Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Белоусова Румия Наиловна

Конспект урока математики во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2._povtorenie_izuchennogo_v_1_klasse.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

  Урок 2
 Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ.

Цели деятельности учителя

Создать условия для закрепления приёмов сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток в пределах 20.

Педагогические задачи

 Закрепить приемы сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток в ходе решения задач и нахождения значений числовых выражений; развивать умение измерять отрезки и находить длину ломаной; повторить состав чисел второго десятка.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://matema.ucoz.ru/index/stikhi_o_matematike/0-13 – Математика на уроках и вне

http://mathem-poem.narod.ru/nach/o_mat/1mat.htm – Стихи о математике

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

                                                                   Ход урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент(1 мин)

Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала.

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку.

Читает стихотворение-загадку:

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!(6)

– А вы бы смогли помочь старушке?

– Сколько ей надо испечь ватрушек?

Что вам помогло справиться с заданием?

 – Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете свои знания в ходе урока

Демонстрируют готовность к уроку.

Познавательная: слушают учителя, рассуждают Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют

и осознают

то, что знают

и что предстоит усвоить

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и при-обретают мотивацию к процессу учения.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса

Наблюдение.

Уст-

ные ответы

                                                                                                                                         

1

2

3

4

5

6

7

II Постановка темы и учебных задач урока

(2 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к восприятию и усвоению изучаемого материала

-Прочитайте тему урока« ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ.» (СЛАЙД 1)

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

(Повторить и закрепить, изученное в 1 классе)

-Чему мы научились в первом классе на уроках математики?

-А начнем с устных упражнений.

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют

и осознают

то, что знают

и что предстоит усвоить

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют

и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

Уст-

ные ответы

III. Устный счет

Работа по карточкам(см.приложение 1)(5 мин)

Развитие навыков устного счета.

-Внимательно прослушайте, решите, назовите только результат.

а)7 малюсеньких котят,
что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)

б) Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)

в) Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)

г) 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Уст-

ные ответы

Работа с рядом чисел

(Ряд чисел 8 10 9 7) (слайд 2)

-Прочитайте  получившийся ряд чисел.

-Какое число в нём “лишнее”? Почему?

-Самое маленькое число? Большое?

-Какое число стоит перед 10? Следует за 9? Между 8 и 9?

-Вспомнить, что значит “ увеличить на…”, “ уменьшить на...”.

-Увеличить однозначные числа на 1.

-Уменьшить все числа на 2.

-Оцените свою работу на устном счете с помощью смайликов.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания

Фронтальная

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают состав чисел до 20.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать
и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Уст-

ные ответы

1

2

3

4

5

6

7

IV. Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания

(11 мин)

Совершенствование навыков счета.

Анализ числовых выражений.

Задание 6 

(с. 9 учебника, ч. 1) с комментированием, у доски

– Рассмотрите записанные на доске разности:

11 – 8  11 – 9  17 – 9 17 – 8

– Как по-разному можно найти значение разности: 11 – 8? (Можно из одиннадцати вычесть сначала один, получится десять, а затем из десяти вычесть еще семь (так как восемь – это сумма чисел один и семь), получится три.  Значение разности чисел одиннадцать и восемь равно трем. 11 – это сумма чисел 8 и 3, значит, если из 11 вычесть 8, останется 3. Значение разности равно трем.)

- А попробуйте, не считая найти значение разности.

-Открываем тетради, записываем.

на доске суммы:

6 + 6      5+6

– Что заметили? (Все выражения являются суммами; значениями данных сумм будут двузначные числа больше десяти; значение первой суммы будет больше, чем  значение суммы второго выражения.)

Предлагает учащимся выполнить задание (в учебнике) с комментированием.

-А сейчас мы отдохнем. Выходим из-за парт. Физкультминутка.

Рассматривают числовые выражения, анализируют их, сравнивают, делают выводы; отвечают на вопросы учителя; объясняют, как правильно найти значение того или иного числового выражения.

Аналогично рассматривают остальные суммы.

Аналогично разбирают остальные разности.

Выполняют задание с комментированием.

Фронтальная.

Регулятивные: соотносят то, что уже известно, с тем, что еще неизвестно; осознают качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: сравнивают, анализируют, на основании этого делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; ведут комментированное письмо; умеют слушать и слышать.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации.

Уст-ные ответы.


 

1

2

3

4

5

6

7

(2 мин)

Физкультминутка

Мультимедийная музыкальная физкультминутка

- А сейчас решим задачу. Откройте учебник на с.9

Выполняют

элементарные физические упражнения (в соответствии
с образцом)

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

V. Работа над задачей(10 мин)

Развитие умения решать  

задачи, изученных видов.

