Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по образовательной программе «Школа – 2100» с использованием технологической карты РНС

Преподаватель: учитель начальных классов Петракова Антонина Николаевна

Учебное заведение: ГБОУ СОШ №162 Калининского района  Санкт – Петербурга

Целевая аудитория: 3 класс

 Авторы учебника Т.У.Демидова, С.А.Козлова

Тема урока: «Единицы  массы. Центнер».

Тип урока: объяснение нового материала

 Предметная цель: ученик должен знать, что такое центнер, понимать соотношение мер массы

Цели урока:

Знание: знать, соотношение единиц массы.

Понимание: что центнер – единица массы.

Применение: уметь переводить крупные единицы массы в мелкие единицы и наоборот

Анализ: определить последовательность операций при сравнении единиц массы, решении задач

Синтез:  составлять рисунок, схемы к задачам, краткую запись.

Оценка: оценивать истинность высказывания, фиксировать в технологической карте уровни знаний.

Применяемые технологии: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания.

Оборудование: технологические карты, предметы для определения единиц измерения, таблицы мер, записи на доске

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

Этап 1

Организационный момент.

 На столе приборы: песочные часы, линейка, настольные часы, градусник ,гири

Где можно использовать полученные знания  

Какие ещё величины вы знаете?

Где пригодятся в жизни знания об этих величинах?

Этап 2

Актуализация знаний и затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель: Актуализация о величинах и соотношении между единицами измерений.2..3афиксировать индивидуальные затруднения.

Организация работы на этапе 2

Задание 1.(на доске)

А) Выразить в крупных мерах

600см =                    1000см=

500см=                     1000мм=

300кв.см=                1000куб.дм=

Кому нужна помощь?

Решают в тетради, а один решает за шторкой.

Проверка. Над каким умением работали? Как переводить мелкие единицы в крупные?

Проверяем по образцу на доске.

-Найдите в карте задание 1  Оцените свою работу. Обведите в кружок цифру соответствующего уровня

Пользоваться таблицей соотношения единиц измерения

Т.К.

Задание 1        

Мои баллы

Перевёл в крупные меры без ошибок

3

Перевёл в крупные меры с 1и 2 ошибками

2

Перевёл в крупные меры с 3 ошибками

1

Задание 2

Выразить в мелких мерах

7дм4см=                    4м=

1м=                              1 р.=

1кв.дм=                       1 кв. м=

-Кому нужна помощь?

Ученики решают в тетради, а один решает за шторкой

Проверка. Над каким умением работали?

-Как переводить мелкие единицы в крупные и наоборот?

-Самооценка. Проверяем по записи на доске.

Пользоваться таблицей соотношения единиц измерения

Найдите в технологической карте задание 2

Оцените свои знания, обведите в кружок цифру соответствующего уровня

Т.К.

Задание 2

Мои баллы

Перевёл в мелкие меры без ошибок

3 балла

Перевёл в мелкие единицы с 1-2 ошибками

2 балла

Сделал 3 ошибки

1 балл

3 этап

Постановка проблемы

Цель: 1. Организовать выявление и фиксацию детьми проблемы урока самостоятельно.

2.Организовать согласование цели и темы урока самостоятельно. Самостоятельно оценивать умения в технологической карте.

Организация учебного процесса на 3 этапе

-Продолжаем добывать знания по этой теме.

-1.Откройте учебник с. 24

-Какова тема урока?

-Какие цели поставим перед собой при изучении новой темы?

«Единицы массы. Центнер»

Знать, что такое центнер, зачем он нужен

-Составим план работы, опираясь на условные обозначения

1. Узнаём новое

2. Применяем новые знания

-Работаем над номером 1.с.24

 -Как предлагает работать навигатор учебника?

Работать  в парах.

-Читаем первые два вопроса

-Проверка

-Какое было задание? ( Найти лишнее слово)

-Чья пара хочет ответить?

Найти лишнее слово.

 -Это кг

-Какой ответ на следующий вопрос вы предлагаете?

Кг-это единица измерения массы.

-Изучаем дальше новый материал. Прочитать материал в выделенном прямоугольнике. Работаем парами, но проверка будет с усложнением. Нужно после прочтения темы составить диалог по содержанию: «Знаешь ли ты?» Кто ответит верно у доски, получают дополнительный бонус - 2 балла.

