План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ждаркина Любовь

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".

Повторят переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении; закрепят знания по нахождению периметра
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План   урока  математики с применением игры.

Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного".

(2 класс)

Тема урока:  " Свойства сложения. Закрепление изученного ".

Тип урока:   обобщение и систематизация полученных знаний.

Цель:  применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении; применять знания по нахождению периметра.

Планируемые предметные результаты: умение вычислять значение выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения; находить периметр многоугольника; самостоятельно составлять краткую запись или схему к задаче; сравнивать именованные числа.

Формирование УУД:

Регулятивные:  

- умение формулировать учебные цели,   анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство,     контролировать  свой результат решения с эталонам,  оценивать качество решения,  способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

Коммуникативные:  

 -  Развиваем умение слушать и понимать других.

 -  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

 -  Оформлять свои мысли в устной форме.

 -  Умение работать в паре и  оценивать действие партнёра.

Познавательные:   

 -  Применять  разные  способы  фиксации  информации  (словесной,  схематичный),  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  

 - Понимать  информацию,  представленную  в  изобразительной, схематичной  форме;  переводить  её  в словесную  форму.

 -  На основе анализа объектов делать выводы.

 -  Обобщать и классифицировать по признакам.

  - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Личностные:   - способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;

            - адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» Моро М.И, Бантова М.А. и др., рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, карточки  с  заданиями  для  работы  в  парах.   

 

  1.  Мотивация.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем  всё решать на пять,

Так откройте же тетрадь.                  

 Я надеюсь, что это стихотворение придаст вам уверенность в том, что на уроке  всё у вас получится.

      Откройте тетрадь и запишите    – «23 октября.

                                                           Классная работа».

     

     Но сейчас, у нас чистописание: написать одну строчку число 15.

  1. Постановка темы и цели урока.

Ребята, к нам сегодня на урок не придет Математик. Кто догадался-почему? (значит не будет новой темы). А чем тогда мы будем заниматься на уроке? (повторять, что уже изучили).

      Мы отправляемся в сказку. Путешествие будет длинным. Герою сказки и нам встретятся разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть, применив свои знания.

 

  1.  Актуализация знаний .

Устный счёт.

А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если сможете достать карточки-ключи. Для этого необходимо найти значения выражений, записанных на  доске и достать ключ с правильным ответом. Карточки  с ответами надо расставить по возрастанию.

20 -  3 = 17

16 - 8 =8

70 - (30 + 20) = 20

3 + 4 + 20 =27

Ребята достают карточки - ключи, на которых написаны ответы. Один ученик расставляет ключи с ответами от меньшего ответа к большему и только потом переворачивает карточки-ключи -  на обратной стороне видят слоги: БУ-РА-ТИ-НО.

- В какую сказку мы с вами попали? ("Приключения Буратино".)

- Кто главный герой этой сказки?  (Буратино)

- Куда отправился Буратино с Азбукой?  (В школу)

Мы тоже пойдем вместе с Буратино и поможем ему добраться до школы.

  1. Работа по теме урока.

Но по дороге в школу Буратино попал  к Карабасу-Барабасу.

А чтобы   Карабас-Барабас отпустил Буратино, мы с вами должны решить вот такие цепочки (работа в парах):

9 + 4        - 8                + 6                - 7         = 4

12 - 6        + 7                - 4                + 9         = 18

7 + 7        - 8                + 6                - 7         = 5

Всё мы правильно решили, Буратино отпустили.

Но Буратино всё-таки не дошёл до школы, так как ему по дороге повстречалась Лиса Алиса и Кот Базилио.  Они повели  его на Поле чудес, чтобы он там закопал  свои монетки. Опять  надо выручать Буратино. Для этого вам, ребята, надо выполнить задание из учебника на странице 47 под № 3, и тогда эти разбойники отпустят Буратино (разложить числа на разрядные слагаемые)

Вот свободен Буратино. Но снова с ним приключилась беда – он попал в подвал и чтобы оттуда выбраться надо решить задачу (условие задачи на экране телевизора).

