Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Галиянова Луиза Хисматулловна

Открытый урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1.docx186.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  по учебнику М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (1 класс) УМК «Школа России»

Тема «Задача (условие, вопрос, решение, ответ)»

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи.

Задачи: 

  • Познакомить детей с понятием «задача»
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Способствовать развитию мышления
  • Прививать интерес к математике
  • Воспитывать коммуникативность, создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся выполнять анализ задачи, выделять задачи из предложенных текстов

 Метапредметные:

личностные УУД - вызвать интерес к учебной деятельности; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

регулятивные УУД-  предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные УУД- учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания для решения задач творческого характера.

коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Тип урока: открытия новых знаний.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах и парах.

Способы оценки: самооценка на карте.

Оборудование: веера цифровые, мультимедийный проектор, доска, листы формата А 4, учебник.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

I.

Организационный этап (мотивация учебной  деятельности)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Проверьте готовность рабочего места к уроку.

 У нас сегодня много гостей. Повернитесь к ним, поздоровайтесь-кивните головой. Тихо садитесь.

Скоро придет еще один гость.  Давайте подготовимся к его приходу.

 

Проверка рабочего места.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные:

-самоопределение.

II.

Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Разминка

-Какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число?

     - Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Что общего между снегом и одеялом?

 2)   Арифметический диктант 

- Покажите число, следующее при счёте за числом 0,2,5,8.

- Какое число стоит перед числом 1,3,7,10?

- Какое число называют при счёте между числами 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10?

- Покажите «соседей» числа 1, 6 , 9.

- Увеличьте 6 на 1, уменьшите 7 на 1.

- Увеличьте 3 на 1 и ещё на 1.

- Уменьшите 10 на 1 и ещё на 1.

Кто наш гость вы узнаете из загадки.

Он не тучка, а медведь

Очень любит песни петь

И еще как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни-Пух  1-2 слайд звучит песенка)

_Правильно. Это Винни-Пух. Что он больше всего любит на свете?

Винни-Пух полез на дерево за медом, упал и потерял свою песенку. Нужно помочь ему. Давайте найдем песенку Винни-Пуха. Может быть её забрали пчелы? Выполним задание и пчелки скажут, где песенка Винни-Пуха.

3)Прочитайте неравенства и равенства.

_Прочитайте равенство разными способами.

_Ребята, пчелки не видели песенку Винни –Пуха!

3) Каллиграфическая минутка.

-А может песенка упала под дерево?

Под дубом песенки нет. Зато там много чьих-то следов. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы? Сова? Ослик Иа? Кролик?

-Это следы кролика. Какую цифру зашифровал нам кролик? Нужно прописать цифру семь в тетради.

Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит?   А теперь в своих тетрадях)  правильно и красиво пропишите цифру 7до концастроки.
.

4) Физминутка для глаз и пальцев.

Отвечают на вопросы, объясняют свой ответ

Дети показывают ответы веерами.

Мед.

5+2

Дети прописывают цифры в тетради. 

Дети называют элементы. 

Фронтальная работа

Коммуникативные:

 -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

III.

Подготовка к активному восприятию и усвоению материала, постановка проблемы

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

1. Самоопределение к деятельности.

Винни- Пух решил сходить к Мудрой Сове, которая предложила ему прочитать 2 рассказа и сравнить их. Послушайте оба рассказа и сравните.

Ребята, как вы думаете какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник Окружающий мир»?

Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики?

Кто уже догадался о чем будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы узнаем какой текст называется задачей и из каких частей она состоит? (вывешивается табличка задача).

2. Знакомство со структурой задачи.

- Прочитайте, что известно. То, что известно, называется условием (карточка).

- Прочитайте, что неизвестно и надо найти? То, что неизвестно и нужно найти, называется вопросом (карточка).

- Что такое задача? (Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей).

- Решим задачу. Как узнать, сколько грибов нашли звери? Запишите.

6 +1 = 7 – это решение (карточка).

- Сколько всего грибов?? 7 грибов – это ответ (карточка).

Запишем: Ответ: 7 грибов.

Физкультминутка.

Винни лапки подними

Винни лапки опусти

Вини, Винни покружись

А потом земли коснись,

И животик свой потри

1-2-3-1-2-3!

   Читают два ученика.

1) Мишутка нашел 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

2) Мишутка нашел 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка звери, потому что их тело покрыто шерстью.

Мишутка нашел 6 грибочков, а белочка 1 грибочек.

Сколько всего грибов нашли звери?

6+1=7

Фронтальная работа

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика

Личностные:

-оценка своих поступков, действий, слов.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

IV.

Первичное усвоение новых знаний

Основной целью этапа  является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

1. Работа в парах. Найди части задачи.

   2. Работа по учебнику.

С.88 №1

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Прочитайте решение задачи.

-Прочитайте ответ.

С.88№2

-Прочитайте что известно в задаче. Как это называется? – Прочитайте что нужно узнать?  Как это называется?

- Объясните решение задачи.

-Ответьте на вопрос задачи.

Запишем решение и ответ в тетради.

У Совы песенки не оказалось. У ней были только задачи.

Дети соединяют части задачи стрелкой.

Записывают в тетрадь.

6-2=4

Ответ: 4 к.

Работа в парах

с проверкой.

Фронтальная работа

Познавательные:

- умение извлекать нужную информацию;- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;-

 дополнение и расширение имеющихся знаний;

Коммуникативные :

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

V.

Повторение изученного материала. 


Задача на смекалку.

Все решили сходить к ослику Иа. На полянке стоял ослик и слушал песенку. Иа отдаст песенку, если решим его хитрую задачу.

На дереве сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6 птиц)

Вы справились с задачей ослика, песенка нашла своего хозяина и Винни-Пух запел! Ура! (звучит песенка)

Познавательные: 

.

Коммуникативные :

VI.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1 мин. Итог урока.

-С какими математическими словами познакомились на уроке? Какое задание было самым интересным?

-Поднимите руки те ребята,  кому на уроке все было понятно и все понравилось.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Личностные:

самоопределение

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...