Задание 5 

(с. 9  учебника, ч. 1)

-  Прочитайте задачу №5

чиПрочитайте условие зада. (У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 2 книги.)

– О чем в задаче спрашивается? (Сколько книг стало?) 

-Назовите главные (ключевые) слова в условии задачи?

-Какие слова выберем для краткой записи?

– Составим краткую запись(слайд 3) на доске:

                   Было-6к.

                   Подарили-2к.

                   Стало-?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

 – Зная, сколько было книг и подарили, можем ответить на вопрос задачи? (Да.)

– Запишем решение.

1) 6 + 2 = 8 (к.) – стало.

Ответ: 8 книг стало у Коли.

- Подумайте, а если Коля отнесёт 2 книги в библиотеку, сколько книг останется?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение, обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. 

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Уст-

ные ответы.

Наблюдение

1мин

Гимнастика для глаз мультимедийная «Листопад»

-Вы писали, ваши глазки устали. Выполним гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения в соответствии с презентацией

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

VI. Работа

с геометрическим материалом(4 мин)

VII. Самостоятельная

работа обучающихся с последующей самопроверкой(4мин)

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Задание 8 

(с. 8 учебника, ч. 1)

Задание 17

(с. 9 рабочая тетрадь, ч. 1).

– Рассмотрите фигуру, изображенную в учебнике (с. 8 учебника, ч. 1, на полях).

– Какая фигура изображена на чертеже? (ломаная)

  • Из скольких звеньев состоит ломаная линия?(4)

-измерьте первое звено(2см)

-второе(3см)

-третье(4см)

-четвертое?(5 см)

 -На сколько сантиметров каждое следующее звено ломаной больше предыдущего? (на 1 см)

-Какой должна быть длина следующего звена?(6 см)

- Найдите длину ломаной линии(14 см)

- Откройте РТ на печатной основе на с.9

- №17

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Верно. Мы повторим состав чисел 13 и 14.

-Выполняем самостоятельно.

-Меняемся тетрадями. Проверяем. Ответы на доске. (слайд 4)

-Поднимите руку, кто выполнил без ошибок…

- С одной ошибкой…

- С двумя..

- У кого больше двух ошибок…

Руководит действиями учащихся, контролирует выполнение заданий, осуществляет педагогическую поддержку в случае затруднительных ситуаций.

Повторяют понятие ломаной линии;

В парах выполняют предложенные задания, осуществляют взаимопроверку

Фронтальная.

Индивидуальная

Групповая (пар-

ная)

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность; выделяют то, что уже усвоено,
и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают

в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность

Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений

Наблюдение

VIII. Выполнение задания на смекалку(2мин)

Развитие логического мышления:

задание

Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет.

Решение:

Если четыре года назад Саше было 8 лет, значит, сейчас ей (ему) 12 лет. Соответственно через пять лет Саше будет 17 лет

Решают задачу, логически рассуждая

Фронтальная

Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют доказывать свое мнение

Уст-

ные ответы

IX. Рефлексия учебной деятельности(2мин)

Обобщение,
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым сложным?

– Чью бы работу на уроке вам хотелось отметить?

– Оцените свою работу. (смайлики)

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Фронтальная

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения

Уст-

ные ответы

X.Домашнее задание (1мин)

- Открываем дневники. Записываем д.з. Р.Т. с.6.№ 10

        

                                                                                                                         Приложение 1

Карточка №1.

1. Реши примеры:

18 + 1 =

9 + 6 =

12 + 5 =

8 + 3 =

12 - 8 =

13 - 9 =

8 - 2 =

16 - 7 =

2. Реши задачу.

Вчера в магазин привезли 9 ящиков бананов. Сегодня в магазин привезли на 7 ящиков больше, чем вчера. Сколько ящиков бананов привезли в магазин сегодня?  

КАРТОЧКА  №2

Первое слагаемое

50

50

27

26

5

Второе слагаемое

7

1

1

4

сумма

70

60

56

75

10

Карточка №3.  

1,Реши задачу.

У Миши в правом кармане лежит 12 рублей, а у Коли в левом кармане лежит на 4 рубля меньше, чем у Миши. Сколько денег у Коли? 

2. Реши примеры:

8 + 13 =

17 + 1 =

3 + 17 =

12+ 2 =

16 - 4 =

13 - 5 =

8 - 7 =

17- 6 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

Урок по изучению грамоты. Тема "Повторение изученного". УМК "Перспектива"

Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы  стали невидимые. Ре...

Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...