Адаптированная программа по математике для ребёнка с ОВЗ с сохранным интеллектом
рабочая программа по математике (4 класс)

Ненашева Ирина Владимировна

Планирование уроков по данной программе строится на основе коррекционной работы к каждому уроку, что позволяет выстроить урок, прогнозируя положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._planirovanie.docx106.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 

 

 

п/п 

Дата 

 

Тема урока 

Тип урока 

Коррекционная работа (виды учебной деятельности) 

Планируемые 

предметные результаты 

Универсальные 

учебные действия 

1 четверть (36 часов) 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов) 

 

Нумерация. Счёт предметов. Разряды и классы чисел. Задачи, обратные данные. 

Урок повторения  

и обобщения   

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.  

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной  

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. 

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  

 

 

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 

Урок повторения  

и обобщения  

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений  

 

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях  

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения  

 

 

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Решение уравнений.  

Урок развития умений и навыков  

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них  

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия  

 

 

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  

 

 

Письменное вычитание трёхзначных чисел. Решение задач разными способами.  

Урок развития умений и навыков  

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них  

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  

 

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач.  

Урок формирования умений и навыков  

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. 

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  

 

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Решение задач.  

Урок развития умений и навыков  

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

 

 

Приёмы письменного деления 

трехзначных чисел на однозначные. Решение составных задач разными способами.  

Урок формирования умений и навыков  

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Выполнять письменное деление в пределах 1000  

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  

 

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления чисел на 1 и 0 на число. Решение задач. 

 

Урок формирования умений и навыков  

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  

 

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.   

Урок развития умений и навыков  

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

 

10 

 

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль  

Урок-исследование  

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль  

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. 

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

 

11 

 

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм  

Урок изучения нового материала  

Использовать диаграммы для сбора и представления данных  

Читать и строить столбчатые диаграммы  

Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

12 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  

Вводная диагностическая работа  

Контрольно-обобщающий урок  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  

13 

 

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». 

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»  

Контроль знаний, умений и навыков  

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения  

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи  

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) 

14 

 

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Решение буквенных выражений.  

Урок изучения нового материала  

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими  

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс  

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  

15 

 

Чтение многозначных чисел в пределах 1000000. Совершенствование вычислительных навыков  

Урок изучения нового материала  

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими  

Читать числа в пределах миллиона  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

16 

 

Запись многозначных чисел в пределах 1000000.  Решение уравнений.  

Урок изучения нового материала 

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки  

Записывать числа в пределах миллиона  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

17 

 

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Рациональные способы решения задач.  

Урок развития умений и навыков  

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе  

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста  

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач  

18 

 

Сравнение многозначных чисел по классам и разрядам.  

Урок развития умений и навыков  

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. 

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки  

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности  

 

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

19 

 

Увеличение и 

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение текстовых задач арифметическим  способом.  

Урок формирования умений и навыков  

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз  

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз  

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  

20 

 

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Чтение чисел в пределах 1000000. Решение задач.  

Урок развития умений и навыков  

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе 

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда  

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  

21 

 

Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»  

Урок изучения нового материала  

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000  

 

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи  

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

22 

 

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»  

Комбинированный урок  

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы  

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности  

23 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1  

Контроль знаний, умений и навыков  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

24 

 

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»  

Контроль знаний, умений и навыков  

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания  

 

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  

Величины (12 часов) 

25 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Единица длины – километр. Таблица единиц длины  

Урок изучения нового материала  

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

 

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

26 

 

Соотношение между единицами длины. Измерение и сравнение длины отрезков. Решение буквенных выражений. 

Урок развития умений и навыков  

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения  

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

 

27 

 

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Нахождение площади квадрата и прямоугольника. 

Урок изучения нового материала  

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними   

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади  

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

28 

 

Таблица единиц площади. Сравнение значения площадей равных фигур.  

Урок развития умений и навыков  

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними  

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

29 

 

Определение площади с помощью палетки. Решение текстовых задач арифметическим способом.  

Урок изучения нового материала  

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Использовать приём измерения площади фигуры 

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом  

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  

30 

 

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Перевод одних единиц массы в другие. Сравнение числовых величин.  

Урок изучения нового материала  

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. 

