Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma_po_matematike.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

             Рабочая программа на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего ми (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

  Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение четырёхклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным  ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы  её осуществления.
  • способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с самой  задачей и условиями её выполнения,
  •  определять наиболее эффективные  достижения результата.
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  •  речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий решения коммуникативных и познавательных задач.
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организация и передача  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры  компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в сотой деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру-нцих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов  соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

     Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме),   распечатывать её на принтере.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (136ч)

Числа от 1 до 100 . повторение.    13 часов

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа , которые больше 1000. нумерация.     11 часов.

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа , которые больше 1000. величины.   17 часов

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа , которые больше 1000. Сложение и вычитание .   11 часов

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. умножение и деление.      75 часов

. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360: х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;          

 - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Числа , которые больше 1000. итоговое повторение.   5 ч + 4 ч Резерв

 Нумерация

Выражения и уравнения

Итоговая контрольная работа за 4 класс

Арифметические действия: умножение и деление

Правила о порядке выполнения действий

Величины. Геометрические фигуры

Задачи . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. Обобщающий урок –игра «В поисках клада»

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная работа

Контрольный устный счет.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых   ошибок   не   должно быть в задаче.

«4»- 1-2 ошибки.

«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые    ошибки,     при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136 ч.

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)

13

1

Повторение. Нумерация

1

2

Порядок выполнения действий в числовых  выражениях.

Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5

Умножения трехзначного числа на однозначное

1

6

Свойства умножения.

1

7

Алгоритм письменного деления.

1

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное

1

9

Письменное деление на однозначное число.

1

10

Деление трехзначного числа на однозначное. Входная контрольная работа.  

1

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

13

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000.

Повторение

1

Числа, которые больше 1000.  Нумерация (11 ч)

11

14

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

15

Чтение многозначных чисел.

1

16

Запись  многозначных чисел

1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

18

Сравнение многозначных чисел

1

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.  

1

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

22

Проверочная  работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Проект «Математика вокруг нас»                    

1

23

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.  Математический диктант №1

1

24

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация»

1

Числа, которые больше 1000. Величины (17 ч)

17

25

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр

1

26

Соотношение между единицами длины.

1

27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

28

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

29

Контрольная работа за 1 четверть 

1

30

Анализ контрольной работы. Повторение. Математический диктант №2

1

31

Изменение площади с помощью палетки.

1

32

Единицы массы- тонна, центнер.

1

33

Таблица единиц массы .

1

34

Единицы времени - -год, месяц, неделя

1

35

Единицы времени 24 часовое исчисление суток

1

36

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события.

1

37

Единицы времени. Секунда.

1

38

Единицы времени. Век.   Таблица единиц времени.

1

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

40

Проверочная  работа   по теме «Величины»

1

41

Повторение.

1

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание  (11 ч)

11

42

Устные и письменные приёмы вычислений.  

1

43

Письменные приемы вычислений

1

44

Нахождение неизвестного слагаемого

1

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

46

Нахождение нескольких долей целого.

1

47

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

1

48

Сложение и вычитание величин

1

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4

1

50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Задачи – расчеты.

1

51

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание»».

1

52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (55 ч)

55

53

Умножение на однозначное число

1

54

Письменные приёмы умножения

1

55

Письменные приёмы умножения многозначного числа  на однозначное.

1

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 3 .

1

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

58

Деление на однозначное число

1

59

Контрольная работа за вторую четверть.

1

60

Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

61

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

62

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1

63

Деление чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1

64

Задачи  на пропорциональное деление.

1

65

Деление многозначных чисел на однозначные когда в записи частное 0.

1

66

Решение задач на пропорциональное деление

1

67

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

68

Деление многозначных чисел на однозначные. Проверочная работа.

1

69

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

70

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 

1

71

Решение задач с величинами : скорость, время, расстояние.

1

72

Решение задач с величинами : скорость, время, расстояние

1

73

Умножение числа на произведение.

1

74

Письменное умножение на число, оканчивающиеся нулями

1

75

Письменное умножение на число, оканчивающиеся нулями .

1

76

Письменное умножение двух многозначных чисел , оканчивающихся нулями

1

77

Письменное умножение двух многозначных чисел , оканчивающихся нулями

1

78

Решение задач на встречное движение.

1

79

Перестановка и группировка множителей.

1

80

Страничка для любознательных.

1

81

Повторение пройденного . Что узанли. Чему научились.

1

82

Повторение пройденного . Что узанли. Чему научились.

1

83

Повторение . Проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

84

Деление числа на произведение.

1

85

Деление числа на произведение

1

86

Деление с остатком на 10, 100 , 1000.

1

87

Решение задач на пропорциональное деление.

1

88

Письменное  деление  на числа, оканчивающиеся нулями

1

89

Письменное  деление  на числа, оканчивающиеся нулями

1

90

Приемы письменного деления на числа , оканчивающиеся нулями.

1

91

Приемы письменного деления на числа , оканчивающиеся нулями.

1

92

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

93

Повторение «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями »

1

94

Проверочная работа  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

95

Умножение числа на сумму.   Наши проекты «Математика вокруг нас»

1

96

Умножение числа на сумму.

1

97

Письменное умножение на двузначное число

1

98

Письменное умножение на двузначное число

1

99

Контрольная работа за третью четверть.

1

100

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

101

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

102

Письменное умножение на трехзначное число

1

103

Письменное умножение на трехзначное число

1

104

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

1

105

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

1

106

Проверочная  работа   по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

107

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

1

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (продолжение 20 ч)

20

108

Письменное деление на двузначное число

1

109

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

110

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

111

Письменное деление на двузначное число

1

112

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

1

113

Письменное деление на двузначное число

1

114

Письменное деление на двузначное число

1

115

Письменное деление на двузначное число

1

116

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

1

117

Письменное деление на двузначное число

1

118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

119

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число»

1

120

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

121- 122

Письменное деление на трехзначное число

2

123

Проверка умножения делением

1

124

Деление с остатком

1

125

Деление на трехзначное число закрепление

1

126

Контрольная работа за четвертую  четверть по теме «Деление на трехзначное число»

1

127

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

1

Числа, которые больше 1000.  Итоговое повторение ( 5 ч + 4 ч Резерв)

5+4=9

128

Нумерация

1

129

Выражения и уравнения

1

130

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1

131

Арифметические действия: умножение и деление

1

132

Правила о порядке выполнения действий

1

133-136

Резерв

4

Итого

136 ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....