Главные вкладки

    Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Предмет: Математика

    Класс: 4

    Тема: Деление на трехзначное число

    Тип урока: ОНЗ

    Цель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное число

    Задачи:

    Образовательные: познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные

    Развивающие:  развивать логическое мышление, математическую речь.

    Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

    ПРЕДМЕТНЫЕ: применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное; выполнять письменное деления многозначного числа на трехзчное.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять операции анализа и синтеза, сравнения, аналогии

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относится к оценке учителя и одноклассников.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические и диалогические высказывания

    ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

    Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.,  компьютер, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4_b_delenie_na_trehznachnoe_chislo_onz_-_kopiya.docx90.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  УРОКА

    Дата: 11.04.2017

    Предмет: Математика

    Класс: 4

    Тема: Деление на трехзначное число

    Тип урока: ОНЗ

    Цель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное число

    Задачи:

    Образовательные: познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные

    Развивающие:  развивать логическое мышление, математическую речь.

    Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

    ПРЕДМЕТНЫЕ: применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное; выполнять письменное деления многозначного числа на трехзчное.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять операции анализа и синтеза, сравнения, аналогии

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относится к оценке учителя и одноклассников.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические и диалогические высказывания

    ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

    Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.,  компьютер, презентация

    ПК

    ОК

    ПО

    У

    1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2

    1.2.4.7

    1.2.3.6.7.

    1-12, 21-26

    Ход урока

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    УЧИТЕЛЯ

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    - Здравствуйте, дети. Садитесь.

     Меня зовут Дарья Андреевна , и сегодня я проведу у вас урок математики.

    -Как вы понимаете это утверждение? 

    Учение — путь к умению.

    -Сделайте вывод.

    Приветствуют учителя.

    Размышляют,
    Рассуждают,

    Делаю вывод.

    2. Актуализация знаний.

    Устный счет

    Вычислите устно:

    4 800 : 200 =     402 : 201=
    8 000 : 400 =     333:111=

    3 600 : 600 =     666 : 222=

    -Сравните равенства первого столбика, чем они похожи?

    -Сравните равенства второго столбика ,чем они похожи?

    Заполните пропуски:

    3 000 м/ч =           м/мин          

    2 400 м/ч =           м/мин

    4 200 м/ч =           м/мин

    900    м/ч =   м/мин

    Откройте тетради, запишите число 11 апреля и классная работа.

    Математический диктант:

    1) 25 увеличить в 4раза

    2) К 44 прибавить 29

    3) Из 158 вычесть 103

    4) 1500 уменьшить в 100 раз

    5) Делимое 2000 делитель 400, найдите частное

    6) Во сколько  6000 больше 300-х?

    Организует проверку, оценивает работу учащихся

    Вычисляют устно.

    4 800 : 200 = 24   402 : 201 =2
    8 000 : 400 = 20   333:111  = 3

    3 600 : 600 = 6     666 : 222 =3

    Сравнивают, предполагают, отвечают

    -

    Заполняют пропуски:

    3 000 м/ч = 50 м/мин          

    2 400 м/ч = 40 м/мин

    4 200 м/ч = 70 м/мин

    900    м/ч = 15 м/мин

    Записывают число, классная работа

    Вычисляют, записывают ответы в тетрадь

    1) 100

    2) 73

    3) 55

    4) 15

    5) 5

    6) в 20 раз

    Выполняют проверку, исправляют ошибки.

    3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

    -Откройте учебники на с. 80. Прочитайте  №1.

    -Составьте алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.

    Объясните, как выполнил деление каждый ученик.

    -Прочитайте № 2.

    Организует выполнение упражнения у доски с комментированием.

    -Чему мы учились?

    Читают.

    Как выполнил деление каждый ученик?

    Объясняют.

    -Составить прикидку

    Найти первое неполное делимое.

    Определить количество цифр в частном.

    Найти цифры в каждом разряде частного

    - Найти остаток (если он есть), сравнить его с делителем.

    Объясняют.

    Читают.

    Выполни деление.

    -23 166 : 429.

    Первое неполное делимое 2316 дес, значит в частном 2 цифры.

    Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков = 4. Проверяю, беру по пять.

       

    Цифра пять подходит. Записываю число десятков под десятками.
    Нахожу цифру едениц. Цифра 4 подходит. Записываю 4 под еденицами.

    -20 319: 521.

    Первое неполное делимое 2031 дес, значит в частном 2 цифры.Нахожу число десятков. Беру по 4,много,беру по 3. 

    Нахожу цифру единиц. Беру по 8,мало, беру по 9.

    Подходит цифра 9. Пишу 9 под единицами.

     -69 471: 837.

    Первое неполное делимое 6947 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков =9. Беру по 9. Проверяю, много, беру по 8.

    Нахожу число едениц. Беру по 4,проверяю,много,беру по 3. Цифра 3 подходит, пишу 3 под единицами.

    20 412: 378

    Первое неполное делимое 2041 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Беру по 5,проверяю.

    Нахожу число единиц, беру по 4,подходит,записываю 4 под единицами.

    19 536 : 444

    Перове неполное делимое 1953 дес, значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5,проверяю,беру по 4.

    Нахожу число единиц, беру по 4, проверяю, подходит, записываю 4 под единицами.

    19869:537

    Первое неполное делимое 1986 дес,значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5, проверяю, много беру по 3,проверяю.

              

    Нахожу число единиц,беру по7, пороверяю, подходит, записывю 7 под единицами.

    -Учились делить многозначные числа на трехзначные .

    Физ. минутка

    4. Первичное закрепление во внешней речи.

    -Прочитайте задачу №8

    - О каких величинах в задаче идет речь?

    - Какое расстояние пролетел самолет?

    -С какой скоростью самолет пролетел это расстояние?

    -Повторите вопрос задачи.

    -Как найти время?

    -Запишите решение задачи в тетрадь.

    -Читают задачу

    Самолет пролетел 1900 км со скоростью 950 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

    - В задаче идет речь о таких величинах, как расстояние, скорость и время.

    - Самолет пролетел 1900км.

    -Самолет пролетел это расстояние со скоростью 950 км/ч

    -Сколько часов самолет был в пути?

    -Чтобы найти время необходимо расстояние разделить на скорость.

    Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

    Ответ: самолет был в пути 2 часа

    5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

     Прочитайте № 4.

    Решите пример 1 самостоятельно.

    Организует проверку и оценивание.

    Читают .

    -Найдите значение выражений.

    -Проверяют по эталону, исправляют ошибки.

    6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    -Прочитайте задачу 10. 

    -Что известно о ситце?

    -что известно о сатине?

    -Повторите вопросы задачи.

    -Можем сразу ответить на вопросы задачи? Почему?

    -Можем это узнать? Каким действием?

    -Теперь, когда мы узнали, сколько сатина и ситца можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

    -Запишите решение задачи по действиям в тетради.

    -Оценивает работу ученика у доски.

    -Читают.

    В 5 одинаковых кусках ткани было по 135 м. ситца, а в 9 одинаковых кусках было по 25 м. сатина. На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?

    -То, что в 5 одинаковых кусках по 135 метров ситца.

    -То, что в 9 одинаковых кусках по 25 метров сатина.

    - На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?

    -Нет, не можем, т.к. не знаем, сколько всего сатина и ситца

    -Да, можем, действием умножения .

    -Да, можем, действием вычитания.

    -Записывают решение по действиям, один ученик работает у доски.

    Ответ: 450 м, в 3 раза.

    7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

      Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения:

    1) Я сегодня узнал…

    2) У меня сегодня получилось/не получилось…

    3) Я доволен/не доволен работой…

    4) Чтобы я хотел рассказать дома…

    - Домашнее задание: уч. с. 89 упр. №4 ( 2,3) № 9

    -Урок окончен.

    Ребята высказывают свое мнение об уровне усвоения нового, о прошедшем уроке.

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

    В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

    Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

    Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

    Контрольная работа по теме Деление на трехзначное число

    Контрольная работа по теме Деление на трехзначное число 4 класс...

    Контрольная работа по теме Деление на трехзначное число

    Контрольная работа по теме Деление на трехзначное число 4 класс...