Дети читают самостоятельно.

-Что нового вы узнали, прочитав материал в выделенном прямоугольнике?

О центнере

-Чья пара составит диалог по новой теме.

-Знаешь ли ты, что массу измеряют ещё и центнером?

-Знаешь ли ты, что в 1ц – 100кг? и т.д.

-В технологической карте найдите слово «Бонус» и поставьте 2 балла те, кто составил диалог по новой теме.

-Подготовьте и задайте вопрос однокласснику на понимание нового.

Что измеряют центнерами? И др.

Оценка. Те, кто задавал вопросы, в технологической карте в строке, где слово «Бонус» добавляют 1балл

-Каков наш дальнейший план?

Применяем новые знания.

4 этап

Первичное закрепление

Цель: зафиксировать во внешней речи соотношение между кг и ц

Организация учебного процесса по этапу 3

Задание 2  

-Найдите таблицу

соотношений новых единиц измерения массы (на доске плакаты) 1ц=100кг,1р.=100коп,100кг=1ц

1ц - 100кг

100кг – 1ц

Задание 3

Запишите  единицы массы по возрастанию.

Проверка по записи на доске

Встаньте те, кто записал так: Г.КГ, Ц

Отметьте в технологической карте 1 балл, а кто сидит, не обводят, ещё не усвоили

Г, КГ, Ц

Т.К.

Задание 3

Мои баллы

Записал единицы массы по возрастанию без ошибок

1 балл

Задание 4

 Записать единицы массы по убыванию

Проверка по записи на доске

Встаньте те, у кого запись другая, чем эта. Кто сидит, в т. карте обводит 1 балл, а кто встал, не отмечают, так как ещё не усвоили

Ц, КГ, Г

Т.К.

Задание 4

Мои баллы

Записал единицы массы по убыванию без ошибок

1 балл

Задание 5

 Выразить массу  в мелких единицах измерения: 6ц; 8ц; 9ц

 (Подвести к ответу: «Чтобы  перевести крупные единицы в мелкие, нужно число умножать на 100)

Проверка по записи за шторкой

-Подводим итог, кто выполнил верно, без ошибок?

-У кого были затруднения при выполнении заданий? (Ученики отвечают, где у них были ошибки.)

Самооценка в технологической карте

6ц =600кг

8ц = 800кг

9ц =900кг

Т.К.

Задание 5

Мои баллы

Выразил массу в мелких единицах без ошиб.

2 балла

Сделал 1ошибку

1 балл

Задание 6

Выразить в крупных единицах измерения массы:

500кг, 700кг, 400кг (Подвести к выводу, что нужно делить на 100)

500кг =5ц

700кг=7ц

400кг=4ц

-Подводим итог, кто выполнил верно, без ошибок?

-У кого были затруднения при выполнении заданий?

Самооценка в технологической карте.

Ученики отвечают, где у них были ошибки.

Т.К.

Задание 6

Мои баллы

Выразил  в крупных единицах без ошибок

2 балла

Выразил с 1ошибкой

1 балл

5 этап

Физминутка

6 этап

Применение новых знаний. Цель: самостоятельно вычитывать, анализировать информацию в задачах, применять знания и выполнять самоконтроль

Каковы, по-вашему, дальнейшие наши действия?

Применяем новые знания

Задание 7

Прочитать в учебнике задачу под №2  

- Что значить решить задачу?

-Выделить информацию.

Ответить на вопрос

Напишите в тетради слово «Ответ» и сделайте запись ответа на вопрос задачи.

Ответ: 900 кг фруктов, 500кг рыбы, 700кг хлеба

Проверка.

Что нужно узнать в задаче?

Как вы решили?

Самооценка по технологической карте

Т.К.

Задание 7

Мои баллы

Записал  ответ сам верно

2 балла

Записал ответ с помощью

1 балл

Фронтальная работа.

Как сравнивать именованные числа? Например: 40см сравнить с 4 дм

Нужно выразить в одинаковых единицах измерения.

 Работа у доски

Сравнить (К доске вызываются  ученики)

5ц* 5ц 70кг             7ц 90кг * 7ц 9кгкг

6ц* 6ц70кг                      9ц40кг*9ц 4кг

- Отвечающие у доски в технологической карте в строке «Бонус» добавляют 1 балл.

