Метр 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока

1.

2. Класс: 4 «»                     Дата:                                            Предмет: Математика

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  2. Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять тип задачи, уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Дидактические средства:

для учителя – презентация, видео-фрагмент, ; для учащихся – тетрадь, учебник, смайлики для рефлексии.

  1. Основные ресурсы: Учебник Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 4 класс.
  2. Организация пространства: фронтальная работа, практическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metr_matematika.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. 

2. Класс: 4 «»                     Дата:                                            Предмет: Математика

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  2. Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять тип задачи, уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Дидактические средства:

для учителя – презентация, видео-фрагмент, ; для учащихся – тетрадь, учебник, смайлики для рефлексии.

  1. Основные ресурсы: Учебник Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. 4 класс.
  2. Организация пространства: фронтальная работа, практическая работа.

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Самоопределение к

учебной деятельности.

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я, меня зовут .

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать тетрадь, ручка, карандаш, учебник.

Приветствует

учащихся, проверяет

их готовность к уроку

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и

фиксация затруднений.

Цель:

Актуализировать

мыслительные операции:

анализ, сравнение,

обобщение.

-Ребята, откройте свои тетради. Отступите от предыдущей записи 4 клетки вниз. На 5 клетке запишите сегодняшнее число, классная работа.

Начнем наш урок с устного счёта.

Будем работать в парах.

Первое задание- нужно выполнить вычисления с величинами:

 3 м 6 дм : 9

      × 8

     : 4=

2 ч 30 мин : 3

      - 20 мин

      ×2=

Какие величины встретились в этом задании? 

В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? 

Следующее задание:

На какие группы можно разделить оставшиеся величины?

Начертите в тетради и распределите величины в 3 столбика в парах. (скорость, время, расстояние)

Проверьте.

С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

Тогда выполните задание в парах. Запишите формулы в тетрадь.

1) Предлагает задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы.

Показывает эталон на доске

8 дм

1 ч

длина и время

задачи на скорость, время, расстояние

тонны, центнеры, м2, кг.

скорость, время, расстояние.

с помощью формул

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся

отличать верно выполненное

задание от неверного; осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций:

анализ, сравнение, обобщение.

3

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и

зафиксировать в речи

причину затруднений.

2) Согласовать цель и

тему урока.

Прочитайте задачу.

Из двух посёлков одновременно вышли навстречу друг другу Миша и Петя и встретились через 15 минут. Миша прошел до встречи 900 м, а Петя - 870 м.  

Сколько времени до встречи был в пути Миша и сколько- Петя?  С какой скоростью шел Миша, а с какой Петя? Какое расстояние между посёлками?

О чем и о ком говориться в задаче?

Что делают мальчики?

Давайте рассмотрим схему движения мальчиков.

Давайте ответим на первый вопрос задачи: Сколько времени до встречи был в пути Миша и сколько- Петя?

Сколько до встречи прошел Миша, а Сколько Петя?

Чем этот вид движения отличается от тех, которые вы изучали на прошлых уроках?

Кто сможет назвать тему урока?

Тема нашего урока звучит так: задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

Какие цели мы поставим перед собой?

 Что происходит с объектами, когда они двигаются на встречу друг другу? (они сближаются)

А сближаются они с определенной скоростью. Как называется это скорость? «скорость сближения» (Если затрудняются – на прошлом уроке вы изучили скорость удаления, это когда объекты удаляются, а в этих задачах объекты сближаются, значит какая это скорость?) 

Значит какая у нас еще цель?

Как мы оформляем краткую запись для задач на движение? (чертеж)

Молодцы.

Начертите эту схему в тетрадь. Давайте вместе найдём скорость Миши и Пети. Мы знаем, что Миша был в пути 15 мин, а прошел он 900 м. Как найдем его скорость?

Найдите скорость Пети.

Как найти расстояние между посёлками?

Предлагает задание

Задает вопросы

Направляет

О мальчиках

Они пошли навстречу друг другу

15 минут

15 минут

900 м

870 м

Движение осуществляется навстречу друг другу.

Задачи на встречное движение.

1) Научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

2) Познакомиться с понятием «скорость удаления» и научиться её находить

3) Научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам.

