Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Свойства сложения. Закрепление.» (с элементами функциональной и финансовой грамотности)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок математики для начальной школы по теме «Свойства сложения. Закрепление» представляет собой модель интеграции предметного содержания с функциональной и финансовой грамотностью.
Цель урока — вывести математические знания за рамки учебника и показать их практическую ценность в повседневной жизни. Через серию увлекательных заданий («Математический магазин», «Ремонт в комнате») учащиеся не просто отрабатывают переместительное и сочетательное свойства сложения, но и учатся применять их для рационализации вычислений.
Ключевым элементом урока является парный проект «Детская площадка», в рамках которого школьники, выступая в роли проектировщиков и бухгалтеров:
· рассчитывают периметр участка удобным способом, используя свойства сложения;
· составляют финансовую смету, оперируя понятиями «цена», «стоимость», «бюджет»;
· учатся принимать взвешенное финансовое решение, проверяя соответствие расчетов выделенному бюджету.
Таким образом, урок достигает не только предметных результатов (осознанное применение свойств сложения), но и метапредметных (развитие логики, навыков сотрудничества), готовя учащихся к решению реальных жизненных задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства сложения. Закрепление.»
С элементами функциональной и финансовой грамотности
Цель урока: создать условия для осознанного применения свойств сложения для рационализации вычислений в жизненных ситуациях, в том числе при решении практических задач на расчет периметра и стоимости.
Задачи:
- Предметные: закрепить знание и применение переместительного и сочетательного свойств сложения.
- Функциональная/Финансовая грамотность:
- Формировать умение применять математические знания для решения бытовых задач (ремонт, планирование бюджета).
- Познакомить с базовыми понятиями: смета, бюджет, цена, стоимость.
- Метапредметные: развивать логическое мышление, умение работать в паре, аргументировать свой выбор.
Оборудование: Интерактивная доска, карточки для парной работы («Проект «Детская площадка»), "деньги"-стикеры, фигурки для рефлексии.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. (1-2 мин)
– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами выступим в роли проектировщиков и бухгалтеров. Нам предстоит важное и полезное дело, где без наших знаний о свойствах сложения не обойтись!
II. Устный счет. "Математический разминка для мозга" (7 мин)
Цель: активизировать вычислительные навыки и подготовить мышление к применению свойств сложения.
Игра «Найди выгодную пару» (проецируется на доску).
«В магазине "Умный счет" есть эти товары. Покупатели экономят время, если сразу берут пару товаров, чья суммарная цена круглая (10 рублей). Помогите найти такие пары!»
Товар | Цена |
Карандаш | 6 р. |
Ручка | 7 р. |
Ластик | 3 р. |
Тетрадь | 4 р. |
Линейка | 2 р. |
– Соедините товары "выгодными" парами и запишите получившуюся сумму.
– Вопрос: Какое математическое правило позволило вам легко комбинировать товары? (Переместительное свойство сложения). Почему это выгодно? (Легче и быстрее считать).
III. Актуализация знаний. (3 мин)
– Давайте вспомним, какие еще свойства сложения нам известны. Решим пример: 7 + 9 + 3.
– Как бы вы посчитали? (Сложу 7 и 3, получу 10, прибавлю 9). Какое свойство применили? (Сочетательное).
– Вывод: Эти свойства – наш главный инструмент для быстрых и безошибочных расчетов в жизни.
IV. Практическое применение. "Ремонт в комнате" (7-8 мин)
Цель: показать бытовое применение свойств сложения и понятия периметра.
Задача на доске:
«Мы хотим поклеить по периметру комнаты красивый бордюр. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Сколько метров бордюра нужно купить?»
- Рисуем схему прямоугольника на доске, подписываем стороны.
- Вспоминаем, что такое периметр (сумма длин всех сторон).
- Записываем выражение: P = 5 + 3 + 5 + 3.
- Обсуждаем удобные способы:
Способ : (5 + 5) + (3 + 3) = 10 + 6 = 16 (м)
– Методический комментарий Мы не только нашли периметр, но и увидели, как свойства сложения (сочетательное) помогают упростить расчеты в реальной жизни (ремонт).
VI. Парная работа. Проект «Детская площадка» (10-12 мин)
Цель: Интеграция математики, финансовой грамотности и проектной деятельности.
Вводная ситуация: «Ребята, нам выделили участок земли под новую детскую площадку. Наш проект должен быть безопасным, поэтому площадку нужно огородить. У нас есть бюджет!»
Каждая пара получает карточку:
ПРОЕКТ «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА»
Задача 1: Расчет периметра (безопасность).
Наш участок имеет форму многоугольника со сторонами: 2 м 3м 2м 2м 1м
- Рассчитай периметр участка удобным способом. Покажи свое решение.
- P = ____________________________________
- P = ______ м.
Задача 2: Финансовая смета (бюджет). (документ, в котором прописано, сколько денег заложено на данный проект)
Мы выбираем забор. Один метр забора стоит 10 рублей.
- Рассчитай общую стоимость забора для всей площадки.
- ____________________________________________________
Задача 3: Проверка бюджета.
Наш бюджет на забор – 100 рублей.
- Хватит ли нам денег? (Да/Нет)
- Если хватит, то сколько рублей останется?
- Сдача = 100 р. - ______ р. = ______ р.
Ход работы:
- Ученики в парах выполняют расчеты.
- Учитель ходит по классу, помогает, задает наводящие вопросы ("Как удобнее сгруппировать слагаемые?", "Проверь, не превысил ли ты бюджет?").
- После выполнения взаимопроверка по образцу на доске.
Образец на доске:
- P = (1+2+2) + (3+2) = 5 + 5= 10 (м)
- Стоимость = 10 +10+10+ 10+10+10+10+10+10+10 = 100 (р.)
- Сдача = 100 - 100 = 0 (р.) (Бюджет использован полностью, но хватило!)
– Итог обсуждения: Вы все справились! Вы не только рассчитали периметр, но и уложились в бюджет. Теперь детская площадка будет и безопасной, и построенной по финансовому плану!
VII. Рефлексия "Строим дом успеха" (4 мин) На доске – контур дома с тремя кирпичами:
- Красный кирпич: «Я уверен в себе! Могу сам научить другого.»
- Желтый кирпич: «Я все понял, но нужно еще потренироваться.»
- Зеленый кирпич: «Я немного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Проверочная работа по математике 4 класс по теме "Свойства сложения и умножения"
Программа "Начальная школа ХХI века" - проверочная работа по теме Свойства сложения и умножения"...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Конспект урока математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение
Конспект урока математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...