Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9"
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Повилайтис Татьяна Владимировна

    Тип урока: Открытие нового знания

    Используемая технология: проблемный диалог (Мельникова Е.Л.)

    В ходе практической работы и наблюдений учащиеся знакомятся с образованием числа 9 и его составом, учатся писать цифру 9.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_i_tsifra_9.docx413.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе

    Тема

    Число и цифра 9

    Тип урока

    Открытие нового знания (ОНЗ)

    Цель урока

    В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 9 и его составом; научить писать цифру 9.

    Задачи

    В совместной деятельности с учителем учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 1 до 9, соотносить цифру и число 9; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 9 из пары чисел (9 – это 5 и 4; 9 – это 4 и 5 и т.д.); сравнивать любые два числа в пределах 9 и записывать результат

    сравнения, используя знаки сравнения >, <, =.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

    Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Основные термины и понятия

    Число, цифра, следующее, предыдущее, больше, меньше

    Ресурсы

    Учебник «Математика», Моро М.И., Волкова С.И., 1 класс, ч. 1.;

    «Рабочая тетрадь», Моро М.И., Волкова С.И., 1 класс, ч. 1.;

    Плакат с цифрой 9;

    Карточки для индивидуальной работы;

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный момент

    * Прочитать настрой-тренинг на урок

    На уроке будь старательным

    Будь спокойным и внимательным.

    Все пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

    Говорите четко, внятно,

    Чтобы было все понятно.

    Если друг стал отвечать,

    Не спеши перебивать.

    * Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, отвечают на вопросы учителя.

    II. Актуализация опорных знаний

    - Начнём наш урок с математической разминки.

    1) Работа с натуральным рядом чисел

    • - С каким новым числом познакомились?
    • - Расскажите всё про это число. (Однозначное, стоит перед числом 9, следует за числом 7; больше всех чисел, которые стоят слева от него; 8 это 7 и 1 и т.д.)

    2) Работа в рабочей тетради                             На доске * Р.Т. стр. 21 № 4

    - Прочитайте инструкцию к заданию. Что необходимо сделать?

    - Рассмотрите образец. Кто догадался, почему в 1 столбике раскрасили 2 квадратика, а во 2-м – 4 квадратика?

    - Прочитайте неравенство.

    - Выполните сравнение чисел справа от образца.

    Проверка: два ученика работают с обратной стороны доски

    3) Индивидуальная работа (на карточках)                                

    Физминутка

    *Отвечают на вопросы учителя, оценивают ответы одноклассников (знак «согласен - не согласен»)

    - Раскрасить рисунок по образцу

    - Сравнивают числа 2 и 4.

    - 2 меньше 4

    * Сравнивают числа по образцу, проверяют написанное, оценивают  свою деятельность.

    * Эмилия М., Есения Ш., Дима Б., Рома Б., Макар М., Никита В., Настя Н., Лера Г., Кирилл П., Лиза П.

    III. Формулирование темы и целей урока

    - Угадайте загадку.

    * Цифра шесть вниз головой

    Стала цифрою другой.

    Можете поверить –

    Уже не шесть,

    А - … (девять)

    - Сформулируйте тему урока.

    - Дополните фразы и сформулируйте цели урока:

    1) Познакомиться с …                                            На доске

    2) Научиться писать …

    3) Запомнить состав …

    * Слушают загадку, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели  урока

    !!! Число 9 и цифра, которая его обозначает

    IV. «Открытие» нового знания

    1) Образование числа 9.                          На доске (центр)

    - Пока мы с вами повторяли пройденный материал, Ваня строил поезд из вагончиков.

    - Давайте посмотрим, как он это делал.

                                                                                                     

                                                                                                       

    - Сколько вагонов было у Вани?

    - Сколько вагонов он добавит?

    - Сколько вагонов станет?

    - Поработайте в парах, составьте рассказ по этому рисунку.

    - Как получили девять вагонов?

    - Постройте схему, запишите выражение

    Проверка: фронтальная (два человека работают на доске)

    3) Знакомство с цифрой 9.                                     Плакат

    - Какое число получили? Как его обозначить на письме?

    Цифра девять иль девятка –

    Цирковая акробатка:

    Если на голову встанет,

    Цифрой шесть девятка станет. (С. Маршак)

    - Чем займёмся дальше?

    Письмо цифры 9 по алгоритму:             Показ на слайде

    • Показ образца написания цифры 8 учителем
    • «Письмо» в воздухе
    • Письмо цифры 9 в тетради
    • Самоанализ написанного

    * Отвечают на вопросы учителя

    - 8

    - 1

    - 9

    * Работают в парах, составляют математический рассказ

    Ваня построил поезд из восьми вагонов. Потом он присоединил ещё один. Стало девять вагонов.

    - К восьми прибавили один

    * Строят схему, записывают выражение.

    - Число девять записывают знаком – цифрой 9

    - Будем учиться писать цифру 9

    * Слушают объяснение учителя, работают в тетради, оценивают написанное

    V. Первичное закрепление

    1) Работа с числовым рядом

    - Наш поезд готов к отправлению. Давайте ещё раз пересчитаем вагоны.

    - Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний?

    - Найдите место этому числу в натуральном ряду

    - Сколько чисел стоит слева от числа 9? Назовите их.

    Они будут больше или меньше числа 9?

    - Какое число стоит перед числом 9? На сколько 8 меньше 9?

    2) Работа над составом числа 9

    - Ваня решил поиграть с поездом. По какому признаку он разбил вагоны?

    - Сколько больших вагонов? Маленьких?

    - Сколько зелёных вагонов? Синих?

    - Сколько вагонов с круглыми окнами? С треугольными?

    - Сколько вагонов с одним окном? С двумя окнами?

    Образец рассуждения: 1 большой вагон и 8 маленьких, всего 9. Значит, 9 это 1 да ещё 8.

    - Поработайте в парах и заполните состав числа 9.

    * Дети работают в тетрадях

    3) Решение примеров, основанных на знании состава

    ч. 9                                                                            На доске

    * Фронтальная работа

    5 + … = 9       1 + … = 9        9 - … = 6

    9 - … = 4        6 + … = 9        … - 6 = 3

    … + 2 = 9        … - 7 = 2        … - 1 = 8

    * Хором пересчитывают вагоны.

    - Всего 9 вагонов, последний – девятый вагон.

    * Отвечают на вопросы учителя, находят место ч. 9 в натуральном ряду чисел,

    - По размеру, по цвету, по форме.

    - 1 и 8; 8 и 1;

    - 2 и 7; 7 и 2;

    - 3 и 6; 6 и 3;

    - 4 и 5; 5 и 4.

    * Работают в парах, заполняют состав числа 9.

        9                9                9                 9              9             9

    1      _        8       _      2        _       7        _    3       _     6        _

          9                 9

    4          _      5        _

    VI. Подведение итогов

    - Что нового узнали?

    - Чему учились?

    - Расскажите всё про число 9.

    - Оцените свою работу на уроке.

    * Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

    Решение задач на движение в противоположных направлениях....

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

    Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...

    Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

    Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

    Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

    Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...