Конспект урока по математике на тему "Делимое.Делитель"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Делимое. Делитель  

Цели урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

                        выполнять деление двузначного числа на однозначное;

                        читать равенства, используя математическую терминологию.

·        Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        работать в парах.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока математики

«Делимое. Делитель»

                                                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                                                                  студентка 46 гр. Тугумбаева Венера

                                                                                                                                                                  Проверила: Бубнова Л.А.

                                                                                                                                                                  Отметка:                                

                                                                                                                                                                  Дата:                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Делимое. Делитель  

Цели урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

                        выполнять деление двузначного числа на однозначное;

                        читать равенства, используя математическую терминологию.

  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        работать в парах.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Словесный: беседа

5 мин

- Приветствие. Проверка осанки.

 Устный счет

- найдите разность 72 и 4 (68) 

- какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 63? (9)

- сколько надо прибавить к 16, чтобы получить 96? (80) 

- найдите сумму наибольшего трехзначного числа и 1 (1000) 

- во сколько раз 14 меньше, чем 84? (в 6 раз)

Приветствовать учителя

Вычислять

Регулятивные - постановка учебной задачи.

Актуализация опорных знаний

Словесный: беседа

7 мин

- Рассмотрите равенства

24:6=4                   6:2=3

24:4=6                   3∙2=6

- Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24, делитель 6, частное 4)

- Какого равенства не хватает в первом столбце? (6∙4=24) 

- Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24) 

- Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3=2)

- Как его получили? (Делимое 6 разделили на частное 3, и получили

делитель 2)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель; и не известный делитель, если известны делимое и частное)

- Какие математические законы мы будем применять? (Законы о взаимосвязи деления и умножения)

- Какова будет цель нашего урока? (познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий) 

Рассматривать равенства

Участвовать в беседе

Коммуникативные - высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Изучение новой темы

Практический: работа с учебником

Словесный: устное решение

15 мин

- Рассмотрите фигуры и равенства на странице 16. Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (15)

- Чему равна длины прямоугольника? (5 клеток) Ширина? (3 клетки) 

- Что нашли выражением 15:5=3? (Ширину прямоугольника)

- Прочитайте равенство, называя компоненты деления. (Делимое 15, делитель 5, частное 3)

- Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое 5∙3=15)

- Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель 15:3=5)

- Объясните, как получились равенства во втором столбце?

- Прочитайте выводы в красной рамочке.

- А сейчас решаем с комментированием №1.

Первый столбик. Делимое 40, делитель 8, частное 5.

Делитель умножим на частное получаем делимое.

Делимое разделим на частное получаем делитель.

Второй столбик. Делимое 27, делитель 9, частное 3.

Делитель умножаем на частное получаем делимое.

Делимое разделим на частное получаем делитель.

Второй столбик. Делимое 56, делитель 7, частное 8.

Делитель умножаем на частное получаем делимое.

Делимое разделим на частное получаем делитель.

Четвертый столбик.  Делимое 54, делитель 6, частное 9.

Делитель умножаем на частное получаем делимое.

Делимое разделим на частное получаем делитель. 

Отвечать на вопросы

Вычислять

Комментировать

Предметные - применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Физминутка

2 мин

Выполнять

Решение частных задач  

Практический: решение задач

10 мин

-Прочитайте задачу №2. 

- О чем говорится в этой задаче? (Об улитке, о том, которая ползла) 

- Что значит «четвертая часть»? (Указанное расстояние повторится 4 раза) 

- Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние нужно проползти улитке до земли?)

- Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле) 

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Кто первым решит, к доске.

3∙4=12(дм) надо проползти улитке.

Ответ: 12 дм

- Прочитайте задачу №3.

- О чем говорится в задаче? (О вишне) 

- Какую величину мы будем искать? (Массу) 

- Как нам удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы) 

Заполняем таблицу в тетрадях. Один ученик у доски. Как мы назовем столбики? (Масса одного пакета, количество пакетов, общая масса пакетов)

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса пакетов

? (одинаковая)

4 шт.

28 кг

3 шт.

?

7 шт.

?

- Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов? 7 пакетов? (Массу одного пакета)

- Как найти массу одного пакета? (28:4=7(кг) масса одного пакета)

- Каким действием мы узнаем массу 3 пакетов? 7 пакетов? (3∙3=9(кг) масса трех пакетов; 7∙3=21(кг) масса семи пакетов)

Итог урока

2 мин

- Как связаны между собой компоненты деления?

- Какое открытие вы сегодня сделали?

- Кто справился со всеми заданиями без ошибок?

- Кому нужна помощь товарищей? 

Анализировать свои успехи

Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...