Урок математики в 4 классе по теме "Центнер. Тонна"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Земскова Юлия Александровна

План-конспект урока. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentner._tonna_ustnyy_schet.pptx1.71 МБ
Файл tsentner._tonna.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Слайд 3

Работа с числовым веером

Слайд 4

Сосчитай и покажи ответ 370 : 5 = 4 ∙ 88 = 720 : 90 = 120 : 8 ∙ 9 = 74 352 8 135

Слайд 5

Масса Единицы измерения: ГРАММ (г) КИЛОГРАММ (кг) 1 кг = 1000 г

Слайд 7

Какая бутылка пустая левая или правая? ПРАВАЯ

Слайд 8

Сколько весит 1 заяц? 1 заяц весит 3 кг

Слайд 9

Сколько весят 10 конфет ? Сколько весят 100 конфет? Сколько весят 500 конфет? Сколько весят 1000 конфет?



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Центнер. Тонна».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Класс: 4 «Б»

Предмет: математика

УМК (авторы): Перспектива. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

Планируемые результаты:

Предметные (знания, умения, представления): научатся преобразовывать единицы массы (тонна, центнер); научатся сравнивать, складывать, вычитать единицы массы.

Метапредметные:

Познавательные: определяют этапы решения учебной задачи, производят анализ информации, используют простейшие знаковые модели, таблицы, диаграммы.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её достижение, оценивают и корректируют полученный результат.

Коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий, формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Личностные УУД: самостоятельно высказывают простые правила поведения при общении, учатся сотрудничать друг с другом.

Образовательная цель: формировать умение определять массу в новых единицах измерения (тонна, центнер), устанавливать соотношения между ними; совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами

Развивающая цель: развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная цель: воспитывать познавательную активность.

Методы обучения: вводная беседа, работа с учебником, работа с рабочей тетрадью на печатной основе, проблемный метод.

Средства обучения: учебник по математике 4 класс, авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, презентация Power Point, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядные пособия на доску, таблица единиц измерения массы, числовой веер с сигнальными карточками.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, беседа обсуждение, сравнение, работа с учебником, работа в парах, работа по цепочке.

Этап урока

Содержание

Примечание

  1. ОНУ

(1-2 мин.)

(1-2 мин)

II.Устный счет

(7 мин.)

III.Актуализация новых знаний.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. Первичная проверка понимания.

 

VI. Первичное закрепление.

VII. Рефлексия

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна, и сегодня урок математики буду вести у вас я.

Также на нашем с вами уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Присаживайтесь на свои места.

Давайте проверим все ли у нас готово для урока: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейки, ластик, числовой веер для устного счета.

Для того, чтобы все удалось у нас с вами, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке. Вам нужно будет досказать словечко.

1.На уроке будь старательным,

   Будь спокойным и (внимательным).

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай не (перебивая).

3. Говорите четко, внятно,

    Чтобы все было (понятно).

4. Если хочешь отвечать –

    Надо руку (поднимать).

 Молодцы!

У: И так, начнем с устного счета.  Слайд 1

  1. Задание с использованием сигнальных карточек.

На вашем числовом веере с обратной стороны наклеены сигнальные карточки. Мы будем пользоваться красной и зеленой. Я буду задавать вопросы одному из вас, и если вы считаете, что ваш одноклассник даёт правильный ответ  – показываете зеленую карточку, если нет – красную.

      Слайд 2

Посмотрите на доску. Что изображено на рисунке (углы).

  1. Какую геометрическую фигуру в математике называют «угол»?

Ребята оцените ответ.

  1. Назовите все острые углы на рисунке.

Оцените ответ.

  1. Назовите все прямые углы.

Оцените ответ.

  1. Назовите все тупые углы на рисунке .

Оцените ответ.

  1. А теперь ребята оцените мой ответ. Я считаю, что угол  на рис.называется  КОN и является тупым, т.к. он меньше прямого угла.

Оцените мой ответ. Хорошо. Кто может меня исправить.

  1. Индивидуальная работа у доски.

У: Мне понадобится 1 учащийся для работы у доски. (Дети поднимают руку, выбираю ученика).

Тебе предстоит выполнить данные задания по нахождению периметра и площади прямоугольников, а также их сторон. Ответу каждого задания соответствует определенная буква. Выполнив задания, расположи ответы в порядке возрастания и ты поможешь узнать тему урока. (Масса)

Слайд 3 

3.Работа с числовым веером.

У: А мы с вами пока Дима выполняет задание у доски, поработаем с числовым веером. Я буду дважды проговаривать числовые выражения, а вы показывать ответы с помощью веера.

  1. 370 : 5 покажите ответ (74)
  2. 4 ∙88 покажите ответ (352)
  3. 720 : 90 покажите ответ (8)∙
  4. 120 : 8 ∙ 9 покажите ответ (135)

Хорошо, отложите числовые веера.

У: Давайте посмотрим готов ли Дима у доски. Проверим,  все ли он сделал верно. Какое слово у него получилось? (Масса)

Верно, сегодня мы будем говорить о массе.

Какие единицы измерения массы вы уже знаете? (грамм, килограмм).

 Слайд 4

Как они между собой взаимосвязаны? (1 кг = 1000 г)

С помощью какого прибора измеряют массу предметов?  (весы)

Слайд 5

 

         Слайд 6

  1. И следующее задание вам на смекалку.

1) Какая бутылка пустая? Левая или правая? (правая).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611875/img2.jpg

2) Сколько весит 1 кролик, если вес всех кроликов одинаковый? (3 кг).

