Технологическая карта урока "Математика" на тему "Отработка навыков деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление письменного приема деления на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока

 

Дидактические:

  • уметь решать задачи

  • читать внимательно задание и понимать смысл

  • Продолжить изучение вычислений

 

Развивающие:

  • развивать наблюдательность

  • развивать зрительную слуховую память

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

 

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы

  • воспитать аккуратность

  • воспитать бережное отношение к учебе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.2022

Школа: Шумовская СОШ

Класс: 4

Урок: 

Время: 

Кабинет: 

Студент: Назарова Нина

Группа: 42

Учитель: Рябинина Л.И.

Руководитель практики:

Тема урока «Отработка навыков деления на трехзначное число»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление письменного приема деления на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь решать задачи
  • читать внимательно задание и понимать смысл
  • Продолжить изучение вычислений

Развивающие:

  • развивать наблюдательность
  • развивать зрительную слуховую память
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитать аккуратность
  • воспитать бережное отношение к учебе
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите, всё ли готово к уроку и моем приступать к работе на уроке.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: Самоопределение

П: Целеполагание

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Проведение устного счёта..

Найдите в каждом столбике лишний пример.

35:5      68:17       72:4

72:9      56:14       72:7

57:3      64:16       72:3

42:7      90:18       72:6

(57:3-двузначное число; 90:18-в ответе 5; 72:7-деление с остатком)

Над какой темой вы работали?

  • Итак, давайте повторим, что вы уже знаете.
  • Хорошо.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы

Решают примеры у доски и в тетради.

Всё верно.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Формирование темы и цели урока.

  2.Объяснение смысла деления и умножения чисел.

  3.Выполнение заданий, с использованием приёма деления

Сегодня мы с вами продолжим деление на трехзначное число.

Давайте сформулируем вместе тему урока.

 Зная тему урока, поставьте цели.

План урока: поработать в учебнике,  выполнить самостоятельную работу.

Слушают учителя.

Повторение

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы.

-Откройте учебник на странице 78.

№2

- прочитайте задачу

  • Как узнать скорость крачки ?( 25600:160=160 км/сут.)
  • Как узнать скорость чирка? (6000:30=200 км/сут)
  • Сравните скорости. (200-160=40 км/сут), (Скорость чирка на 40 км/сут. Больше)

10304:322         24465:233

31552:986        39729:123

  • Чем похожи выражения?
  • По какому принципы разделены выражения на две группы?
  • Определите первое неполное делимой. Сколько цифр будет в частном в первом столбике? Во втором столбике?
  • Для чего необходимо определять число цифр в частном?
  • Хорошо!
  • №290 (коллективное выполнение с комментированием по алгоритму)

Динамическая пауза

Давайте немного разомнемся, поднимайтесь, поднимайтесь, не ленитесь

Раз - подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять,

7- начинаем мы писать.

  • самостоятельное выполнение
  • №291 (самостоятельно)
  • №293
  • Прочитайте задачу
  • Что известно в задаче?
  • Что сказано об оставшемся пути?
  • Покажем это на схематическом чертеже.
  • Решите задачу самостоятельно.

- Верно, молодцы!

Выполняют работу устно

Открывают учебник

Читают задачу.

Отвечают на вопрос

Слушают учителя и выполняют задание.

отвечают на вопросы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация, учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

Над какой темой мы работали?

А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «повторение деления.....»

Я считаю, что цели урока были достигнуты

Отвечают на вопрос

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.2022

Школа: Шумовская СОШ

Класс: 4

Урок: 

Время: 

Кабинет: 

Студент: Назарова Нина

Группа: 42

Учитель: Рябинина Л.И.

Руководитель практики:

Тема урока «Отработка навыков деления на трехзначное число»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление письменного приема деления на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь решать задачи
  • читать внимательно задание и понимать смысл
  • Продолжить изучение вычислений

Развивающие:

  • развивать наблюдательность
  • развивать зрительную слуховую память
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитать аккуратность
  • воспитать бережное отношение к учебе
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите, всё ли готово к уроку и моем приступать к работе на уроке.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: Самоопределение

П: Целеполагание

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Проведение устного счёта..

Найдите в каждом столбике лишний пример.

35:5      68:17       72:4

72:9      56:14       72:7

57:3      64:16       72:3

42:7      90:18       72:6

(57:3-двузначное число; 90:18-в ответе 5; 72:7-деление с остатком)

Над какой темой вы работали?

  • Итак, давайте повторим, что вы уже знаете.
  • Хорошо.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы

Решают примеры у доски и в тетради.

Всё верно.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Формирование темы и цели урока.

  2.Объяснение смысла деления и умножения чисел.

  3.Выполнение заданий, с использованием приёма деления

Сегодня мы с вами продолжим деление на трехзначное число.

Давайте сформулируем вместе тему урока.

 Зная тему урока, поставьте цели.

План урока: поработать в учебнике,  выполнить самостоятельную работу.

Слушают учителя.

Повторение

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы.

-Откройте учебник на странице 78.

№2

- прочитайте задачу

  • Как узнать скорость крачки ?( 25600:160=160 км/сут.)
  • Как узнать скорость чирка? (6000:30=200 км/сут)
  • Сравните скорости. (200-160=40 км/сут), (Скорость чирка на 40 км/сут. Больше)

10304:322         24465:233

31552:986        39729:123

  • Чем похожи выражения?
  • По какому принципы разделены выражения на две группы?
  • Определите первое неполное делимой. Сколько цифр будет в частном в первом столбике? Во втором столбике?
  • Для чего необходимо определять число цифр в частном?
  • Хорошо!
  • №290 (коллективное выполнение с комментированием по алгоритму)

Динамическая пауза

Давайте немного разомнемся, поднимайтесь, поднимайтесь, не ленитесь

Раз - подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять,

7- начинаем мы писать.

  • самостоятельное выполнение
  • №291 (самостоятельно)
  • №293
  • Прочитайте задачу
  • Что известно в задаче?
  • Что сказано об оставшемся пути?
  • Покажем это на схематическом чертеже.
  • Решите задачу самостоятельно.

- Верно, молодцы!

Выполняют работу устно

Открывают учебник

Читают задачу.

Отвечают на вопрос

Слушают учителя и выполняют задание.

отвечают на вопросы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация, учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

Над какой темой мы работали?

А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «повторение деления.....»

Я считаю, что цели урока были достигнуты

Отвечают на вопрос

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики "Деление на 4", умк «Перспектива», 2 класс.

Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Деление на 4"...

Технологическая карта урока математики «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое мен...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Деление на 2» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: повторение раннее изученных способов нахождения значений табличных случаев умножения и деления на 2. Задачи урока Дидактические:Закрепить табличные случаи умножения с числом 2;От...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20   Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...

технологическая карта урока по математики «Деление на 2» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Деление на 2» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Задача по ...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Формирование умения выполнять проверку деления с остаткомЗадачи урока:Дидактические:закреплять вычислительные навыки деления с остаткомоз...