., 100 р..

1

42.

Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. по 10 р., 5 р.. Соотношение: 1 р. = 100 к.

1

43.

Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. по 10 р., 5 р.. Соотношение: 1 р. = 100 к.

1

44.

Единица измерения длины: метр.

1

45.

Единица измерения длины: метр.

1

46.

Единица измерения массы: килограмм.

1

47.

Единица измерения массы: килограмм.

1

48.

Единица измерения ёмкости: литр.

1

49.

Единица измерения ёмкости: литр.

1

50.

Единицы измерения времени: минута, год.

1

51.

Единицы измерения времени: минута, год.

1

52.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения.

1

53.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения.

1

54.

Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

1

55.

Определение времени по часам с точностью до получаса.

1

56.

Определение времени по часам с точностью до четверти часа, до 5 мин.

1

57.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1

58.

Работа над ошибками по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1

Арифметические действия (50 ч)

59.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

60.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

61.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

62.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

63.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

64.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

65.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

66.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

67.

Нуль в качестве компонента сложения.

1

68.

Нуль в качестве компонента вычитания

1

69.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х».

1

70.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х».

1

71.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х».

1

72.

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

1

73.

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

1

74.

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

1

75.

Запись и чтение действия умножения.

1

76.

Запись и чтение действия умножения.

1

77.

Запись и чтение действия умножения.

1

78.

Деление на две равные части, или пополам.

1

79.

Деление на две равные части, или пополам.

1

80.

Деление на две равные части, или пополам.

1

81.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:».

1

82.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:».

1

83.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

1

84.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

1

85.

Чтение действия деления.

1

86.

Чтение действия деления.

1

87.

Чтение действия деления.

1

88.

Чтение действия деления.

1

89.

Таблица умножения числа на 2.

1

90.

Таблица умножения числа на 2.

1

91.

Таблица деления числа на 2.

1

92.

Таблица деления числа на 2.

1

93.

Взаимосвязь действий умножения и деления.

1

94.

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

1

95.

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

1

96.

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

1

97.

Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20.

1

98.

Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20.

1

99.

Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20.

1

100.

Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20.

1

101.

Переместительное свойство умножения.

           

1

102.

Переместительное свойство умножения.

1

103.

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1

104.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

105.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

106.

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия  в пределах 100».

1

107.

Работа над ошибками. «Арифметические действия  в пределах 100».

1

108.

Повторение пройденного материала по разделу «Арифметические действия»

1

Арифметические задачи (10 ч)

109.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

1

110.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

1

111.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

1

112.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

113.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

114.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

115.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

116.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

1

117.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

1

118.

Проверочная работа по разделу «Арифметические задачи».

1

Геометрический материал (18 ч)

119.

Окружность, круг.

1

120.

Центр и радиус.

1

121.

Обозначение центра окружности буквой О.

1

122.

Дуга как часть окружности.

1

123.

Многоугольник.

1

124.

Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

125.

Четырёхугольник.

1

126.

Прямоугольник (квадрат).

1

127.

Прямоугольник (квадрат).

1

128.

Противоположные стороны прямоугольника.

1

129.

Противоположные стороны квадрата.

1

130.

Свойства сторон, углов.

1

131.

Свойства сторон, углов.

1

132.

Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год».

1

133.

Повторение пройденного материала за год.

1

134.

Повторение пройденного материала за год.

1

135.

Повторение пройденного материала за год.

1

136.

Повторение пройденного материала за год.

1

Критерии оценки достижения планируемых результатов освоения программы

учебного предмета «Математика»

В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.

 0 баллов ― нет фиксируемой динамики;

 1 балл ― минимальная динамика;

 2 балла ― удовлетворительная динамика;

 3 балла ― значительная динамика.

Личностные результаты освоения АООП

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Владение навыками

коммуникации и

принятыми ритуалами

социального

взаимодействия (т.е.

самой формой

поведения, его

социальным рисунком),

в том числе с

использованием

информационных

технологий

сформированность навыков

коммуникации со взрослыми

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

способность применять адекватные способы

поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

владение средствами

коммуникации

адекватность применения

ритуалов социального

взаимодействия

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

способность правильно применить ритуалы

социального взаимодействия согласно ситуации

Владение знаниями о здоровом образе жизни, наличие мотивации  к творческом труду

знание ЗОЖ

соблюдение режима дня

соблюдение правил личной безопасности

способность применять правила ЗОЖ

сформированность

мотивации к творческому

труду

способность к бережному отношению к результатам своего труда

способность к бережному отношению к материальным и духовным ценностям

способность к бережному отношению к результатам чужого труда

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию,

поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:

 соответствие / несоответствие науке и практике;

 полнота и надежность усвоения;

 самостоятельность применения усвоенных знаний.

Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты

могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия/отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

 по способу предъявления (устные);

 по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

 «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

 «хорошо» ― от 51% до 65% заданий;

 «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.                     

Учебно - методическое обеспечение.

1. Учебник «Математика» 3 класс (в 2-х частях),  Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2017.

2. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса (в 2 частях), Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2017.                                                                                                                                                

3. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.

4. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.- М. «Просвещение»,  2002.

5. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002

6. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...