Сценарий занятия «Деревня шуточных задач»
план-конспект по математике на тему

Чупрова Нинель Александровна

Форма: предметная мастерская по математике.

4. Задачи: 1) путешествие в деревню Шуточных задач

2) знакомство с шуточными задачами

3) работа с шуточными задачами.

 

5. Планируемые результаты

Познавательные : -знакомятся с шуточными задачами

-работают с шуточными задачами

Регулятивные: оценивают знания символами

Коммуникативные: работают в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий второго занятия

  1. Дата:09.02.2017
  2. Тема: «Деревня шуточных задач»
  3. Форма: предметная мастерская по математике.
  4. Задачи: 1) путешествие в деревню Шуточных задач

2) знакомство с шуточными задачами

3) работа с шуточными задачами.

  1. Планируемые результаты

Познавательные : -знакомятся с шуточными задачами

                             -работают с шуточными задачами

Регулятивные:   оценивают знания символами

Коммуникативные:  работают в группе.

6. Инструменты оценивания результатов работы детей : лист наблюдения по сформированным УУД

7. Дизайн среды:

нормы коммуникации: отвечают по поднятой руке, соблюдают правило «поднятой руки», соблюдают тишину и слушают ответ(выступление) другого обучающегося.

организация места проведения:МБОУ СШ № 12. 3.07 каб.

средства: методы: словесный, наглядный, практический

оборудование:маршрутный лист, интерактивная доска, проектор, компьютер.

8. Ход занятия:

Этапы

Виды работ

Деятельность учителя,

деятельность учащихся

и формулировка заданий

Планируемые результаты

Продукт занятия

Ведущий занятия

Организационный

Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы с вами стали жителями математической планеты и получили ответственное задание:  вернуть украденную книгу знаний!  

- Кто помнит, какие знания  хранились в этой книге?

(математические знания).

-  Да, именно математические знания хранились в этой книге и мы с вами уже преступили к их возвращению.

- А какой город мы свами посетили на прошлом занятии?

(город Головоломок )        .

- Мы с вами ломали голову, расшифровали письмо , которое нам отправили работники музея.

И сегодня мы продолжим путешествовать , и вместе с нами в путешествие отправятся Маша и Медведь.

 - Узнав, что нам нужна помощь,  они тут же приготовили  задания. А как раз таки эти задания и приблизят нас к  книге.

- Итак, начнем?

(да)

 

- работают в группах

Макарова Анастасия

Основной

- Маша, очень веселая девочка и как вы думаете, какие задания она нам приготовила?

(задачи, примеры, шуточные задачи)

- Да, Маша приготовила шуточные задачи. И вместе с ней и медведем мы посетим «Деревню шуточных задач»!

 А как вы думаете, ребята, что такое шуточные задачи?

(веселые задачи, задачи где смысл смешной. )

- Сейчас мы с вами начнем работу над задачами. Работать мы будем как и на прошлом занятии – в группах.

- Как мы работаем в группах?

(уважаем друг-друга, слушаем каждого)

- В группе мы работаем все вместе, помогаем друг- другу. Учитываем мнение каждого.

(на слайде появляются задания и дети в группах их выполняют .После каждой задачи начинается проверка) .

- А почему картинка не появилась? может мы неправильно решили? Давайте попробуем еще раз.

- Группы которые заканчивают решать задачи -  поднимают руки, чтобы я видела, что мы можем продолжать дальше.

- Что у вас получилось? (вопрос к каждой из  9 задач.)

- Смотрите, у нас с вами начинает появляться кусочек картинки за каждый правильный ответ!

- Мы с вами большие молодцы. Все отгадали ,и у нас на экране появилась фотография Маши и Медведя.

-Продолжаем работать дальше! Нам нужно решить еще несколько задач, чтобы из путешествия вернуться со знаниями и внести их в нашу книгу.

1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

2) Сестре 4года, а брату 6лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6лет?

3)Васе 5 лет. А Ане 9 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

       -знакомятся с шуточными задачами

»

работают с шуточными задачами

Итоговый

Ну что, ребята, как думаете мы сегодня хорошо поработали ?

- А над какими задачами мы работали?

- Кто нам помогал?

-  Интересно ли вам решать шуточные задачи?

- Давайте возьмем свои плюсы и минусы и положим их в наш карман со знаниями! Уже совсем скоро мы с вами соберем знания и поможем музею. А на сегодня наше занятие подошло к концу. До новых встреч, друзья!

- Оценивают уровень усвоения работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шуточные задачи по математике.

Данный материал из задачника Г. Остера можно использовать как занимательный материал на уроке или во внеурочной деятельности....

Сценарий занятия "Решение задач на движение"

Сценарий занятия для учащихся 4 класса. Предметна язадача: различение направления движения. Метапредметная задача: Схематизация объекта....

Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым»

Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым» (4 класс)Предметные задачи: решение задач на часть целое, где часть выступает целым, систематизация данных...

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

Цель:развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей обучающихся;Задачи:- Формировать умения решать задачи на смекалку и математические задачи шутки;- Находить нетрадиционн...