Рабочая программа по математике 1 класс ("Школа России")
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике 1 класс ("Школа России") , учебник "Математика" М.И. Моро и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программ математика 1 кл.82.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрено на заседании                                          Утверждаю

педагогического совета                                               директор школы:      

протокол №  1                                                             ___________Н. В. Савинкина

от « 31 » августа  2017 г.                                            приказ №360            

                                                                                        от «  1 »  сентября  2017 г.      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1 КЛАССА

2017 – 2018 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные, предметные)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для 1 класса личностные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  •  приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность научиться»:


Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты (1 класс)

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20;
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и, вычитание чисел в пределах 20  с переходом и без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • решать текстовые задачи в 1  и  2 действия на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах);
  •  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины:
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
  • вычислять значение числового выражения в 2 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений; решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам      

В результате изучения математики первоклассник научится:


Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше—ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение  предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица».

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.

 Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрические величины.

Длина. Единица длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Сложение и вычитание

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль».

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на  ...».

Числа от 1 до 20.

Нумерация

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Табличное сложение и вычитание

Числа и величины.

Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на  ...».

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

8

1

 Счет предметов

1

2

Пространственные представления, взаимное расположение предметов в пространстве: «вверх», «вниз», «налево», «направо»

1

3

Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»

1

4

Сравнение предметов. Понятия «больше», «меньше», «столько же»

1

5

Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше».

1

6

Понятия

«на сколько больше», «на сколько меньше». Уравнивание предметов и групп предметов

1

7

Закрепление пространственных и временных представлений

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме.

Подготовка к изучению чисел.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

20

Знаки «>». «<», «=».

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольники. Виды многоугольников.

1

23

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6.

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись цифры 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

30

Увеличение и уменьшение чисел.

Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

31

Число 0. Письмо цифры  0.

1

32

Сложение с 0.

Вычитание 0.

1

33

Что узнали. Чему научились.

1

34

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1

35

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

36

Защита проектов.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

57

37

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

1

38-39

Сложение и вычитание вида  +1 +1;   -1-1.

2

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

 Задача (условие, вопрос)

1

42

Составление задач на сложение, вычитание по рисунку

1

43

 Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Решение задач и числовых выражений.

1

47

Что узнали. Чему научились.

1

48

Сложение и вычитание вида    +3,    -3.

1

49

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач

1

50

Решение текстовых задач. Сравнение длин отрезков.

1

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

52

Состав чисел. Закрепление

1

53

Решение задач изученных видов

1

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

55

Странички для любознательных

1

56

Что узнали. Чему научились

1

57-58

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

2

59

Решение задач изученных видов

1

60-61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

2

62-63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

2

64

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

65

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

66

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

67

Задачи на разностное сравнение чисел

1

68

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

69

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

70

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

71

Перестановка слагаемых

1

72

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

_+5, 6, 7, 8, 9

1

73

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы для случаев вида  _+5. 6, 7, 8, 9

1

74

 Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

75

Закрепление. Решение задач.

1

76

Что узнали. Чему научились.

1

77-78

Связь между суммой и слагаемыми

2

79

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач и выражений.

1

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

81

Вычитание вида

6 -   , 7 -    . Состав чисел

6. 7.

1

82

Закрепление приёма вычислений вида

6 -   , 7 -    . Решение задач.

1

83

Вычитание вида    8 -   , 9 -    .

Состав чисел 8, 9

1

84

Закрепление приёма вычислений вида

8 -   , 9 -    . Решение задач.

1

85

Вычитание вида    

10 -    .

1

86

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

87

Килограмм

1

88

Литр

1

89

Что узнали. Чему научились.

1

90

Страничка для любознательных

1

91

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

92

Решение задач.

1

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

11

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

94

Образование чисел второго десятка.

1

95

Чтение и запись чисел от 11 до 20

1

96

Дециметр.

1

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10.

1

98

Решение задач и выражений.

1

99

Страничка для любознательных.

1

100

Что узнали. Чему научились.

1

101-103

Задачи в два действия.

3

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

24

104

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1

110

Административная контрольная работа по итогам 1класса.

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

112

Таблица сложения

1

113

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

114

Странички для любознательных

1

115

Что узнали. Чему научились.

1

116

Приём вычитания с переходом через десяток

1

117

Вычитание вида 11-

1

118

Вычитание вида 12-

1

119

Вычитание вида 13-

1

120

Вычитание вида 14-

1

121

Вычитание вида 15-

1

122

Вычитание вида 16-

1

123

Вычитание вида 17-, 18-

1

124

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

1

125

Что узнали. Чему научились.

1

126

 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

1

127

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

1

Итоговое повторение

5

128-129

 Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Защита проекта.

2

130

Геометрические фигуры

1

131-132

Что узнали, чему научились в 1 классе?

2

Итого:

132

        Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 1-б

Учитель Зуева  М.А.

Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 ч

Плановых контрольных уроков 1

Учебники:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013г.

  Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

9

10

1 триместр – 42 часа

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления  (8 ч)

1

Инструктаж по т/б. Счет предметов

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный  опрос

4.09

2

Пространственные представления, взаимное расположение предметов в пространстве: «вверх», «вниз», «налево», «направо»

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

5.09

3

Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос, наблюдение

6.09

4

Сравнение предметов. Понятия «больше», «меньше», «столько же»

1

УОСЗ

Текущий, фронтальный опрос.

7.09

5

Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше».

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный опрос,

наблюдение

11.09

6

Понятия

«на сколько больше», «на сколько меньше». Уравнивание предметов и групп предметов

1

УЗНЗВУ

Текущий, индивидуальный опрос

12.09

7

Закрепление пространственных и временных представлений

1

УЗНЗВУ

Текущий, фронтальный опрос

13.09

8

Повторение и обобщение изученного по теме.

Подготовка к изучению чисел.

1

УОСЗ

Текущий, индивидуальный опрос

14.09

Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0.

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный  опрос

18.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос

19.09

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос

20.09

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

УКИЗ

Текущий, индивидуальный опрос.

21.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

УКИЗ

Текущий, фронтальный опрос.

25.09

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос.

26.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос.

27.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

УИПЗЗ

Текущий, письменный опрос.

Самостоятельная работа.

28.09

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос.

02.10

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос.

03.10

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

УЗНЗВУ

Текущий, индивидуальный опрос.

04.10

20

Знаки «>». «<», «=».

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос.

05.10

21

Равенство. Неравенство.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос.

16.10

22

Многоугольники. Виды многоугольников.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос.

17.10

23

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос.

18.10

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

УКИЗ

Текущий, фронтальный устный опрос.

19.10

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос.

23.10

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

УКИЗ

Текущий, фронтальный  опрос.

24.10

27

Число 10. Запись цифры 10.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный  опрос.

25.10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

УЗНЗВУ

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

26.10

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос.

30.10

30

Увеличение и уменьшение чисел.

Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос.

31.10

31

Число 0. Письмо цифры  0.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос.

01.11

32

Сложение с 0.

Вычитание 0.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос.

02.11

33

Что узнали. Чему научились.

1

УОСЗ

Текущий, фронтальный, индивидуальный устный опрос

06.11

34

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1

УОСЗ

Самостоятельная работа с проверкой

07.11

35

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

УКИЗ

Фронтальная работа

08.11

Сложение и вычитание в пределах 10 (57 ч)

36

Защита проектов.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос.

09.11

37

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

13.11

38

Сложение и вычитание вида  +1 +1;   -1-1.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос.

14.11

39

Сложение и вычитание вида  +1 +1;   -1-1.

1

УЗНЗВУ

Текущий, фронтальный устный опрос.

15.11

40

Слагаемые. Сумма.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный опрос

16.11

41

 Задача (условие, вопрос)

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос

20.11

42

Составление задач на сложение, вычитание по рисунку

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос

21.11

II триместр – 35 ч

43

Инструктаж по т \б. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный устный опрос

27.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

УЗНЗВУ

Текущий, фронтальный устный опрос.

28.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос. Самостоятельная работа

29.11

46

Решение задач и числовых выражений.

1

УКИЗ

Текущий фронтальный опрос

30.11

47

Что узнали. Чему научились.

1

УОСЗ

Текущий индивидуальный устный опрос

04.12

48

Сложение и вычитание вида    +3,    -3.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный опрос

05.12

49

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

06.12

50

Решение текстовых задач. Сравнение длин отрезков.

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный устный опрос

07.12

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

УЗНЗВУ

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос.

11.12

52

Состав чисел. Закрепление

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный устный опрос

12.12

53

Решение задач изученных видов

1

УОСЗ

Текущий индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

13.12

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

УОСЗ

Текущий письменный опрос.

14.12

55

Странички для любознательных

1

УКИЗ

Текущий, фронтальный опрос.

18.12

56

Что узнали. Чему научились

1

УОСЗ

Текущий индивидуальный устный опрос.

19.12

57

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

УКИЗ

Текущий индивидуальный опрос

20.12

58

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

1

УПОКЗ

Текущий индивидуальный опрос.

Проверочная работа

21.12

59

Решение задач изученных видов

1

УОСЗ

Текущий индивидуальный опрос.

25.12

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

УИПЗЗ

Текущий письменный опрос.

26.12

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

27.12

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

28.12

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный устный опрос

09.01

64

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

УЗНЗВУ

Проверочная работа

10.01

65

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный опрос

11.01

66

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный опрос.

