Презентация к уроку математики в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Трофимова Ирина Николаевна

Урок по теме " Разностное сравнение" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Отношения «Разностное сравнение».

Цель:  закрепить умение отвечать на вопросы « На сколько больше?», « На сколько меньше?», записывать ответ на вопрос с помощью знаков.

Тип урока   обобщение и закрепление   изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные

1. Закреплять умения составлять числовые выражения на разностное сравнение с опорой на наглядность и по правилу.

2..Формировать  навык  сложения и вычитания чисел в пределах 10.

3. Закреплять умения составлять и записывать неравенства

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.

3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

4.Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок..

5.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

1.Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

2.Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..

3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Слушать и понимать речь других.

Личностные:

1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.

3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.

4.Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

5. Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Список литературы:

Истомина Н.Б. «Математика» 1 класс

Илюшина Е. А. Поурочные планы к учебнику « Математика.1класс» Истоминой Н. Б.

Сайт Образовательной системы «Гармония»

Оборудование:

для учителя:  компьютер; мультимедийная презентация; телевизор;

для учащихся: сигнальные карточки для дифференцированной работы.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организа-ционный момент

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

.

 Проверка готовности к уроку.

- Что нужно приготовить к уроку математики?

 Создание положительного настроя.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень нужная наука,

Интересная наука-

Эта математика.

Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

Слайд 2

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке.

2.Актуализа-ция знаний

- организовать актуализацию умении;

- организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Повторение изученного по теме.

1. Покажите на рисунке, на сколько больше треугольников, чем звездочек.

- Как вы это узнали?

- Значит ,можете ли вы сказать на сколько
5 больше 3 ,на сколько 3 меньше 5?

 - Посмотрите на другой рисунок

- Можно ли по рисунку сразу ответить  на следующий вопрос: «А на сколько больше или меньше предметов?»

Почему это задание трудно выполнить? Значит здесь нужно использовать другой способ.

Слайды 3,4

Составили пары.

Треугольников больше ,чем звездочек на 2. а звездочек меньше.чем треугольников на 2.

-Много фигур, если объединять можно быстро запутаться.

Посчитать

-Вспомним правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего вычесть меньшее.

- умение адаптироваться к сложным ситуациям.

 - развивать умения анализировать, сопоставлять

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Познавательные:

- умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

- сравнивать числа

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действий на уроке;

вносить свое предположение.

-соотношение количества предметов с числом;

совершенствование навыков счета.

3. Постановка цели урока.

Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся.

Задается вопрос относительно того, чему будет посвящен урок.

Слайды 5,6

Ученики самостоятельно формулируют тему урока.

- Будем узнавать на сколько одно число больше ( меньше) другого , используя изученное правило.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Регулятивные:

учиться  определять тему урока с помощью учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме.

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.  Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Организовать усвоение учениками способа действий для  сравнения чисел.

Повторить правила работы в группе.

Используя  предметные картинки, запишите равенства, которые являются ответом на вопросы.

«На сколько лягушек меньше, чем комаров?

На сколько елок больше, чем берез?

На сколько яблок меньше, чем вишенок?»

Проверка:

Кто не смог верно выполнить задание?

У кого нет ошибок?

Слайды 7,8,9,10

Коллективные формы работы:

(работают в группах). Записывают равенства

6-3=3

8-6=2

5-3=2

Самопроверка.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя  свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи;

-умение согласованно работать в группах и коллективе.

- доказывать, каких предметов больше (меньше), почему, на сколько;

- сравнивать количества.

5. Физминутка.

Смена вида деятельности.

Показ движений для снятия утомляемости.

Повторение упражнений.

Воспитание здорового образа жизни.

Познавательные:

выполнение действий по образцу.

6. Закрепление и обобщение изученного материала. Исследовательская работа.

Закрепить, повторить.

Продолжить формирование УУД.

Составить алгоритм действий для ответа на вопрос урока. Алгоритм (значение в словаре).

Раздаются карточки с написанными действиями для ответа на вопросы на сколько больше (меньше).

Алгоритм

1. Читаю числа;

2. Смотрю, какое из чисел (большее, меньшее);

3) Записываю большее число и вычитаю из него меньшее;

4) Выполняю вычисление.

Слайд 11

Работая в группах составляют план действий при ответе на вопрос на сколько больше (меньше).

Работают с толковым словарем.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Коммуникативная:

-освоение способов совместной деятельности;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

-  умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

-составлять числовые выражения на разностное сравнение по правилу

7. Физминутка ля глаз.

Смена вида деятельности.

Показ движений для снятия утомляемости.

Слайды 12-17

Повторение упражнений.

Воспитание здорового образа жизни.

Познавательные:

выполнение действий по образцу.

8.Самостоятельная работа.

Организовать выполнение самостоятельной работы учащимися; организовать самопроверку по эталону.самооценку.

Самостоятельная работа (задания дифференцированного характера).

Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться (три карточки каждого уровня у ребенка):

красный кружок показывает высокий уровень сложности задания,

желтый кружок - средний уровень, предлагается помощь ребенку,

зеленый кружок - задания, выполняемые по образцу.

     Сравни числа.

На сколько одно число больше(меньше) другого? Составь верные равенства. Найди их значения.

5 * 8

4 * 7

6 * 2

Поставь знаки > или <.

Вставь числа в окошки,  что бы получились верные равенства. Используй правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

5 * 8                 –  =

4 * 7                 –  =

6 * 2                 –  =

Поставь знаки > или <.

На сколько одно число больше (меньше) другого?

Вставь числа в окошки, что бы получились верные равенства, используя образец..

5 * 8                8 – 5 = 3

4 * 7                 –  =

6 * 2                 –  =

Проверка.

Слайд 18

Выбирают один из трех вариантов. У всех детей должна появиться запись:

5<8   8-5=3

4<7   7-4=3

6>2    6-2=4

- учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так).

Регулятивные:

- учиться работать по плану;

- проговаривать последовательность действий при выполнении задания.

Познавательные:

- выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи.

-составлять числовые выражения на разностное сравнение;

- составлять и записывать неравенства

9. Итог урока Рефлексия деятельности.

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности.

Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили?

- Как узнать, «на сколько больше»?

- Как ответить на вопрос  «На сколько меньше»?

Какие же трудности у вас еще встречаются?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

- Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!

- Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.

- Спасибо за хорошую работу на уроке.

Слайды 19,20

Ответы:

Нужно запомнить правило ,чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего вычесть меньшее. или действовать по составленному алгоритму.

Ещё не все получалось, надо потренироваться. Поднимают карточки разного цвета:

зеленый

знаю,умею,могу;

синий- 

сомневаюсь;

красный-

трудно, сложно.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные:

-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: - формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

презентация к уроку математики 1 класс "Измерение величин"

Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони - Давыдова....

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Презентация к уроку математики (2 класс) Тема урока - "Деление".

Урок по математике во 2 классе. "Деление".Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике - знакомятся с нов...

Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс

Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс "Квадрат"УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...