Урок математики во 2 классе по меме "Систематизация и закрепление изученного материала по теме "Свойства сложения""
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Яркеева Галина Алексеевна

На уроке использованы разные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_19.11.2012.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по математике во 2 «Б» классе

Тема урока:  Систематизация  и закрепление изученного материала по теме «Свойства сложения»

 Образовательные  :  повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

Развивающие:   развивать      наблюдательность, умения вести учебный диалог, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять схемы; логическое мышление

Воспитательные: воспитывать уважение к истории своего народа, развивать умение работать совместно в парах, группах.

 Тип учебного занятия:  урок обобщения знаний
Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

Ход урока

1.Орг. момент

Эмоциональный настрой.

- Ребята, вспомните  лето, жаркое, ласковое, улыбающееся солнышко.

Пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях

  658722416.gif

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Откройте тетради, запишите число, кл. работа

-Нарисуйте свое настроение с помощью смайлика.  

2. Постановка целей и задач урока

 Сегодня на уроке мы будем повторять материал, изученный на предыдущих уроках.

3. Устный счет        

Ребята от каждой группы приглашаются к доске, встали спиной к доске.

А экспертами назначаются ребята 1 группы!

На доске записаны примеры:

11 – 8 = 3

11 – 8 =

11 – 8 =

11 – 8 =

12 – 6 = 6

12 – 6 =

12 – 6 =

12 – 6 =

13 – 9 = 4

13 – 9 =

14 – 5 =

14 – 5 =

6 + 7 = 13

6 + 7 =

6 + 7 =

6 + 7 =

18 – 9 = 9

18 – 9 =

18 – 9 =

18 – 9 =

11 – 9 = 2

11 – 2 =

11 – 2=

11 – 2 =

15 – 8 = 7

15 – 8 =

15 – 8 =

15 – 8 =

14 – 6 = 8

14 – 6 =

14 – 7 =

14 – 7 =

- Проверка! Проверяют ЭКСПЕРТЫ ( каждый пример проверяем и знаком показываем  верно, неверно)

- посмотрите внимательно на примеры и найдите лишний  пример - покажите  пальчиками в  каком он ряду!

- почему?

-как называются числа при сложении? Сумма равна 13!

           -сколько в числе десятков, единиц

          - замените число 13 суммой разрядных слагаемых

- как называются числа при вычитании?

- назовите четные числа?

- нечетные? А число 13 относится к каким?

 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ – эксперты 2 группа

  1. День рожденья у Оксаны.

Я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз

Ровно девять штук принес.

Вот беда – она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята ей поможет? (12)

  1. Дарит бабушка лисица

Трем  внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6)

  1. Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

 Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!» (14) Спросить экспертов

  1. Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зерен и ягод в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристеля, четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей! (10)

4. Проблемная ситуация

На доске выше примеры:

28 – 10 – 2 = 16

28 – 10 – 2 =20

- Задание группам!

- обсудите, почему, выражения одинаковые, а результат разный.

- ВСПОМНИМ ПРАВИЛО!

На доске 2 столбика примеров: выходят от каждой группы дети

15 – (6 +1) =        8 + (13 - 5) =

(15 – 6) +1 =        (8 + 13)- 5 =

- решить примеры.

- что для этого нужно сделать? (расставить порядок действий)

- какое действие выполняем первым?

Повторяем правило!

5. Физминутка

6. Арифметический диктант

Дети записывают числа под диктовку,1 ученик за доской (образец разным цветом написать)   эксперты 3 группа

- запишите число, в котором  2 дес. 9 ед.      - 29

- последующее число      - 30

- число, в котором 8 дес. 4 ед.   – 84

- предыдущее число                 - 83

- первое слагаемое -  12, втор. – 10, чему равна сумма?  - 22

- запишите число, кот. стоит между числами  52 и 54?    - 53

- запишите самое маленькое двузначное число         - 10

- самое большое                           - 99

Проверка! Ученик открывает доску и вывешивается табличка с ответами

? 29, 30, 84, 83, 22, 53, 10, 99. эксперты  проверяют

7. Решение задачи

Откройте учебник стр. 53 № 11

- прочитайте задачу про себя

- вслух

-  читаем условие задачи

- о ком или о чем говорится в задаче? – о молоке

- где было молоко? – в кувшине и в банке

- что известно в задаче? -  в кув. Было 7 ст., а в банке – 8 ст., за обедом дети выпили 5

- какой вопрос в  задаче? Сколько стаканов выпили.

- как нужно решить задачу? – разными способами

- Итак, ребята, сколько в схеме мы будем чертить отрезков? Почему?

 - что обозначает число 7? Число 8? Число 5?

А как дети могли пить молоко? (только из банки, только из кувшина,  или из кувшина и из банки .)

 На доске 3 схемы

-Подумайте (обсудите), какая схема подходит к задаче? Приходят к выводу, что все схемы подходят                                  

- решите любым способом!

8.  Резерв

Поставьте скобки так, чтобы записи были верными. эксперты 4 группа

14 – 10 – 3 = 7

6 + 18 – 8 = 16

- Проверка  эксперты проверяют

9. Итог урока

- Какое действие выполняют первым если есть скобки?

10. Рефлексия

- ребята, если вы довольны своей работой на уроке  - это первый смайлик!

- если хотите быть лучше – это второй!

Покажите на пальчиках!

Все, ребята, молодцы!

Спасибо за хорошую работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...

Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины".

Данная презентация относится к уроку "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины"...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...