15.01

67

Задачи на разностное сравнение чисел

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный, индивидуальный опрос

16.01

68

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный устный, индивидуальный опрос

17.01

69

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный  опрос

18.01

70

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

УКИЗ

Текущий индивидуальный

опрос

22.01

71

Перестановка слагаемых

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

23.01

72

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

_+5, 6, 7, 8, 9

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

24.01

73

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы для случаев вида  _+5. 6, 7, 8, 9

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный устный опрос

25.01

74

 Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

УЗНЗВУ

Текущий индивидуальный, фронтальный устный опрос

Тематич. письменный опрос.

29.01

75

Закрепление. Решение задач.

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный устный опрос

30.01

76

Что узнали. Чему научились.

1

УОСЗ

Текущий фронтальный устный опрос

Самостоятельная работа

31.01

77

Связь между суммой и слагаемыми

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

01.02

III триместр - 55

78

Инструктаж по т/б. Связь между суммой и слагаемыми

1

УИПЗЗ

Текущий индивидуальный опрос

12.02

79

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач и выражений.

1

УКИС

Текущий индивидуальный опрос

13.02

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

14.02

81

Вычитание вида

6 -   , 7 -    . Состав чисел

6. 7.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

15.02

82

Закрепление приёма вычислений вида

6 -   , 7 -    . Решение задач.

1

УЗНЗВУ

 Текущий индивидуальный опрос.

19.02

83

Вычитание вида    8 -   , 9 -    .

Состав чисел 8, 9

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

20.02

84

Закрепление приёма вычислений вида

8 -   , 9 -    . Решение задач.

1

УЗНЗВУ

Текущий индивидуальный опрос

21.02

85

Вычитание вида    

10 -    .

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

22.02

86

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

УЗНЗВУ

Текущий индивидуальный опрос

26.02

87

Килограмм

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

27.02

88

Литр

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

28.02

89

Что узнали. Чему научились.

1

УОСЗ

Текущий фронтальный устный опрос

01.03

90

Страничка для любознательных

1

УКИЗ

Текущий фронтальный устный опрос

05.03

91

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

1

УПОКЗ

Проверочная работа

06.03

92

Решение задач.

1

УКИЗ

Текущий индивидуальный опрос

07.03

Числа от 1 до 20. Нумерация. (11 ч)

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

УИПЗЗ

12.03

94

Образование чисел второго десятка.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный опрос

13.03

95

Чтение и запись чисел от 11 до 20

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

14.03

96

Дециметр.

1

УИПЗЗ

Э

Текущий фронтальный устный опрос

15.03

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

19.03

98

Решение задач и выражений.

1

УКИЗ

Текущий индивидуальный опрос

20.03

99

Страничка для любознательных.

1

УКИЗ

Текущий индивидуальный опрос

21.03

100

Что узнали. Чему научились.

1

УОСЗ

Текущий индивидуальный опрос, письменный фронтальный опрос

22.03

101

Подготовка к введению задач в два действия.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

26.03

102

Ознакомление с задачей в два действия.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

27.03

103

Решение задач в два действия.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

28.03

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (24 ч)

104

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

29.03

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос.

09.04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос.

10.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

11.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

12.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

16.04

110

Административная контрольная работа по итогам 1класса.

1

УПОКЗ

Контрольный

17.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

УИПЗЗ

Текущий письменный опрос

18.04

112

Таблица сложения

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный устный опрос

19.04

113

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

УЗНЗВУ

Текущий индивидуальный опрос

23.04

114

Странички для любознательных

1

УКИЗ

Текущий индивидуальный опрос

24.04

115

Что узнали. Чему научились.

1

УОСЗ

Текущий индивидуальный опрос

Текущий письменный опрос.

25.04

116

Приём вычитания с переходом через десяток

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

26.04

117

Вычитание вида 11-

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

30.04

118

Вычитание вида 12-

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

02.05

119

Вычитание вида 13-

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

03.05

120

Вычитание вида 14-

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

07.05

121

Вычитание вида 15-

1

УИПЗЗ

Текущий индивидуальный устный опрос

08.05

122

Вычитание вида 16-

1

УИПЗЗ

Текущий фронтальный устный опрос

10.05

123

Вычитание вида 17-, 18-

1

УИПЗЗ

Текущий индивидуальный устный опрос

14.05

124

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

1

УЗНЗВУ

Текущий фронтальный устный опрос

Текущий индивидуальный опрос.

15.05

125

Что узнали. Чему научились.

1

УОСЗ

Текущий фронтальный  опрос

16.05

126

 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

1

УПОКЗ

Проверочная работа

17.05

127

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

1

УОСЗ

Текущий индивидуальный опрос.

21.05

Итоговое повторение (3 ч)

128

 Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

УКИЗ

Текущий, индивидуальный опрос

22.05

129

Защита проекта.

1

УКИЗ

Фронтальная работа

23.05

130

Что узнали, чему научились в 1 классе?

1

УОСЗ

Текущий, фронтальный  опрос

24.05

        В связи с тем, что отдельные уроки попадают на дни государственных праздников (выходные дни) программа будет пройдена полностью за 130 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....