Календарно -тематическое планирование по математике для 3 класса, автор учебника Моро "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Антонова Алевтина Владимировна

Вашему вниманию предлагаю календарно - тематическое планирование по математике для 3 класса по "Школе России". Планирование содержит контрольные работы, диагностические тестирования, КЭС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по математике 3кл. Моро73.11 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

3 КЛАСС

(4 ч в неделю, 136 ч за год)

Дата

Тема урока

      Код

КЭС

                         КЭС

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов)

1

Инструктаж по безопасному поведению во время проведения учебного процесса. Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания с.4.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,

неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять

 личностную заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток устные и письменные приемы с.5.

1.3.1

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий

3

Решение уравнений способом подбора. Буквенные выражения с.6.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым  на основе взаимосвязи чисел при сложении с.7

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании с.8

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании с.9

7

Обозначение геометрических фигур буквами с.10

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг

8

Повторение пройденного материала. «Странички для любознательных» «Что узнали. Чему научились» с.11-16. Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» 

1.3.1

1.3.3

1.5.3

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов)

9

Смысл действия умножения. Составление и решение  задач, обратных данной с.18

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила  о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц  и на увеличение (уменьшение) в несколько раз, приводить объяснения

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную  заинтересованность  в приобретении  и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий,   взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию

Работать в паре.

Оценивать ход и результат работы.  

10

Связь умножения и деления с.19.

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

11

Чётные и нечётные числа с.20

12

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 с.21 Самостоятельная работа.

13

Зависимость  между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость

с.22

1.4.3

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

14

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов с.23

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок с.24-25.

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

16

«Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». С.28-31 Проверочная работа  по теме «Табличное умножение и деление» 

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.4.1

1.4.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента

арифметического действия

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

17

Порядок выполнения действий в числовых выражениях с.26.

18

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. С.27

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

19

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление»

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.4.1

1.4.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента

арифметического действия

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

20

РНО. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления с.34.

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

21

Закрепление пройденного материала. Таблица Пифагора с.35.

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

22

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с.36-37.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»

23

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с.36-37.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»

24

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с.38-39

1.4.2

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

25

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз Самостоятельная работа

26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления с.40

1.3.2

1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

27

Текстовые задачи  на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел с.41

1.4.3

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

28

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел с.42

1.4.3

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

29

Решение текстовых задач на кратное и разностное сравнение чисел с.43. Проверочная работа  по теме «Решение задач» 

1.3.2

1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

30

Таблица умножения и деления с числом  6 с.44

1.3.2

1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

31

Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с. 45.

1.4.1

1.4.4

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Планирование хода решения задачи

32

Задачи на нахождение четвертого пропорционального с46.

1.4.1

1.4.4

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Планирование хода решения задачи

33

Таблица умножения и деления с числом  7 с.48

1.3.2

1.3.4

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

34

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.4.1

1.4.3

1.4.4

1.6.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на

число).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Планирование хода решения задачи.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

35

Работа над ошибками. Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Таблица умножения с.47.

36

 «Странички для любознательных». «Что узнали? Чему научились?» Проект «Математические сказки» с.49-55

2 четверть (28 часов)

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов)

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади с.56-57

  1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2)

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

38

Единица площади:     квадратный сантиметр с.58-59

  1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час)

39

Площадь прямоугольника с.60-61

  1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2)

40

Таблица умножения и деления с числом  8 с.62

1.3.2

1.3.4

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

41

Закрепление таблицы умножения с.63-64

42

Таблица умножения и деления с числом  9 с.65

1.3.2

1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

43

Единица площади:   квадратный дециметр с.66-67

  1.2.2

1.2.3

1.6.6

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Вычисление площади прямоугольника

44

Сводная таблица умножения с.68 Самостоятельная работа

1.3.2

Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением

45

Решение задач изученных видов. Таблица умножения с.69.

