Математика план урока
план-конспект урока по математике на тему

Дуброва Инна Андреевна

Математика план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_matematika.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассмотрение случаев +8, +9

Цель: познакомиться с видами приемов +8 +9. Способствовать развитию, памяти, мышления, содействовать к воспитанию интереса к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 +9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

Метапредметные:  

Регулятивные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять правила работы в паре, в группе.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения;

данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение; логически  рассуждать,

осуществлять обобщение, выводы.

Личностные:  проявлять интерес к новому содержанию занятия, положительное отношение к учению.                                                                                                                                                            

Тип урока:     изучение нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ресурсы:  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова / «Математика», карточки, абаки, кассы цифр, м/м презентация. 

Тип урока: открытие новых знаний.

Материально-техническое обеспечение: учебник М. И. Моро « Математика», компьютер, презентация, наглядный материал(кружочки для счета).

Сценарий урока:

  1. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Юрьевна. Я рада вас  всех видеть . Желаю хорошего вам настроения и успехов в работе на уроке!

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

  1.  Актуализация знаний

Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Чтобы узнать какие цифры будем писать, отгадайте загадки:

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть-

Ты ее переверни,

И получишь цифру 6!(9)

1)Минутка чистописания 8 и 9

 -Давайте в воздухе пропишем число 8, число 9.

 -Ребята, а теперь откройте свои тетрадки, запишите число, классная работа.

-А теперь пропишите цифру 8 до конца строки, а ниже цифру 9 до конца строки.

2)Устный счет:

1)Арифметический счет в пределах 10

       Иван из сада принес груши.

      Три отдал сестренке Луше,

      А четыре дал он нам,

      Две последних съел он сам.

      Сколько груш принес Иван? (9)

2)Состав числа

6

2

6

2

1

7

3

5

0

8

4

4

0

8

5

3

4

5

0

9

0

9

7

2

1

8

3

6

3

6

4

4

1

8

3)Логическая задача

           Стоит сосна, на сосне 2 ветки, на каждой ветке по 2 вишни.

          -Сколько всего вишен растет на сосне?(0, т. к. вишни на сосне не растут)

4)Геометрический

-Назовите геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, ромб, овал)

  1. Постановка целей задач урока

-Какие числа нам чаще всего встречались( 8,9)

       

      -Ребята, а теперь откройте учебники на с.71

      - Давайте разберем примеры которые находятся выше розовой рамки.

  1. Открытие нового знания

-Для того ,чтобы решить эти примеры, на партах у вас лежат кружочки зеленого цвета.

-Рассмотрим первый пример 8+8

-Разложите у себя на парте сначала 8 кружков

- Можем ли мы сразу к 8 прибавить 8?(нет)Поэтому нам 8 на сколько удобно разложить?( на 6 и 2).

-Теперь к 8 кружочкам прибавьте еще 2 кружочка. Сколько получилось?( 10)

- Мы 8 на сколько раскладывали?( 6 и 2).Два мы уже прибавили получилось 10.Сколько еще осталось?( 6)

-К 10 кружочкам прибавляем 6 кружочков получится?(16)

-Рассмотрим пример 9+8

-Разложите у себя на парте сначала 9 кружков.

-Можем ли мы сразу к 9 прибавить 8?(нет) Поэтому нам 8 на сколько удобно разложить? (на 1 и 7).

-Теперь к 9 кружочкам прибавьте 1 кружочек. Сколько получилось?(10) 8 мы раскладывали на 1 и 7.Один мы уже прибавили, сколько осталось?( 7)

-К 10 кружочкам прибавляем 7 кружочков получится?(17)

Рассмотрим пример 9+9

-Разложите у себя на парте сначала 9  кружков.

-Можем ли мы сразу к 9прибавить9?(нет).Поэтому нам 9 на сколько удобно разложить?(1и 8)

-Теперь к 9 кружочкам прибавьте 1 кружочек. Сколько получилось?(10) 9 мы раскладывали на 8 и 1. Один уже прибавили, сколько осталось?(8)

-К 10 кружочкам прибавляем 8 кружочков получится?(18)

-Итак ребята, что же нужно сделать чтобы к 8+8? ( 8 нужно разложить на состав числа)

-Запишите примеры, которые находятся в розовой рамке себе в тетрадь и обведите в рамку.

             -Как вы думаете, какая будет тема урока? (Рассмотрение случаев сложения +8, +9.

              -Какая цель нашего урока?( научиться складывать примеры вида 8+8, 9+9)

  1. Физкультминутка

Все мы встали , улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево, повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.        

  1. Первичное усвоение новых знаний

-Ребята, а сейчас решим примеры под №1.

-Записываем в тетрадке №1

- Выполним по вариантам самостоятельно.

-1 вариант- первую строчку

-2вариант- вторую строчку

       Вариант1:5+5=10 ; 6+6=12; 7+7=14; 5+9=14; 4+7=11.

       Вариант2: 5+6=11; 6+7=13; 7+8=15; 9+5=14; 7+4=11.

         Проверка

       -Ребята, выполним №2 ,решим задачу.(чтение задачи учителем, затем учащимся)

    -Ознакомьтесь с содержанием задачи

   -О чем говорится в задаче?( о машине)

   -Сколько бензина было в баке?(9л)

   -Сколько залили бензина?(10л)

   -Сколько израсходовали?(10л)

   -Какой вопрос задачи?(Сколько литров бензина осталось в баке?)

  -Какие опорные слова выберем для записи?( было, залили, потратили, осталось)

   -Что известно?

  -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

  -Почему? (мы не знаем сколько всего было бензина)

 -Можем ли мы это узнать?(да)

-Каким действием мы будем решать?(сначала сложением, а потом вычитанием)

Было-9 л.

Залили-10 л.

Потратили-10 л.

Осталось-?л.

Решение:

1)10+9=19(Л)-всего литров бензина в баке

2)19-10=9(Л)-осталось

Ответ:9 литров.

  1. Первичная проверка понимания

Задание №5(устно)

 -Ребята перед нами изображена таблица?

-Что в ней изображено?(слагаемое, слагаемое, сумма)

-Что известно?(1 слагаемое, 2 слагаемое)

-Что нужно найти?(сумму)

Слагаемое

1

2

3

4

5

6

Слагаемое

2

2

2

2

2

2

Сумма

3

4

5

6

7

8

 -Как изменялось каждое слагаемое?(на 1единицу)

-Как изменялась сумма?( на 1 единицу)

Задание №6( устно)

-Прочитайте задание.

Разбей все фигуры на две группы разными способами. Каждую из выделенных групп снова разбей на две группы.

-На какие группы мы можем разбить?

1 группа По цвету: фигуры голубого цвета, розового цвета.

Разобьем еще на две подгруппы: фигуры голубого цвета: многоугольники, фигуры не имеющие углов. Фигуры розового цвета: прямоугольник, круги.

2 группа По размеру: большие и маленькие

  1. Итог урока

-Чему научились на уроке?

-Что показалось трудным?

- С какими случаями примеров познакомились?(+8,+9)

  1. Рефлексия

Сигнальные карточки.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики

скорость сближения и скорость удаления...

План урока по математике (2 класс)

План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...

План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"

План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...

План урока по математике 3 класс

План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...

ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ.

УРОК ПОСВЕЩЁН М. В. ЛОМОНОСОВУ....

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...