Математика Программа «Школа России», 3 класс Тема урока: «Делимое, делитель, частное»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Крыгина Вероника Николаевна

совершенствовать навыки нахождения связи   между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления, конкретизировать знания учащихся по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_3.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Делимое, делитель, частное»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная: совершенствовать навыки нахождения связи   между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления, конкретизировать знания учащихся по данной теме;

Развивающая: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности;

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес у учащихся; 

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Методы  обучения:

  • исследовательский
  • информационно-коммуникативный
  • наглядный

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Программное обеспечение: MicrosoftPowerPoint,  MicrosoftWord,  ресурсы ИНТЕРНЕТа

Оборудование: опорные схемы , презентация , мультимедийный проектор

Учебник : Математика, М., Просвещение,2013,2016        

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на работу)

      Пусть сегодня для нас всех,

     На урок  придёт успех!

     Пожелай себе удачи,

     И успешности в придачу!

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

II.Подготовка учащихся к восприятию нового материала

А) Устный счет

 Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.

Дан ряд чисел:  7        12         9         24        5           2             30

  • Все однозначные числа умножь на 3, а двузначные раздели на 3.

Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 3).

Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу по эталону (Самооценка).

Учитель на доске показывает ключ: 21   4   27   8  15  6   10

Сравните. У кого, так как у меня?

 Поднимите руку те, кто свою работу оценил правильно.

У кого есть ошибки? Где ошибся?    Без ошибок – 5, 1 ош – 4, 2ош – 3                                                                          

 Б) ФИЗМИНУТКА (упражнения для глаз)

  В) Постановка целей и формулирование темы урока.  (Запись на доске)

  1. :  2= 4                           10:5=5                            12:3=4

Что общего?  Прочитайте, используя математические термины

Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

делимое                       делитель                         частное  

 (карточки прикрепить на доску)

Это тема нашего урока.

А цель нашего урока?   Мы будем учиться находить компоненты действия деления (ответы детей)

III. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний

А)      Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью и все потом расскажите: какой компонент неизвестен  и  как его нашли.                            

Вставь пропущенные числа                                              

     15:            =5                                     12:          =3

                 : 2 = 7                                                : 5= 2

Что  будем делать? (находить неизвестное делимое и делитель)

 Работа в парах. (Пара, которая справится с заданием,  поднимает руки  вверх)

Учащиеся объясняют, какой компонент был неизвестен, как его нашли.

Перед тем, как будете работать в паре, вспомним правила  дружной работы:

  1. Выскажи мнение;
  2. Выслушай мнение соседа;
  3. Придите к единому мнению;
  4. Действуйте!

Обобщение        Как находили число в «окошке»?

Вывод.

Открыли учебник с.16, сверяем свой вывод с учебником

Физминутка:

 Б) Первичное закрепление (5 мин)

Работа с таблицей. (Слайд )

Делимое

Делитель

Частное

72

8

63

 

7

 

5

8

42

7

 

                                                                                                                                                                           

В) Тренировочные упражнения по теме урока. 

Работа по учебнику. ( с.16,№1, 4)  

Рабочая тетрадь стр 21 № 50 – краткая запись

Задача на нахождении четвёртого пропорционального способом приведения к единице.

В 1 подарке

Количество подарков

Всего мандаринов

одинаково

9 шт

36 манд.

15 шт

? манд.

1 вариант (по действиям)

1. 36 : 9 = 4 (манд.) в 1 подарке

2. 4 * 15 = 60 (манд.)

2 вариант (выражением)

36: 9 * 15 =60 (манд)

Ответ: 60 мандаринов.                

IV.Закрепление опорных  знаний. (слайд ) 

Самостоятельная работа (на листочках)

                                                   

       1 уровень          2 уровень        3 уровень

 78 : 3 =                      39: 3 =              86: 2 =

 90 : 5 =                       69: 3 =              93: 3 =

 75 : 3=                       48: 2 =              68 : 2=

 96 : 6 =                      75: 5=              55 : 5 =

 42 : 3=                       60: 4=              96: 3 =

 

Составь  и запиши в тетрадь 3  примера на деление, в которых частное равно:

для учащихся 1 уровня  – 5;  2 уровня – 4;  3 уровня  - 3.   

( 1 уровень – высокий уровень обучения; 2 уровень – средний уровень обучения;  3 уровень – низкий уровень обучения)

V. Домашнее задание 

Стр 16 № 3, 5.   Запись домашнего задания в дневнике

Выучить связь между компонентами и результатом действия деления.

 VI. Итог урока. Рефлексия.( слайд  )

Подведем  итог  урока. Хотела бы побеседовать с вами.

Вспомните цели, которые  ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

Какое задание было самым трудным?

 

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к уроку "Делимое,делитель,частное" 3 класс "Школа 2100".

Даны задания двух видов по нахождению делимог, делителя и частного....

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Делимое, делитель, частное

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: Делимое, делитель, частноеТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с делимым, делителем и частнымПланируемые результаты:·...

Урок по математике. Тема: Делимое. Делитель. Частное. 2 класс

Урок по программе "Перспектива" 2 класс. Тема "Делимое. Делитель. Частное"...

Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"

Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"...