46

Единица площади: квадратный метр с.70-71

1.2.2

1 2.3

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

47

Закрепление знаний о единицах площади. Таблица умножения. С.72 «Что узнали. Чему научились» с.76-79

1.3.2

1.2.2

Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

48

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера.

«Что узнали. Чему научились» с.76-79. 

Диагностическая тестовая работа № 1 «Табличное умножение и деление»

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.4.1

1.4.3

1.4.4

1.6.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на

число).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Планирование хода решения задачи.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

49

Умножение на 1 с.82

1.3.2

Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением

50-51

Умножение на 0 с.83-84

1.3.2

Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать взаимосвязи между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность с помощью циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Переводить одни единицы времени в другие.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

52-53

 Случаи деления вида  а : а, 0 : а при а=0, невозможность деления на 0 с.84-85

1.3.2

Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением

54

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.4.1

1.4.3

1.4.4

1.6.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на

число).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Планирование хода решения задачи.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

55

Работа над ошибками Текстовые задачи  в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач с.86-87

56

Текстовые задачи  в 3 действия. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Деление геометрических фигур на части с.88-90

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели)

57

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и  сравнение долей с.92-93

58

Окружность (центр, радиус, диаметр). Круг с.94-95

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг

59

Вычерчивание окружности с помощью циркуля с.96 

Диагностическая тестовая работа № 2 «Решение тестовых задач»

1.4.4

1.4.1

1.6.3

1.6.6

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в…».

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Вычисление площади прямоугольника

60

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле с.97

1.4.5

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

61

Единицы времени:  год, месяц, сутки.  Соотношение между единицами времени с.98-99

1.2.2

 

1.2.3

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

62

Единицы времени. Соотношение меду единицами времени. Закрепление с.100

1.2.2

 

1.2.3

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

63

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление. Доли. Решение текстовых  задач»

1.3.2

1.3.3

1.3.4

1.3.5

1.4.1

1.4.3

1.4.4

1.6.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на

число).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; коли-чество товара, его цена и стоимость и др.

Планирование хода решения задачи.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

64

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». С.101-109

3 четверть (40 ч)

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

Прием  умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3 с.4

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя и делимого.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать ход и результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

66

Случаи деления для случаев вида 80:20 с.5

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

67-68

Умножение суммы на число с.6-7 Самостоятельная работа

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

69

Приёмы  умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23 с.8

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на

число)

70

Приёмы умножения двузначного числа на однозначное с.9

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального с.10

72

Выражение с двумя переменными с.11«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания с.12

73

Деление суммы на число с.13 Самостоятельная работа

1.3.5

1.4.1

1.4.4

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на

число).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма, и др. модели)

74

Закрепление по теме «Деление суммы на число» с.14

75

Приёмы деления  для случаев вида 69:3, 78:2 с.15

1.3.2

1.3.3

Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком

76

Связь между числами при делении с.16

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

77

Проверка деления  умножением с.17

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата)

78

 Прием деления для случаев вида 87:29, 66 : 22 с.18

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком

79

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления с.20

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком

80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления с.21

       1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

81

Диагностическая тестовая работа № 4 «Решение уравнений»

1.3.1

1.3.3

1.3.4

1.3.7

1.4.1

1.4.4

Сложение и вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма, и др. модели)

82

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера С.22-25

83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1.3.1

1.3.3

1.3.4

1.3.7

1.4.1

1.4.4

Сложение и вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма, и др. модели)

84

Работа над ошибками . Деление с остатком с.26

85

Приёмы нахождения частного и остатка с.27.

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком

86-

87

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора с.28-29

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком

88

Задачи на деление с остатком с.30

1.4.2

1.7.1

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, движения, работы и т.д.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), фиксирование, анализ полученной информации.

89

Случаи деления, когда делитель больше остатка с.31

1.3.7

1.7.4

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата).

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

90

Способы проверки деления с остатком с.32

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата)

91

«Странички для любознательных» с40.Что узнали. Чему научились с.33-35 Наши проекты «Задачи-расчеты» с36-37.