       Слайд 7

  1. Фронтальный опрос.

У: Послушайте следующее задание.

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят  50 таких  конфет, 100 конфет,  500 конфет, 1000 конфет?

Какие из данных вами ответов можно перевести в килограммы?

(1000 г = 1 кг, 2000 г = 2 кг)

У: Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число 16 января, классная работа.

Каллиграфическая минутка. Запишите  чрез запятую 5 пятизначных чисел, используя цифры 1,2,3.

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

– Ну, а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

 - Верно, для этого существуют более крупные единицы массы, тонна и центнер.
Тема нашего урока тонна и центнер. Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему будем учиться? (Постановка целей.
Дети говорят, что узнаем о новых единицах измерения массы центнере и тонне, установим взаимосвязь между единицами измерения массы ).

Откройте свои учебники на с. 121, прочитайте правило (1 ученик вслух, остальные про себя). Ребята, ответьте какая из новых единиц измерения массы самая большая? Почему? Как ее записывают кратко? Как называется другая единица? Как ее записать кратко?  Что важного мы узнали из этого правила? (Что в 1 ц100кг, а в 1 тонне 1000 кг).

1 ц=100 кг

1 т = 1000 кг

Запишите это соотношение себе в тетрадь и запомните его.

Слова тонна и центнер пришли к нам из греческого языка. Слово тонна переводится как бочка, а центнер  - весящий сто.

Тонна это 1000 кг, а центнер 100 кг.

1000:100=10, значит тонна тяжелее центнера в 10 раз. Отсюда можно сделать вывод, что в 1 тонне 10 центнеров.

1т=10ц

Запишите это соотношения и запомните его.

ФИЗМИНУТКА

Математику мы учим

Много знаний мы получим.

Есть работа для всех в классе -

Будем говорить о массе.

Руки вверх и раз, два, три,

А теперь наклоны вниз.

Ну, пятерка, покажись.

Повороты вправо, влево. (2р.)

 Сели и взялись за дело. (1 раз)

У: Ребята откройте рабочие тетради на печатной основе на с. 8

  1. Выполним задание №1.  _______ читай задание. Задание будем выполнять по цепочке, начиная с ____________.

  1. Задание №2 в рабочей тетради. Это задание будем выполнять в парах. Приступаем.  (1-2 мин.) Справились? Хорошо. Поднимите руку, кому удалось найти и исправить ошибку в своей паре.

У: переходим к учебнику на с. 122.

  1. Задание №1. _________читай задание. Выполним его по цепочке устно. Начиная со 2 ряда.
  2. Задание №2. ______________ читай задание. Выполним его по цепочке, начиная с 3 ряда.
  3. Задача 5. __________ читай задачу.
  • Как будем оформлять условия задачи отрезками или краткой записью? (кратко)
  • Что нам известно? (что 3 в. – 50 т)
  • Что следует узнать? (36 в. - ? т)
  • Можем ли мы решить задачу через приведение к единице, т.е. узнав, сколько т в 1 вагоне? (нет, 50 не делится на 3).
  • Как мы будем решать задачу, кто хочет решить ее у доски? (вызываю ученика)

1 человек у доски, остальные самостоятельно, проверка с доской.

  1. Задание №3 в учебнике (самостоятельно на время, первые5 человек поднимают руку я подойду для проверки и выставлю оценку).

 - Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?

-Как связаны между собой тонна и центнер?

- Можем ли мы теперь уверенно ответить на вопрос в каких единицах массы удобно измерить вес целой машины яблок? (в тоннах или центнерах).

-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? (продавец, инженер, медик)
-А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?

 ВЫВЕСИТЬ КРУЖКИ!!!!!

Ребята, вспомните цели, которые мы ставили в начале урока.

  1. Узнать о новых величинах измерения массы тонне и центнере.
  2. Научиться работать с величинами, преобразовывая их из одной в другую.

На ваших веерах с обратной стороны есть сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке, в соответствие с целями.

 Если вам понравился урок, вы узнали что-то новое, у вас получилось выполнить все задания, то покажите зеленую сигнальную карточку, если получилось не все, но вы можете лучше – желтую, а если вы считаете, что работа у вас на уроке была слабая, многие задания были не понятны  - красную.

Дети поворачиваются к жюри

Дети проверяют готовность

Ребята хором отвечают

Включить презентацию.

Задание 1 УС «Углы»

Дети оценивают ответы сигнальными карточками и исправляют ответы при необходимости.

Вызывается 1 учащийся для индивидуальной работы у доски. Пока ученик работает У проводит устный счет с помощью числового веера.

 

Дети показывают ответы на числовом веере.

.

Слайд

Дети смотрят на доску, думают, отвечают

Слайд

Ответы детей.

 

На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок.

Тема на доску

Слайд на доске с целями урока.

 

Вывешиваю на доску

1 ц=100 кг

1 т = 1000 кг

Вывешиваю на доску

1000:100=10

1 т = 10 ц

Задание 1 в рабочей тетради дети выполняют по цепочке.

Работа в парах.

2 ряд работа по цепочке.

3 ряд работа по цепочке.

1 у доски, остальные самостоятельно.

Самостоятельно с взаимопроверкой.

.

Ответы с места.

Дети показывают карточки, я считаю и записываю в круги на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок математики 4 класс Тема:"Тонна. Центнер" "Начальная школа 21 века"

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»Цели: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству  учащихся с новыми единицами массы -...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....

Технологическая карта по математике 3 класс "Килограмм и тонна"

Изучение нового материала.Знакомство с понятием "тонна"....