Технологическая карта урока "Дроби. Решение задач".
методическая разработка по математике (4 класс)

Сиукаева Фатима Борисовна

«Дроби. Решение задач с дробями» (урок –обобщение)

Учебник: Б.П.Гейдман,4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon drobi._reshenie_zadach.zip1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

ФИО учителя: Сиукаева Фатима Борисовна

Класс 4

Количество учащихся: 32

Присутствовали на уроке:

Предмет: математика

Тема: «Дроби. Решение задач с дробями» (урок –обобщение)

Учебник: Б.П.Гейдман

Дидактическая задача: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Цели:

  • образовательные: научить распознавать дроби, выполнять арифметические действия; выполнить проектную работу.
  • развивающие: развивать внимание; логическое мышление; информационную культуру у учащихся;
  • воспитательные: воспитание нравственных качеств: аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержания наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Использовались наглядные средства обучения в виде учебных пособий и учебников. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям, поставленным в начале урока. На вопросы учителя, дети хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая. Материал усвоен, и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся. При оценке знаний, учитель старался быть объективным и аргументировал свои действия.

Содержание урока

Содержание урока отобрано с учетом возрастных возможностей детей, особенностей класса, а также соответствует целям и дидактическим принципам выбранного УМК.

Методы обучения

Рационально использованы приемы и методы обучения. Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения.

Формы обучения

Урок отличался большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы. Развивающий характер большинства заданий с учетом компетентностного подхода.

Результативность урока

Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний хорошо прослеживается.

Практическая направленность урока

В ходе урока раскрыта практическая значимость изучаемой темы. Учитель создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Отмечена эффективность деятельности учащихся, реализация принципа развивающего обучения, принципа самостоятельности и активности в оказании помощи товарищу

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Учителем созданы необходимые условия для мотивации познавательной деятельности учащихся. Действия учащихся были связаны с реальными жизненными целями и ситуациями, что позволило сделать обучение осмысленным. Сформировано умение учащихся применять теорию на практике. У учащихся развито умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

Формирование ИКТ-компетентности

Выявлена способность учащихся решать учебные задачи с использованием источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями.

Структура урока

Структура данного урока определена его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д

Педагогический стиль

Выявлена способность определять типичные ошибки в работе учащихся и устранять их. А так же умение быстро корректировать ход урока. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Применена педагогическая технология дифференциации обучения. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием, разной успеваемостью, разными интересами и состоянием здоровья. Система заданий урока построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что позволяет им продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать.

Применение здоровьесберегающих технологий

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке осуществлена в форме физкультминутки.

 Выводы и предложения:

Представлен открытый урок с использованием современных педагогических технологий. На таком уроке учащиеся действительно научатся использовать дроби в различных жизненных ситуациях. Именно на таких уроках ученики получают практические знания. Подразумевается разумное сочетание теоретического и практического материала. Изложенный материал интересен и современен.

Зам. директора по УВР________________________

Ознакомлен _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Решение задач. 4 класс

конспект урока по математике решение задач...

Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»

4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....

Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

Технологическая карта урока " Решение задач"

Конспект урока по математике для 2 класса. Решение задач разными способами....

УМК «Начальная школа 21 века» технологическая карта урока: «Решение задач на движение»

совершенствовать умения решать простые задачи на движение, создать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по те...