Образец объяснений:

5ц* 5ц 70кг

1ц=100кг

Выражаю в кг левую часть неравенства

5ц=500кг , 5ц70кг=570кг, значит , 500кг меньше 570кг

Самостоятельная работа

Задание 8

Решить неравенства

 Сравнить

1 вариант                  2 вариант

4ц* 4ц30кг               6ц50кг*6ц5кг

5ц*5ц70кг                 9ц40кг* 9ц 4кг

Кому нужна помощь ?

Самоконтроль по записи на доске учеником за шторкой по технологической карте

Т.К.

Задание 8

Мои баллы

Сравнил массу сам без ошибок

2 балла

Сравнил массу с помощью

1 балл

Задание 9  Решение задачи С 25 №8(б)

Прочитайте и проанализируйте задачу. Найдите информационные единицы. Установите связь.

Известно, что повозок с зерном было 2 - по 1ц, а с арбузами 3 - по 1 ц  

В задаче спрашивается, чему равна масса всех повозок  с зерном и арбузами?

Решить задачу.( Можно выражением.)

 -Кто может сам решить задачу?

Кому нужна помощь?

Чтобы узнать массу всех повозок,  нужно сложить массу зерна и массу арбузов.

Но это неизвестно, но можем узнать. Для этого нужно….

Самопроверка по записи на доске по двум видам записей.

Отметить в задании 9 технологической карты уровень умений решения задач

Т.К.

 Задание 9

Мои баллы

Решил задачу сам без ошибок

4 балла

Решил задачу с небольшой помощью

2 балла

Решил задачу с помощью

1 балл

Этап 7

Рефлексия учебной деятельности

Цель: Зафиксировать достижение поставленных целей.  Оценить собственную деятельность, обсудить домашнее задание

Организация учебного процесса на 6этапе

-Вспомним тему урока

Единицы массы. Центнер.

-Сколько кг в 1ц

100 кг

-Какие умения отрабатывали?

Перевод мер в разные единицы

-Какие действия нужно выполнить при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

Умножение и деление

Что понравилось?

-Оцените свой результат на уроке по технологической карте. Посчитайте баллы. Переведите в отметки.

На «5» -18-19 баллов

На «4» - 15 – 17 баллов

На «3» -10 – 14 баллов

(В журнал учитель ставит отметки тех учеников, которые были под его контролем)

-Вновь посмотрите на урок №54 и предложите для домашнего задания номера. Домашнее задание даётся по выбору Бонусное задание: сделать 10 карточек  для друга на перевод и сравнение единиц массы

Возьмите технологическую карту урока и отметьте цветом чувства, которые вы испытываете после работы.

Беседа. «Какие чувства испытывали?»

Технологическая карта по теме «Центнер».

№ зада-ния

Умения

Максим.

баллы

19 б.

Оценка учителя

№1

Перевёл в крупные меры сам без ошибок

3 б.

Перевёл в крупные меры с 1-2 ошибками

2 б.

Перевёл в крупные меры с 3 ошибками

1 б.

№2

Перевёл в мелкие меры сам без ошибок

2 б

Перевёл в мелкие меры с помощью

1б.

№3

Записал единицы массы по возрастанию сам без ошибок

1 б

№ 4

 Записал  единицы массы по убыванию сам без ошибок

1б.

№5

Выразить массу в мелких единицах без ошибок

2 б.

Выразил массу в мелких ед. с 1 ошибкой

1 б.

№ 6

 Выразил массу в крупных единицах без ошибок

2 б.

Выразить в крупных ед. с 1 ошибкой

1б.

№  7

Записал ответ задачи сам

2 б.

Записал ответ с помощью

1 б.

№ 8

Сравнил массу сам без ошибок

2 б.

Сравнил массу с помощью

1 б.

№9

Решил задачу сам без ошибок

4 б.

Решил задачу с небольшой помощью

2б.

Решил задачу с помощью

Бонусы

Итого

НА «5»  от 18 до 19 баллов

На «4»   от 15 до 17

На «3»    от 10до 14

ЧУВСТВА

радость

безразличие

волнение

интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока Математики Тема: Таблица единиц массы

Конспект урока математика в 4 классе...

Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...