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)  

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям  

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

31 

 

Таблица единиц массы. Решение задач арифметическим способом.  

Урок развития умений и навыков  

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. 

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их  

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

32 

 

Контрольная работа № 2 по теме «Величины» 

Контроль знаний, умений и навыков  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  

33 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.  

Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  

Комбинированный урок  

Проверять усвоение изучаемой темы. 

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними  

 

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

34 

 

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя  

Урок повторения  

и обобщения  

Переводить одни единицы времени в другие. 

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их  

Называть единицы времени: год, месяц, неделя  

 

  

35 

 

Единица времени – сутки. Определение времени по часам. Сравнение величин по их числовым значениям.  

Урок развития умений и навыков  

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям  

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков  

36 

 

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Совершенствование вычислительных навыков.  

Урок развития умений и навыков  

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события  

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  

2 четверть (28 часов) 

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) 

37 

 

Единица времени – секунда. Решение задач.  

Урок формирования умений и навыков  

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  

 

Называть новую единицу измерения времени - секунду  

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  

38 

 

Единица времени – век. Решение числовых выражений.  

Урок формирования умений и навыков  

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  

Называть новую единицу измерения времени – век  

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации  

39 

 

Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины»  

Комбинированный урок  

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними  

 

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

40 

 

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  

Комбинированный урок  

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

Сложение и вычитание (12 часов) 

41 

 

Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел в пределах 1000000.  

Урок повторения  

и обобщения   

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)  

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  

42 

 

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456,  

57001 – 18032 Решение задач. 

Комбинированный урок  

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)  

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

 

43 

 

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений и их проверка.  

Урок формирования умений и навыков  

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку  

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

44 

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений и их проверка.  

Урок формирования умений и навыков  

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

45 

 

Нахождение нескольких долей целого. Решение уравнений и сравнение их решений. Решение задач. 

Комбинированный урок  

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)  

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами   

46 

 

Нахождение нескольких долей целого. Сравнение значения величин.  

Урок формирования умений и навыков. 

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин  

Находить несколько долей целого. 

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

47 

 

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий, способом составления уравнения. Сравнение площадей фигур.  

Комбинированный урок  

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению  

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур  

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 

48 

 

Сложение и вычитание значений величин в строчку и столбиком. Решение задач.   

Урок формирования умений и навыков  

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком  

Выполнять сложение и вычитание величин  

 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно  

49 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»  

Комбинированный урок  

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин  

 

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией  

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения  

50 

 

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»  

Контроль знаний, умений и навыков  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  

51 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера  

Урок обобщения и систематизации  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях  

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы  

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения  

52 

 

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  

Контроль знаний, умений и навыков  

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий  

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  

Умножение и деление (10 часов) 

53 

 

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.  Нахождение значения буквенных выражений. 

Урок-исследование  

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений  

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

54 

 

Письменное умножение многозначного именованного числа на однозначное. Решение задач. 

Урок развития умений и навыков  

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные  

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера    

55 

 

Умножение на 0 и 1. Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. 

Урок развития умений и навыков  

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач  

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  

56 

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3  

Урок формирования умений и навыков  

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления  

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  

57 

 

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решение уравнений, решение задач.  

Урок формирования умений и навыков  

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  

58 

 

Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика  

 

Комбинированный урок  

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими  

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

59 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач.  

Урок развития умений и навыков  

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное   

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением  

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  

60 

 

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия» 

Контроль знаний, умений и навыков  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач  

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  

61 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное  

Комбинированный урок  

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением  

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  

62 

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.  

Урок формирования умений и навыков  

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом  

Применять полученные знания для решения задач  

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие  

3 четверть (40 часов) 

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) 

63 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач арифметическим способом.  

Урок формирования умений и навыков  

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом  

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений  

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  

64 

 

Решение задач на пропорциональное деление. Решение уравнений. 

Урок формирования умений и навыков  

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом  

Применять полученные знания для решения задач  

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие  

65 

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное. решение текстовых задач арифметическим способом.  

Урок формирования умений и навыков  

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом  

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений  

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  

66 

 

Решение задач на пропорциональное деление. Сравнение решения задач.  

