Открытый урок на тему: «Логические задачи. Урок - космическое путешествие»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мордасова Наталья Васильевна

Открытый урок на тему: " Логические задачи. Урок - космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зарёвская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

Открытый урок на тему:

«Логические задачи.  Урок - космическое путешествие»

Исполнитель  -  Мордасова Н. В,

                                         учитель начальных классов

Руководитель – Лукоянова Н.Н.,

учитель начальных классов

 высшей категории

2017 – 2018 учебный год

г Домодедово

Развитие логического мышления  на занятиях внеурочной деятельности занимательная математика в 1  классе

Тема: «Логические задачи. Урок – космическое путешествие.»

Класс: 1 г

Год обучения: 2017-2018

Цель:  развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

- развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

-развитие внимания;

-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;

 -формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;

-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Планируемые результаты по развитию УУД:

Предметные: Учащиеся научатся решать логические задачи, выполнять поиск закономерностей, сравнивать понятия, выполнять развивающие задания.

Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать

выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель  деятельности с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

 информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД: 

- довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: иллюстрации «смайликов весёлых и грустных»; плакат с инопланетянином.

Организация пространства: фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.

Раздаточные материалы: карточки с заданиями.

Характеристика замысла урока (план урока).

Основные подходы к управлению познавательной деятельностью: творческий, частично-поисковый, практический, деятельностный, личностно-ориентированный,  рефлексивный подход.

Межпредметная связь:

- окружающий мир

Методы, приемы и формы работы:

•  метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа),

•  метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);

•  методы стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха),

• проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений, мини исследование, выполнение заданий на смекалку),

• социальные (создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы);

• методы контроля и самоконтроля (самоконтроль и самоконтроль по образцу).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование:  карточки с заданиями, чистые листочки. 

                                                         Ход урока:

 1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед, вперед за знаниями. (Проверяют готовность к уроку.)

Какое у нас занятие? (занимательная математика)

Что мы будем развивать? (логику, память)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет, 

 А летает до планет.   (Ракета.)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …(Космонавт )

 Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? (В космическое)

Кто первый побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин)

 Правильно, в космическое, а точнее на планету Математики.

Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт? (Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.)

Итак, все готовы к полёту? Встали,

Включить контакты.( Есть включить контакты)

Включить зажигание (Есть включить зажигание)

Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем  от 10 до1 ( 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.)

2.Актуализация знаний

До планеты долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает…. Кто? Сейчас, мы все узнаем      

Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.  (Выполняют графический диктант человечек – инопланетянин)

 Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

(Инопланетянин Знайка)

 Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

  1. Разминка

«Веселая переменка» Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.

  1. Коллективная работа

Логические задачи (работа в группах)

Для группы №1

1.На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьёв, 5 птиц улетело. Улетел ли среди них хоть один воробей?

2.У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча. У кого и какой предмет был?

3.У Кости в ведре  ерши пескари и окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в отдельности?

Для группы № 2

1.В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше стало яблок во второй корзине, чем в первой?

2. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видела Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8. Сегодня я видела Машу и Лену. Одной из них 10, а другой 9 лет. Кому сколько лет?

3. В квартирах №1, 2 ,и 3 живут три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и №2 живёт не чёрный котёнок. Белый котёнок живёт не в квартире №1. В какой квартире живёт  каждый

Для группы № 3

1. Мальчик сорвал на 14 орехов больше, чем девочка. Мальчик дал девочке 8 орехов. У кого из них стало больше орехов и на сколько?

2. Толя и Коля имеют фамилии Воробьёв и Синицын. Какую фамилию имеет каждый из них, если известно, что Толя на 3 года старше Воробьёва?

3.Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе  Нина или Зоя?

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
  1. Наш корабль попадает в метеоритный дождь (дождь из камней). Будьте внимательны!

  Чтобы избежать катастрофы, нужно уверенно управлять кораблем. Для этого нужно потренироваться.

Тренируем координацию движений. Изобразите треугольники обеими руками: а) в параллельном исполнении (Рис 1.) б) в зеркальном исполнении (рис 2).

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767e073e7b69/zaniatiievnieurochnoidieiatielnostipotiemieloghichieskiiezadachi_1.pngрис.1

рис.2https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5767e073e7b69/zaniatiievnieurochnoidieiatielnostipotiemieloghichieskiiezadachi_1.png

Дети выполняют задание в тетрадях.

  1. Космическая физкультминутка

А теперь экипаж должен отдохнуть.

Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят  инопланетяне -  ноги на ширине плеч.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.  
 (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –               (Наклониться.)
Расстилается земля.               (Руки развести в стороны.)

Не зевай по сторонам,                      Мелкие шажки – 1, 2, 3.

Ты сегодня – космонавт                  Лёгкие прыжки - 1, 2, 3.

Начинаем тренировку,                  Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.

Чтобы сильным стать и ловким!   Мягкая посадка - 1, 2, 3.

Работа в паре:

  1. Корабль без потерь прошел метеоритный дождь и подходит к заправочной станции, чтобы заправиться нужно решить задание и правильно ответить на вопросы:        

( картинки: ромашка, бабочка, домик, чашка с блюдцем, машина)

Сколько лепестков у цветка? 5

Какой предмет изображён под номером 3? бабочка

Есть ли ручка на двери дома? есть

В какую сторону едет машина? Влево

Есть ли в чашке вода? да

Судно заправлено. Можно лететь дальше.

Итог урока.

6.Радиограммы расшифрованы пора на космодром. Мы с вами отправляемся домой.

А чтобы точно приземлиться в нужном квадрате , необходимо произвести расчет и просчитать закономерность:

Диагностический тренинг «Поиск закономерностей»

 Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду и продолжите ряд:

Для группы №1

15, 12, 9, 6, …3

Для группы № 2

4, 5, 8, 9, 12, 13, …16

Для группы № 3

16,12, 15, 11,14, 10, …13

Все справились с заданиями.  Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!

Рефлексия.

- Вы большие молодцы и отлично справились с заданиями.

Предлагаю продолжить любую фразу.

Мы узнали….

Мы повторили…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне нужно ещё потренироваться…

Мне было интересно…

У вас у каждого есть смайлики с настроением. Покажите мне какие впечатление от урока.

(Читают хором написанное на доске слово) Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».

 Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...

урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

Открытый урок по математике в 1 классе "Космическое путешествие" с использованием компьютеров

Предлагаю конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие" (закрепление пройденного в пределах 10) с использованием MacBook (программа ПервоЛого)....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Урок русского языка в 1 классе "Космическое путешествие на планету Грамматики". Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу

Урок предназначен для закрепления минимума понятий о гласных звуках и буквах, развития умения анализировать звуковой состав слова и его написание, выполнения звукобуквенного анализа, а также совершенс...

Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"

Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....