Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1.docx | 186.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по учебнику М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (1 класс) УМК «Школа России»
Тема «Задача (условие, вопрос, решение, ответ)»
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «задача»
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Способствовать развитию мышления
- Прививать интерес к математике
- Воспитывать коммуникативность, создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся выполнять анализ задачи, выделять задачи из предложенных текстов
Метапредметные:
личностные УУД - вызвать интерес к учебной деятельности; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
регулятивные УУД- предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
познавательные УУД- учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания для решения задач творческого характера.
коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Тип урока: открытия новых знаний.
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах и парах.
Способы оценки: самооценка на карте.
Оборудование: веера цифровые, мультимедийный проектор, доска, листы формата А 4, учебник.
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | ||||
I. | Организационный этап (мотивация учебной деятельности) Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | |||||||
Проверьте готовность рабочего места к уроку. У нас сегодня много гостей. Повернитесь к ним, поздоровайтесь-кивните головой. Тихо садитесь. Скоро придет еще один гость. Давайте подготовимся к его приходу.
| Проверка рабочего места. | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: -самоопределение. | ||||||
II. | Актуализация знаний Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | |||||||
1) Разминка -Какой сегодня день недели? -Какое сегодня число? - Сколько хвостиков у 4 щенят? - Назовите второй день недели. - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Что общего между снегом и одеялом? 2) Арифметический диктант - Покажите число, следующее при счёте за числом 0,2,5,8. - Какое число стоит перед числом 1,3,7,10? - Какое число называют при счёте между числами 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10? - Покажите «соседей» числа 1, 6 , 9. - Увеличьте 6 на 1, уменьшите 7 на 1. - Увеличьте 3 на 1 и ещё на 1. - Уменьшите 10 на 1 и ещё на 1. Кто наш гость вы узнаете из загадки. Он не тучка, а медведь Очень любит песни петь И еще как говорится, Рад он медом подкрепиться. (Винни-Пух 1-2 слайд звучит песенка) _Правильно. Это Винни-Пух. Что он больше всего любит на свете? Винни-Пух полез на дерево за медом, упал и потерял свою песенку. Нужно помочь ему. Давайте найдем песенку Винни-Пуха. Может быть её забрали пчелы? Выполним задание и пчелки скажут, где песенка Винни-Пуха. 3)Прочитайте неравенства и равенства. _Прочитайте равенство разными способами. _Ребята, пчелки не видели песенку Винни –Пуха! 3) Каллиграфическая минутка. -А может песенка упала под дерево? Под дубом песенки нет. Зато там много чьих-то следов. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы? Сова? Ослик Иа? Кролик? -Это следы кролика. Какую цифру зашифровал нам кролик? Нужно прописать цифру семь в тетради. Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит? А теперь в своих тетрадях) правильно и красиво пропишите цифру 7до концастроки. 4) Физминутка для глаз и пальцев. | Отвечают на вопросы, объясняют свой ответ Дети показывают ответы веерами. Мед. 5+2 Дети прописывают цифры в тетради. Дети называют элементы. | Фронтальная работа | Коммуникативные: -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |||||
III. | Подготовка к активному восприятию и усвоению материала, постановка проблемы Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | |||||||
1. Самоопределение к деятельности. Винни- Пух решил сходить к Мудрой Сове, которая предложила ему прочитать 2 рассказа и сравнить их. Послушайте оба рассказа и сравните. Ребята, как вы думаете какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник Окружающий мир»? Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики? Кто уже догадался о чем будем говорить сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем какой текст называется задачей и из каких частей она состоит? (вывешивается табличка задача). 2. Знакомство со структурой задачи. - Прочитайте, что известно. То, что известно, называется условием (карточка). - Прочитайте, что неизвестно и надо найти? То, что неизвестно и нужно найти, называется вопросом (карточка). - Что такое задача? (Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей). - Решим задачу. Как узнать, сколько грибов нашли звери? Запишите. 6 +1 = 7 – это решение (карточка). - Сколько всего грибов?? 7 грибов – это ответ (карточка). Запишем: Ответ: 7 грибов. Физкультминутка. Винни лапки подними Винни лапки опусти Вини, Винни покружись А потом земли коснись, И животик свой потри 1-2-3-1-2-3! | Читают два ученика. 1) Мишутка нашел 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери? 2) Мишутка нашел 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка звери, потому что их тело покрыто шерстью. Мишутка нашел 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери? 6+1=7 | Фронтальная работа | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика Личностные: -оценка своих поступков, действий, слов. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |||||
IV. | Первичное усвоение новых знаний Основной целью этапа является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | |||||||
1. Работа в парах. Найди части задачи. 2. Работа по учебнику. С.88 №1 -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Прочитайте решение задачи. -Прочитайте ответ. С.88№2 -Прочитайте что известно в задаче. Как это называется? – Прочитайте что нужно узнать? Как это называется? - Объясните решение задачи. -Ответьте на вопрос задачи. Запишем решение и ответ в тетради. У Совы песенки не оказалось. У ней были только задачи. | Дети соединяют части задачи стрелкой. Записывают в тетрадь. 6-2=4 Ответ: 4 к. | Работа в парах с проверкой. Фронтальная работа | Познавательные: - умение извлекать нужную информацию;- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; - наблюдать и делать выводы;- дополнение и расширение имеющихся знаний; Коммуникативные : - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); - приводить свои примеры из жизненных ситуаций; Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |||||
V. | Повторение изученного материала. | |||||||
Задача на смекалку. Все решили сходить к ослику Иа. На полянке стоял ослик и слушал песенку. Иа отдаст песенку, если решим его хитрую задачу. На дереве сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6 птиц) Вы справились с задачей ослика, песенка нашла своего хозяина и Винни-Пух запел! Ура! (звучит песенка) | Познавательные: . Коммуникативные : | |||||||
VI. | Рефлексия деятельности (итог урока) Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | |||||||
1 мин. Итог урока. -С какими математическими словами познакомились на уроке? Какое задание было самым интересным? -Поднимите руки те ребята, кому на уроке все было понятно и все понравилось. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...