Урок развития умений и навыков  

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление  

Применять полученные знания для решения задач  

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность  

67 

 

Деление многозначного числа на однозначное. Решение уравнений.  

Комбинированный урок  

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом  

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений  

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  

68 

 

Деление многозначного числа на однозначное. 

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»  

Комбинированный урок  

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом  

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку   

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации  

69 

 

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  

Комбинированный урок  

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий  

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  

70 

 

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»  

Контроль знаний, умений и навыков  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  

71 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач  

 

Урок изучения нового материала  

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки  

Применять полученные знания для решения задач  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

72 

 

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.  Нахождение значения буквенных и числовых выражений.  

Урок формирования умений и навыков  

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений  

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи  

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  

 

73 

 

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Нахождение значения буквенных и числовых выражений. 

Урок развития умений и навыков  

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений  

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием  

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  

74 

 

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Единицы длины, массы, времени, площади.  

Урок развития умений и навыков  

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие  

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием  

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  

75 

 

Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»  

Комбинированный урок  

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе  

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием  

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. 

76 

 

Умножение числа на произведение разными способами. Выделение наиболее рационального способа.   

Урок формирования умений и навыков  

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений  

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом  

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  

77 

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение.   

Урок формирования умений и навыков  

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение  

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями  

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  

 

78 

 

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями Решение задач на одновременное встречное движение.   

Урок развития умений и навыков  

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение  

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

79 

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Решение задач на одновременное встречное движение.   

Урок развития умений и навыков  

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие  

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями  

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  

80 

 

Решение задач на одновременное встречное движение. Выполнение схематических чертежей.  

Урок развития умений и навыков  

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения  

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

81 

 

Перестановка и группировка множителей. Решение задач на одновременное встречное движение. 

Урок развития умений и навыков  

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение  

Применять свойства умножения при решении числовых выражений  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

82 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»  

Контроль знаний, умений и навыков  

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими  

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

83 

 

Деление числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решение текстовых задач арифметическим способом. 

Урок формирования умений и навыков  

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом  

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом  

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  

84 

 

Деление числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решение текстовых задач арифметическим способом. 

Урок развития умений и навыков  

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом  

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

85 

 

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение значений буквенных выражений.  

Урок формирования умений и навыков  

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений  

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком  

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  

86 

 

Составление и решение задач, обратных данной. Равенство и неравенство. Деление с остатком.  

Урок формирования умений и навыков  

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение  

Применять полученные знания для решения задач  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  

87 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком.  

Урок формирования умений и навыков  

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы  

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

88 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.  

Урок развития умений и навыков  

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями  

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  

89 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.  

Урок развития умений и навыков  

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

 

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями  

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  

90 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.  

Урок развития умений и навыков  

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

 

91 

 

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Составление плана решения и выполнение схематического чертежа.  

Урок формирования умений и навыков  

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки  

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях  

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  

92 

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»  

Комбинированный урок  

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  

93 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4  

 

Комбинированный урок  

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

94 

 

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов  

 

Контроль знаний, умений и навыков  

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий  

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  

95 

 

Проект: «Математика вокруг нас» Составление сборника  математических заданий. 

Урок-проект  

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы  

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности  

96 

 

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» 

Контроль знаний, умений и навыков  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  

97 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. Составление задачи по выражению.  

Урок формирования умений и навыков  

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. 

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление  

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие  

98 

 

Умножение числа на сумму удобным способом. Сравнение выражений.  

Урок развития умений и навыков  

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

99 

 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач.  

Урок изучения нового материала  

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение  

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  

100 

 

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач на нахождение периметра геометрической фигуры.  

Урок формирования умений и навыков  

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение  

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

101 

 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Умножение на двухзначное число. 

Урок формирования умений и навыков  

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки  

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи  

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  

102 

 

Решение текстовых задач разными способами и их сравнение.  

Урок развития умений и навыков  

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку  

Применять полученные знания для решения задач  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

4 четверть (32 часа) 

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) 

103 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение уравнений.  

Урок изучения нового материала  

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение  

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.  

104 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач.  

Урок формирования умений и навыков  

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. 

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

105 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач.  