            Мячик стоит 18 рублей, а скакалка на 8 рубля дешевле. Сколько стоят  мячик и скакалка вместе?

Подвал покинул Буратино,

А мы устали с вами очень.

Сейчас давайте отдыхать.

  1. Физкультминутка. (ребята встают из-за парт)

На экране интерактивная физкультминутка.

 

  1. Продолжение работы по теме урока.

Ребята, Буратино очень хочет учиться, но Мальвина примет его в школу, если мы поможем ему выдержать  четыре испытания:

Первое  испытание -  Учитель читает выражения (Ученики записывают  выражения  в тетрадь и решают).

К числу 30 прибавить разность чисел 5 и 3.

Из 80 вычесть сумму чисел 8 и 2.

Найти сумму чисел 20 и 50.

Найти разность чисел 95 и 5.

 Проводится проверка .

Второе испытание -   геометрическая задача.  

             Две  стороны прямоугольника – по 4 см каждая, а две другие стороны – по 5 см каждая. Начертить прямоугольник и найти периметр.

Задание: - Что называют периметром?

                - Чему равен периметр прямоугольника?

Вот два испытания уже мы прошли

Третье у нас на пути.

Третье испытание - давайте  решим выражения, (выражения и их значение на экране телевизора). Какие свойства сложения мы будем применять при вычислении данных выражений? (переместительный и сочетательный)

 

17+8+3+12 = (17+3)+(12+8)= 40              11+5+9+5= (11+9)+(5+5)=30

6+3+7+4=(6+4)+ (7+3)=20

 Фронтальная работа:

Четвертое испытание - Осталось пройти нам последнее испытание. Откроем учебник на странице 55 под № 26 надо сравнить именованные числа. (Фронтальная проверка).

Молодцы! Мальвина принимает Буратино в школу.

Вот и подошла к концу наша сказка.

  1.   Рефлексия (на экране незаконченные предложения:)

-Я смог решить…

-Я повторил…

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…

Самооценка

- У меня всё получилось, я собой доволен(а).

-У меня были трудности, но я с ними справился(лась).

- У меня ничего не получилось. 

- Ребята. На партах у вас лежат чистые листочки бумаги. Нарисуйте на них смайлик , который соответствует вашему настроению. Подойдите к доске и прикрепите свой смайлик.

Выставление оценок.

Домашнее задание:  № 1, 4, 7,  с. 47.

Урок закончился.

Кто слушал и работал, тот и молодец!

 

Приложения к уроку:

        8

17

20

27

БУ

РА

ТИ

         

НО

9 + 4             - 8                  + 6                  - 7         =  

12 - 6              + 7                   - 4            + 9              =

7 + 7            - 8                + 6          - 7            =

9 + 4             - 8                  + 6                  - 7         =  

12 - 6              + 7                   - 4            + 9              =

7 + 7            - 8                + 6          - 7            =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по меме "Систематизация и закрепление изученного материала по теме "Свойства сложения""

На уроке использованы разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах....

Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс

Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....

Презентация урока-сказки по математике, тема "Связь умножения и деления", 3 класс

Нестандартный урок-сказка по математике, тема "Связь умножения и деления", 3 класс...

Открытый урок по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс

Совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи; формирование навыков практического применения переместительного свойства сложения; развитие логического мышления, внимания....

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

Конспект урока математики "Свойства сложения. Закрепление" (УМК Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Свойства сложения. Закрепление.»Цели деятельности учителяСовершенствование вычислительных навыков обучающихся;Повторение пройденного материала.Планируемые  результатыПред...

Контрольная работа по математике по теме "Свойства сложения и вычитания", 2 класс. УМК "Учусь учиться". Л. Петерсон

Контрольная работа по математике по теме "Свойства сложения и вычитания", 2 класс. УМК "Учусь учиться". Л. Петерсон...