Главные вкладки

    Открытый урок математики в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Алимова Фарида Фаритовна

    Конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_4_klasse.docx26.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок математики в 4 классе по теме:

    «Деление на двузначное число»

    Цель урока:        1. Закрепить умение выполнять деление на двузначное  число,

                                  решать задачи.

                                        2. Воспитывать самостоятельность.

    Ход урока

    1. «Зарядка для ума» (задание на развитие логического мышления):

    - Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя два раза одну и ту же линию, нарисуй:  

    - Сколько треугольников на чертеже? Виды треугольников?

    2. Устный счет:

    84:12                60:15                96:16                65:13                51:17                88:4                72:3      

    92:45(ост.)           76:15(ост.)           49:3(ост.)                   30:11(ост.)          54:18(ост.)

    3. Проверка домашнего задания:

    - Составьте задачу по краткой записи:

    Было – 200 кг.

    1) 200-100=100 (кг) - израсходовали

    Израсходовали- 5 мешков по ? кг.

    2) 100:5=20 (кг)

    Осталось – 100 кг.

            - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

            - Как узнать, сколько кг. израсходовали?

            - Теперь можем ответить на вопрос задачи?

    - Сравните эту задачу с домашней.

    (Решение домашней задачи записано учеником на доске):

    1) Было – 1280 ц.                                             1) 1280                             2) 744 24

        Увезли - ? ц. на 24 машинах по ? ц.              536                             72  31(ц)

        Осталось – 536 ц.                                           744 (ц) - увезли                 24

                                                                                             24

                                                                                              0

    (Ученик получает дополнительное задание на карточке)

    2) Проверка примеров:

        2520   35                              8820    28

        245    72                               84       315

          70                                      42    

          70                                      28

    1.   140

      140

         0

    4. Минутка чистописания:

    - Узнайте закономерность и продолжите ряд:

                      +111

    123,                234,                345,                456, …

    567 – Назовите разрядный состав числа.

          -  Сколько всего десятков? Предыдущее и последующее числа?

          -  Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

    5. Работа над новым материалом:

            - Чему мы учились на предыдущих уроках?

            - Правильно ли выполнено деление?

      2688    32           - Что нужно сделать, чтобы проверить? (Умножить)

      256      844    - Как ещё можно проверить (Определить количество цифр в частном)

      128            

      128

         0

    - Сегодня мы продолжаем решать примеры на деление на двузначное число, когда в частном будет 2, 3 и более цифр. Но сначала проведём разминку для мозговых клеток с помощью технологического тренажа. (Дети за 1 минуту решают на карточках примеры, затем откладывают в сторону).

    - А теперь открываем учебники на стр. 53, решаем примеры из № 266

    1) Коллективная работа (1 строка      3 чел.)

              876   12                    3791   17                    18998   14       

               84     73               34       223            14        1357

                 36                        39                       49    

                 36                        34                       42 

                  0                           51                       79

                                               51                       70

                                                0                          98  

                                                                            98  

                                                                             0

    2) С/р с последующей проверкой ( у доски 3 чел.)

              768   16                  6688   19                  14505   15  

               64     48               57       352            135      967

               128                       98                        100

               128                       95                          90

                 0                          38                         105

                                             38                         105

                                               0                            0  

    - Поднимите руки, у кого деление выполнено без ошибок.

    Для тех, кто решит раньше, задание:    7***   9

                                                                72      ***

                                                                  6*

                                                                  **

                                                                    2 (ост.)

    6. Физминутка.

    7. Решение задач.

    1) Задача на стр. 52 № 258 (у доски 1 чел., остальные решают самостоятельно с последующей проверкой)

                          27 м.

                                ? штор

                                    36 м.

                           ? штор                         3 шторы

    1) 36-27=9 (м)- на 3 шторы

    2) 9:3=3 (м) – на 1 штору

    3) 27:3=9 (штор) – из 1-го куска

    4) 36:3=12 (штор) – из 2-го куска

    - Кто раньше решит задачу, решает выражение:

    (867+573):40*123

    2) – Составьте задачу по краткой записи:

            12 дн. – 180 дет.

            18 дн. - ? дет.                 1д. - ? дет.

       - Что можно ещё добавить в краткое условие?

       - Каким действием узнаем, сколько деталей изготовили за 1 день?

       - ….. 18 дней?

       Дети решают задачу самостоятельно (у доски 1 человек)

    8. Самостоятельная работа (дифференцированная)

    1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

    1) 2322:43=

    1) 40128:32=

    1) 33948:46=

      11822:23=

      149555:35=

      132496:28=

    2)   50 км/ч          70 км/ч

                  4ч.            4ч.

                      ?

    2)      60 км/ч      ? км/ч

                   4ч.             4ч.

                             520 км.

    2)   60 км/ч         90 км.          70 км/ч

             4ч.                                    4ч.

                                 

                                      ?

    - Записать только решение задачи.

    9. Итог урока.

    10. Домашнее задание: стр. 52  № 259, 262

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"

    Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....

    Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

    Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

    Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число....

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число"

    Урок проведен в 4 классе по УМК "Школа России" в рамках темы "Умножение и деление на двузначное и трехзначное числа"...

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число».

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число»....

    Урок по математике в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»

    Урок разработан по учебнику «Математика. 4 класс», авторы М.И.Моро, М.А.Бантова в соответствии с Рабочей программой «Школа России»....

    Урок математики в 4 классе по теме: "Деление на двузначные числа"

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме:"Деление на двузначные числа""Путешествие по сказкам"...