Урок развития умений и навыков  

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение  

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули  

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами  

106 

 

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач.   

Урок повторения и закрепления  

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. 

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. 

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  

107 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант № 5  

Комбинированный урок  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

108 

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач и уравнений.  

Урок изучения нового материала  

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

109 

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Решение задач.   

Урок развития умений и навыков  

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

110 

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач.   

Урок изучения нового материала  

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

111 

 

Деление многозначного числа на двузначное по плану. Решение задач и сравнение их решений.  

Урок развития умений и навыков  

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану  

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  

112 

 

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений.  

Урок развития умений и навыков  

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

 

113 

 

Деление многозначного числа на двузначное. Решение задач.   

Урок развития умений и навыков  

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения  

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие  

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  

114 

 

Решение задач арифметическим способом. 

Урок развития умений и навыков  

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку  

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения  

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

115 

 

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Умножение на именованные числа. Решение задач.   

Урок обобщения и закрепления  

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения  

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  

116 

 

Деление на двузначное число, 

когда в частном есть нули. Решение уравнений.  

Урок развития умений и навыков  

 

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись  

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули  

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  

 

117 

 

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»  

Урок обобщения и систематизации  

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  

118 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6  

 

Комбинированный урок  

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

119 

 

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»  

Контроль знаний, умений и навыков  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  

120 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное  

Урок изучения нового материала  

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное  

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

121 

 

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Решение задач. 

Урок формирования умений и навыков. 

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. 

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. 

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

122 

 

Деление на трёхзначное число. Выполнение чертежа к задаче и ее решение способом составления выражения.  

Урок развития умений и навыков  

 

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

123 

 

Проверка умножения делением и деления умножением. Решение задач.   

Урок развития умений и навыков  

 

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами   

124 

 

Проверка деления с остатком. Решение уравнений.   

Урок формирования умений и навыков  

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

125 

 

Проверка деления. Решение задач, уравнений.  

Комбинированный урок  

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения  

Находить ошибки при делении, исправлять их  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  

126 

 

Итоговая контрольная работа № 8  

Контроль знаний, умений и навыков  

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  

Итоговое повторение (10 часов) 

127 

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7  

Комбинированный урок  

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

128 

 

Итоговая диагностическая работа  

Контроль знаний, умений и навыков  

Применять свои знания для выполнения итоговой работы  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

 

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности  

129 

 

Числовые выражения и уравнения. Нумерация. Выражения и уравнения  

Урок обобщения и систематизации  

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения  

 

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  

130 

 

Арифметические действия. Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.  

Урок обобщения и систематизации  

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

 

131 

 

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 

Урок обобщения и систематизации  

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений  

 

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами  

132 

 

Величины. Замена крупных единиц величин более мелкими. Решение задач с использованием величин.  

Урок обобщения и систематизации  

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин  

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  

133 

 

Геометрические фигуры. Выполнение чертежей изученных геометрических фигур. 

Урок обобщения и систематизации  

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации  

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

134 

 

Нахождение площадей и периметра геометрических фигур. 

Урок обобщения и систематизации  

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации  

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  

135 

 

Решение задач изученных видов разными способами. 

  

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов  

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  

136 

 

Решение задач изученных видов разными способами. 

  

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов  

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Тест-задание по адаптированной программе коррекционных школ "Окружающий мир" для детей с нарушением интеллекта

Тест-задание, которое представлено ниже, составлен по адаптированной программе коррекционных школ для детей с нарушением интеллекта. Этот материал поможет педагогу оценить знания, умения и навыки учащ...

Адаптированная программа по русскому языку для ребёнка с ОВЗ с сохранным интеллектом

Данная программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей ребёнка с сохранным интеллектом. В программе отдельной графой представлена коррекционная работа к каждому уроку, что позволя...

Адаптированная программа по литературному чтению для ребёнка с ОВЗ с сохранным интеллектом

Данная программа разработанав с учётом психолого-педагогических особенностей ребёнка. Преставлена коррекционная работа по каждому уроку....

Адаптированная программа по окружающему миру для ребёнка с ОВЗ с сохранным интеллектом

Раборчая программа содержит отдельную графу по коррекционной работе с ребёнком с учётом его особенностей....