Ломаная. Длина ломаной. Периметр. 2 класс. Л.Г. Петерсон, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lomanaya_linia_bogdanova.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.12.18

                                                 ФИО учителя: Миронова Е.Н.

Школа: № 104

                                                 ФИ студента: Богданова Е.П.

Класс: 2 «а»

                                                 ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 207

Конспект урока по математике

Тема: «Ломаная. Длина ломаной. Периметр.»

Цель деятельности учителя: формирование умений вычислять длину незамкнутой ломаной линии и периметр прямоугольника.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать понятие «ломаная»;

- уметь вычислять длину незамкнутой ломаной;

- искать периметр прямоугольника;

Личностные: 

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебная презентация


Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, присаживайтесь.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Смотрите, нас в начале урока решили встретить необычные человечки! А что в них необычного?
- Хорошо, а из каких геометрических фигур они состоят?

- Ребят, эти человечки пришли к нам не просто так, они зовут нас с вами в страну Геометрия, у вас есть желание там побывать?

- Ребята, посмотрите еще раз на человечков и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

- Абсолютно верно. Сегодня вы узнаете больше интересного про геометрические фигуры. Ребята, а вы готовы работать?

Проверка рабочих мест, готовности к уроку.

- они состоят из геометрических фигур
- девочка: треугольник, отрезок, лучи. Мальчик: четырехугольник, отрезок, лучи).
- да
- о геометрических фигурах;



- да

Л: мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализаций знаний и мотивация.

Практический: упражнение

4-5 мин

- С чего необходимо начинать, чтобы узнать новое?

- Обратите внимание на карточки, какая фигура, по вашему мнению здесь лишняя?

- Почему?

- Хорошо, а теперь из оставшихся фигур, какая фигура может быть лишней? Что мы можем с ней сделать? Измерьте отрезок.

- Молодцы. А теперь, скажите мне, пожалуйста из каких фигур состоит любая ломаная линия?

- На какие группы можно разделить ломанные линии?

- Как по-другому называют замкнутые ломаные?

- Найдите 3-ю фигуру, назовите ее.

- Найдите периметр этого треугольника. Что такое периметр?

- Как будете находить периметр?

- Молодцы! Что мы сейчас с вами повторили?

- Посмотрите на фигуру 6. Как она называется? Назовите ее.
- А теперь я предлагаю измерить длину этой незамкнутой ломаной, что в этом задании для вас ново?

- А сейчас я предлагаю вам попробовать и назвать то, что у вас получилось.

- Итак, какова длина незамкнутой ломаной?
- Вы совсем по-разному нашли длину ломаной. А кто готов про себя точно сказать, что он все делал правильно и у него точный ответ?

- Давайте разберемся с этим затруднением.

- с повторения

- точка R

- в отличие от других фигур, ее нельзя измерить.

- отрезок KL, потому, что остальные фигуры состоят из нескольких отрезков. Измерить.
- из отрезков

- замкнутые и незамкнутые

- многоугольники
- треугольник BNS
- сумма длин всех сторон
- измерим все стороны и найдем их сумму.
- как измерить длину отрезка и найти периметр фигуры.

- незамкнутая ломаная, ABCDE.

- Мы раньше не измеряли ломаную

- Варианты детей

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный, беседа

Словесный: формулирование темы и цели урока

4-5 мин

- Какое задание вы выполняли?

- Расскажите, как вы действовали?

- Были ли у вас сомнения?

- Вы легко нашли длину отрезка и отлично справились с нахождением периметра многоугольника, почему не справились с измерением ломаной?

- Хорошо, мы с вами выявили ваше затруднение. Что теперь нам необходимо сделать?

- Какую цель поставите перед собой?

- Измеряли длину ломаной.

- Да/нет

- Не знали, как правильно ее измерить.

- Поставить цель.

- Узнать, как правильно измерить ломаную.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



Р.: целеполагание

4.

«Открытие» нового материала

Словесный,

Беседа

Практический: упражнение

Словесный: формулируют вывод

7-8 мин

- Осталось выбрать средства и спланировать свою работу. При работе с какой линией у вас возникло затруднение?
- Значит, что вам необходимо повторить?
- Какой известный вам эталон поможет понять способ нахождения длины незамкнутой ломаной.