92

Диагностическая тестовая работа № 5 «Деление с остатком»

1.3.3

1.3.4

1.3.7

1.4.2

1.7.1

1.7.4

1.7.5

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата).

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, движения, работы и т.д.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), фиксирование, анализ полученной информации.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

93

 Работа над ошибками . Устная нумерация чисел в пределах 1000 с.42

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты,

проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Натуральная последовательность трёхзначных чисел с.43.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

95

Разряды счётных единиц с.44-45

1.1.2

Классы и разряды

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000 с.46

1.1.3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

97

Увеличение чисел в 10 раз, в 100 раз с.47 

98

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых с.48

1.1.3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений с.49

100

 Сравнение трёхзначных чисел с.50

Диагностическая тестовая работа №7 «Числа от 1 до 1000»

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.3.3

1.3.4

1.4.1

Классы и разряды.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе с.51

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

102

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними с.54

1.2.2

1.2.3

Единицы времени (секунда, минута, час), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

103

Контрольная работа №6 по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000» 

104

«Странички для любознательных» - обозначение чисел римскими цифрами с52-53, с.55-57. Что узнали. Чему научились с.58-61

4  четверть (32 ч)

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

105

Приемы устных вычислений в пределах 1000, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80) с.66

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение,

аргументировать свою точку зрения,

оценивать точку зрения одноклассника.

106

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 с.67

107-108

Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений с.68-69

109

Приемы письменных вычислений с.70

110

Алгоритм письменного сложения с.71

1.3.6

1.7.1

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), фиксирование, анализ полученной информации

111

Алгоритм письменного вычитания с.72

1.3.6

1.7.5

 Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

112

Проверочная работа   по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

113

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний с.73-74

1.5.3

1.7.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Составление конечной последовательности (цепочки) чисел, предметов, геометрических фигур и др. по правилу

114

 «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились» с.75-80

115

Контрольная работа № 7 по теме

«Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.3.4

1.4.1

Классы и разряды.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

                                               Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

116

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180·4, 900:3  с.82

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,

остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и

выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений,

проводить проверку правильности вычислений с использованием

калькулятора.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

117

Приемы устных вычислений. Приемы устного умножения и деления вида: 240·4, 203·4, 960:3 с.83

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

118

Приёмы устных вычислений вида:100:50, 800:400 с.84

1.3.1

1.3.4

Сложение и вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

119

Виды треугольников с.85-86.  .

1.5.3

1.6.2

1.6.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

120

«Странички для любознательных» -применение знаний в изменённых условиях с.87 . Техника счета.

121

Приемы письменного умножения на однозначное число с.88

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000 с.89.

1.3.3

1.7.1

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), фиксирование, анализ полученной информации

123

Приемы письменного умножения на однозначное число с.90

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

124

Приемы письменного умножения на однозначное число с.91.  Проверочная работа  по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1.3.4

1.4.1

1.4.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма, и др. модели)

125

Приём письменного деления на однозначное число с.92

1.3.4

1.3.6

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

126

Алгоритм  письменного деления на однозначное число с.93-94

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

127

Способы проверки вычислений. Проверка деления умножением с.95

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе)

128

Контрольная работа № 8 по итогам года.

1.2.2

1.2.3

1.3.1

1.3.3

1.3.4

1.4.1

1.4.4

      1.6.2

1.6.3

1.6.6

1.7.1

      1.7.5

Единицы времени (секунда, минута, час), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Сложение и вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма, и др. модели)

Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Вычисление площади прямоугольника.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

129

Проверка письменного деления на однозначное число с.96

130

Знакомство с калькулятором с.97-98

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе)

Итоговое повторение (6ч)

131

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» с.99-102

132

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. с.103

133

Сложение, вычитание в пределах 1000: устные и письменные приёмы с.103-104

134

Умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы с.105-106

135-136

Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры и величины с.107-109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс)  автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б.,

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)...

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  (УМК «Перспектива»)...