Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Федорченко Татьяна Викторовна

Цели:

 1) познакомить учащихся с новым математическим действием; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

 1) познакомить учащихся с новым математическим действием; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Образовательные ресурсы:

 учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),

 проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные 

научатся: сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные 

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Ход урока

l. Организационный момент

- Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и замрите…
Посмотрите все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Сейчас начнем веселый счет
В путь серьезный он зовет!

ll. Устный счет

5 человек работает по индивидуальным карточкам (Сложение и вычитание в пределах 100)

Задания на интерактивной доске

1. Продолжи ряд чисел: 7, 11,14, 18,21
2. Тане 11 лет. Сколько лет будет Тане через 5 лет?
3.Назови фигуры

4. 10 *9>1                         28*12<30
   10*9= 1                         28*12>30

lll. Подготовка к восприятию нового материала

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что интересного вы заметили?

14+14      32+32   27+27  

- Прочитайте задачу на слайде:

В кафе на столах стояло 12 ваз. В каждой вазе было по 3 апельсина. Сколько всего апельсинов было на столах?

Как записать решение задачи?

3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3= 36

IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

-Удобно ли так записывать решение задачи? А если бы ваз было не 12, а 24?

- В глубокой древности люди часто сталкивались с такой проблемой, с какой столкнулись и мы с вами. Поэтому они изобрели специальное арифметическое действие, при помощи которого данную сумму можно записать короче.

3 12= 36

-Такое действие называется умножением; знак- знак умножения.

- Какая цель нашего урока? (Научиться записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.)

V. Первичное усвоение новых знаний

- Так, что же такое умножение? (Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.)

-Что такое умножение?
Это умное сложение!
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час!

-Всегда ли  сложение можно заменить умножением?
5+5+5+5+5+4?
- Найдите суммы, которые можно заменить умножение (задание на слайде)

15+15+15
22+28+22
3+3+3
52+25

VI. Физминутка

Все мы прыгаем опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки дружно поднимаем,
Лампочки на потолке считаем.
Друг на друга посмотрели
И на место тихо сели.

VII. Первичное закрепление
- Рассмотрите рисунки и объясните записи (№ 1 с. 45)

- Составьте выражения по рисункам

6+6+6= 18
6*3=18

3+3+3+3=12
3*4=12

4+4+4+4+4=20
4*5=20

VIII. Работа над задачами

№ 3 с.48(устно)
№ 4 с. 48
- Внимательно прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача? Почему?
- Поставьте вопросы к данному условию?
Далее учащиеся ставят вопрос к условию и решают задачу, с последующей проверкой.

IX. Решение выражений

№ 4 с. 48 на доске и в тетради.

X. Домашнее задание

№ 5 с. 49 или  № 6 с. 49 по выбору учащихся

XI. Рефлексия учебной деятельности

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....

Математика. 2 класс.УМК "Школа России".« Задачи раскрывающие смысл действия деления.»

Цели деятельности учителя: Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результа...

Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.

Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....