- Почему этот эталон? Как по-другому можно назвать многоугольник?

- Значит мы будем строить новый эталон или уточним эталон нахождения периметра многоугольника?

- Так, как мы будем строить план нахождения длины незамкнутой ломаной?

- Вы продумали все шаги, что будем делать дальше?

- Отлично! Работать будете в группах, действуйте по составленному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной.
(на слайде помощь, ломаная изображена)
- Итак, как же найти длину незамкнутой ломаной линии?

- С ломаной незамкнутой линией.

- Что такое ломаная линия, из чего она состоит.

- эталон нахождения периметра многоугольника.
- замкнутая ломаная
- уточним

- повторить из чего состоит ломаная и уточнить эталон нахождения периметра замкнутой ломаной.

- действовать

- работа в группах;

- a+b+c

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

 К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5.

Первичное закрепление

Практический: упражнение с комментированием

4-5 мин

- Молодцы, а теперь найдите карточку 6. Найдите длину линии пользуясь построенным эталоном.
- Отлично! Вы справились со своим затруднением! Какова будет ваша следующая цель?

- Найдите карточку 2. Назовите фигуру.

- Из скольких звеньев она состоит?

- Что собой представляет каждое звено? Что это?

- Как будете находить длину ломаной?

- Выполняйте.

- Посмотрите на карточку под номером 1. Как называется фигура, изображенная на ней?

- Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать?

- Почему будете измерять только одну сторону?

- Найдите периметр квадрата. (кто-то у доски).

- Ребята, думаю, что пришло время для самостоятельной работы.

- кватдрат CMNO

- измерим длину одной стороны и найдем периметр

- у квадрата все стороны равны

Р.: контроль, коррекция,

оценка.

К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический,

упражнение с самопроверкой

4-5 мин

- Откройте страницу 16 и обратите внимание на задание №1. Прочитайте задание. Есть вопросы по оформлению? Выполняйте.
- Итак, давайте проверим, что у вас получилось.
AB=2 cm         17 cm — длина

BC=3 cm
CD=4 cm
DE=3cm
EF=5 cm

Теперь предлагаю обратить внимание на задание 4, на странице 17. Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче и что надо узнать?
- Как мы можем узнать длину стороны AD?

- Отлично, запишите решение и ответ (один у доски)

- в задаче известен периметр четырехугольника и длины 3 сторон.

- из периметра вычесть длины трех известных сторон, так ищем часть.

Р.: коррекция

Р: сравнение с эталоном, оценка.

П: извлечение необходимой информации из текста.

7.

Включение в систему знаний, повторение.

Практический:

упражнение в учебнике

7-8 мин

- Обратите внимание на упражнение №5 на странице 17. Что известно?

- Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- После того, как узнаете длины всех сторон, вы сможете ответить на вопрос задачи?

- Итак, какую сторону можем найти в первую очередь?

- Запишите на доске первое выражение. Дальше продолжаем самостоятельно.

BC = 71
AC = 43
AB = 56
Ответ: 170.

- ответы детей.

- узнать все стороны фигуры

- да

- BC

Р: осуществление итогового контроля;

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

8.

Рефлексия деятельности

2-3 мин

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Вспомните пословицу, с которой начали урок.

- Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите.

- Какая мера массы больше кг или г?

- Сколько граммов в 1 кг?

- В каких случаях мы используем измерения в граммах?

-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята

-Спасибо за урок.

-До новых встреч!

Посмотрите  на  доску  и  продолжите

предложения:  

Сегодня я узнал…  

Самым интересным для меня…  

Мне непонятно…  

Я еще хотел бы узнать…

- Единицы массы. Грамм

- познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

- да

Что в детстве приобретешь,                                                        На то в старости обопрешься

- кг

- 1000

- для измерения веса предмета

-Рефлексия деятельности

-Прощаются с учителем

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."

Презентация и конспект урока  математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....

Самостоятельна работа по математике по теме:"Ломаная. Длина ломаной"

Самостоятельная работа по математике рассчитана на учащихся 3 классов по программе "Начальная школа 21 века". Данная работа будет подведением итогов по изучению темы "Ломаная. Длина лом...