Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 8"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Изимгалиева Светлана Олеговна

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 8" по УМК  "Перспективная начальная школа" составлена со всеми требованиями современного урока и в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_8.docx27.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет:  Математика

    Класс:   1

    Автор УМК: Чекин А.Л. «Перспективная начальная школа»

    Конспект урока

    Тема:  «Число и цифра 8»

    Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

    Задачи урока:

    • Образовательные (предметные):

    • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
    • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
    • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
    • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
    • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

    • Развивающие (метапредметные):

    • Регулятивные:
    • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
    • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
    • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    • Познавательные:
    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
    • Подвести под понятие цифры и числа 8.
    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
    • Развивать умение работать с разными видами информации.
    • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
    • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
    • Работать над использованием знаково-символичных средств.
    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    • Коммуникативные:
    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

    • Воспитательные (личностные):

    • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
    • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
    • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
    • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
    • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
    • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
    • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
    • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

    Этап урока

    Цели этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    1. Организацион-ный момент

    Организовать направленное внимание на начало урока.

    Проверка готовности рабочих мест.

    Создание положительного настроя учащихся на урок.

    Приготовление к уроку.

    Приветствие учителя.

    Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

    Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    -

    2. Актуализация знаний

    Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

    Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

    Из кувшина вдруг возник

    Удивительный старик.

    Джинн ребятам подмигнул,

    Цифры все перевернул.

    (Слайд №1)

    - Какое самое большое число? (7) Самое маленькое?(1);

     

    - написать цифры от 1 до 7 по порядку;

    - поработать в парах с раздаточным материалом

    Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.68 учебника).

    Предлагает сосчитать количество его ног.

    Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

    - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

    от 1 до 7 по порядку;

    Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах.

    (Сталкиваются с затруднением).

    Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

    Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

    Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

    Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

    Подведение под понятие цифры и числа 8.

    Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Взаимодействие с соседом по парте.

    Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7)

    Запись цифр от 1 до 7.

    Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

    3. Постановка цели урока

    Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

    Демонстрирует карточку с числом 8

    Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

    Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

    на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8.

    Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

    Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

    Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    -

    4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

    Предлагает посмотреть на игральные кубики.

    Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

     

    Как еще можно получить 8 очков?

     

    Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.68учебника).

    Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.

    Составляют свои варианты в парах

    Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.

    Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

    Работа с разными видами информации.

    Использование знаково-символичных средств.

    Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.

    Выполнение действий по образцу.

    Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.

    Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

    5. Динамическая пауза. Зарядка для глаз

     Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

    Смена вида деятельности

    Демонстрация написания цифры восемь. (ЭФУ)

    Глазами следят за движущейся точкой.

    Стоя пробуют написать цифру 8 головой, руками, ногами.

    Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

    Осознание ответственности за общее дело.

    Выполнение действий по образцу.

    6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

    Сформировать навыки написания цифры 8.

    Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника).

    Просит объяснить как правильно ее писать.

    Учатся ее правильно писать.

     

    Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

    Высказывание результатов наблюдения и своего мнения.

    Аргументация своего мнения.

    Выполнение действий по заданному алгоритму.

    Контроль деятельности по ходу выполнения задания

    Правильное написание

    цифры 8.

    -

    7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

    Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

    1. Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

    - какие предметы здесь изображены?

    - выбери 8 предметов, сколько осталось ещё?

    (задание 5, стр.67 учебника)

    Организует работу в парах: покажи соседу по парте

    8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?

    2 Ответить на вопросы:

    -каким по счету слева нарисовано яблоко? Если дорисовать одну грушу слева, каким по счету будет яблоко? А справа? Сколько яблок справа надо дорисовать, чтобы груша стала восьмой? (Зад 6 У.81)

    3. Предлагает дорисовать шарики и дополнить запись к рисунку (задание 2, стр. 97 тетради для с/р).

    Называют предметы, изображенные на рисунке.

    Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы.

    Работают в парах.

    Размышляют какое яблоко по счету при разных условиях.

    Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

    Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

    Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

    Взаимодействие с соседом по парте.

    Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

    Дополнение записей (цифр) к рисунку.

    Запись действия сложения.

    8. Рефлексия деятельности

    Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

    Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

    Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

    Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

    Самооценка на основе критерия успешности

    Рефлексия способов и условий действия.

    Оценка своей деятельности на уроке.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

    Решение задач на движение в противоположных направлениях....

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

    Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...

    Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

    Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

    Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

    Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...