Разделим расстояние на время

900:15= 60 (м/мин)

870:15= 58 (м/мин)

Сложить расстояние которое прошли Миша и Петя.

900+870= 1770 (м)

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

учатся работать по

предложенному учителем

плану; определять и

формулировать цель

деятельности на уроке с

помощью учителя.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и

формулировать проблему с

помощью учителя

4.

Проектирование и

фиксация нового знания.

Цель:

Откройте учебник на странице 143.

Прочитайте задачу под номером 2.

О чем или о ком эта задача?

Что они сделали?

Через сколько они встретились?

Что нам известно о скорости первого мотоциклиста?

А у второго?

Что нам нужно найти?

Как мы будем решать эту задачу?

Решите задачу самостоятельно.

Переверните страницу и рассмотрите решение Пети и Кати.

Правильно вы решили?

Что нашла Катя в первом действии?

Прочитайте задачу №3.

Что нам нужно найти?

Что нам нужно найти сначала?

Как мы найдем сколько км прошел 1 теплоход?  

Сможем ли мы тогда найти скорость 2го теплохода?  

Если мы знаем время и расстояние сможем ли мы найти скорость 2го теплохода?

Запишите решение и ответ в тетрадь.

Прочитайте задачу 4.

Подумайте правильно ли решил ее Петя?

Давайте запишем решение этой задачи в тетрадь.

Задает наводящие вопросы.

О мотоциклистах

Выехали одновременно навстречу друг другу.

Через 2 часа

Она равна 60 км/ч

75 км/ч

Расстояние между селами.

Найдем сколько проехал каждый и сложим.

Скорость сближения

Скорость 2го теплохода.

Время пути каждого теплохода

Время умножим на скорость

Нет, не знаем расстояние, которое прошел 2 теплоход.

Да

Петя решил задачу верно

Формирование УУД:

(Р) проговаривание

последовательность действий на

уроке; формирование

познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

(Л) умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

5

Первичное закрепление

нового материала.

Цель:

Мы с вами рассмотрели все варианты задач на встречное движение.

Теперь мы проверим как вы усвоили эту тему.

Вам нужно выбрать одну задачу из предложенных, составить к ней схему и решить ее.

1. Антон и Иван отправились навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км. Скорость движения Ивана 4км/ч, а Антона – 20 км/ч. На какое расстояние они сблизятся за 1ч, 2ч? Через сколько часов они встретятся?

2. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки?

3. Из двух городов, расстояние между которыми 340 км, выехали одновременно навстречу друг другу две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если встретились они через 2 часа?

Предлагает задачи. Следит за выполнением.

4 + 20 = 24 (км/ч) – за 1 час – скорость сближения

 24 * 2 = 48 (км) – будут через 2 часа

 72 : 24 = 3 (ч) – они встретятся

1 способ:

1) 12 • 3 = 36 (км) – проехал первый велосипедист до встречи

2) 14 • 3 = 42 (км) – проехал второй велосипедист до встречи

3) 36 + 42 = 78 (км)

2 способ:

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 26 • 3 = 78 (км)

1) 340 : 2 = 170 (км/ч) – скорость сближения

2) 170 – 80 = 90 (км/ч)

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цель: 1)Зафиксировать

новое содержание,

изученное на уроке.

2)Организовать

рефлексию и самооценку

учениками собственной

учебной деятельности.

Какая тема нашего урока?

Достигли ли мы целей, которые ставили вначале?

У вас есть карточки для рефлексии. Поставьте + или ? . На 4 вопрос дайте письменный ответ.

Спасибо за урок, до свидания!

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Движение осуществляется навстречу друг другу.

Задачи на встречное движение.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и

оценивать процесс и результаты

деятельности.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других.

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, как решить задачу на движение в противоположных направлениях

4) Мне необходимо поработать над…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метр" 2 класс

Презентация по теме "Метр"...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"

Урок составлен в соответствии с ФГОС...

Урок математики во 2 классе "Метр"

Знакомство детей новой единицей измерения длины...

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс

Презентация к уроку математики "Метр" 2 класс. учебник "Математика" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубина, А.П. Тонких....

План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".

В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...