Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Делимое, делитель, частное
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: Делимое, делитель, частное

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока: познакомить с делимым, делителем и частным

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: Познакомить детей с записью алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием), совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; формировать познавательный интерес  к математике;

    ·        Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

    Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem.29.docx26.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: Делимое, делитель, частное

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока: познакомить с делимым, делителем и частным

    Планируемые результаты:

    • Предметные: Познакомить детей с записью алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием), совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; формировать познавательный интерес  к математике;
    • Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

    Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Орг. момент

    Словесный м.

    1 мин

    Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь, печатная тетрадь  и пенал. Можете садиться.

    Настраиваются на работу, проверяют рабочее место

    Л: формирование желания выполнять учебные действия.

    2. Актуализация знаний

    Фронтальная работа.

    2 мин

    3 мин

    Закончите фразу.

    – Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение…

    – Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

    – Чтобы найти уменьшаемое, надо…

    – Чтобы найти вычитаемое, надо…

    – Если делитель умножить на частное, то…

    – Если делимое разделить на частное, то…

    – От перестановки множителей…

    – Алгоритм – это…

    – Время – это…

    – Углы бывают: …

    – На нуль делить…

    Решите задачу с помощью рисунка.

    • Дима, Сеня, Настя и Анна сыграли в теннис несколько партий

    каждый с каждым. Сколько было партий?

    Работают устно с учителем

    Самостоятельно отвечают на вопросы

    Устно решают задачу, способом подбора

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Анализируют свою деятельность

    3. Постановка цели и задач урока

    Словесный м.

    2 мин

    6 мин

    10 мин

    Откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    Классная работа.

    Откройте учебник на стр. 68

    Посмотрите на правило в рамке,

    Давайте запишем в тетрадь.

     посмотрите на номер 1сейчас мы с вами устно будем проговаривать  , записывать.

    - Записываем в тет.№2, решаем на доске, в тетради

    12:6

    18:9

    14:7

    Как найти частное?

    №3

    что мы должны сделать?

    Один человек на доске, остальные самостоятельно, затем обмениваемся тетрадями и сравниваем с эталоном на доске.

    №4

    Чему равна длина отрезка?

    На сколько равных частей точка В разбивает этот отрезок?

    Что мы должны сделать для того чтобы найти отрезки АВ ВС?

    Чему равны?

    10:2=5

    АВ=5

    ВС=5

    Записывают число, классная работа

    Работают с учителем

    Отвечают на вопросы учителя.

    Решают самостоятельно

    Записывают на доске,  вспоминают решение уравнений

    Решают задачи в тетради, проговаривая действия

    Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

    5.Первичное

    Закрепление пройденногоПрактический м.

    10 мин

    №5

    А)

    Что мы должны узнать?

    Запишите выражение.

    Сделайте рисунок.

    №6

    Под буквой а)

    Что нам известно?

    Что мы должны узнать первым действием?

    6*2=12 в двух гнездах

    12-4=8 яиц осталось всего

    8:2=4 яйца в каждом гнезде

    Решают примеры самотоятельно

    Решают задачу

    Высказывают свои методы решения

    П:

    осознанное и произвольное  решение

    Домашнее задание

    2 мин

    Откройте дневники, запишите домашнее задание. Повторение правила на стр. 66

    Записывают домашнее задание

    Рефлексия

    3 мин

    Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру и нарисуйте её у себя на полях.( Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

    Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

    Отвечают на вопросы учителя

    Уметь анализировать свою деятельность на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

    Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

    Конспект урока окружающего мира Школа 2100

    Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

    "Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

    Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

    Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

    Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

    Конспект урока литературное чтение Школа 2100

    Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

    Конспект урока по математике на тему "Делимое.Делитель"

    Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Делимое. Делитель  Цели урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.Планируемые резу...

    Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

    Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...