Технологическая карта по математике на тему "Система счисления. Счет с помощью дополнительных мерок", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

 

Цели деятельности учителя: закрепление умения использовать новый способ измерения и построения величин при помощи мерок и системы мерок

 

Планируемые результаты:

Предметные: вспомнить и закрепить новый способ измерения и построения величин, требующей использования системы дополнительных мерок

 

 

Личностные: проявлять интерес к предмету, проявлять культуру учебного труда, анализировать, делать выводы, развивать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности

 

 

 

 

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_b.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.18                                                                                                                           ФИО учителя: Кожевникова Т.И.

Школа: № 148                                                                                                                          ФИ студента: Игонина С., 46 группа

Класс: 2 б                                                                                                                                  ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 221

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Система счисления. Счет с помощью дополнительных мерок»

Цели деятельности учителя: закрепление умения использовать новый способ измерения и построения величин при помощи мерок и системы мерок

Планируемые результаты:

Предметные: вспомнить и закрепить новый способ измерения и построения величин, требующей использования системы дополнительных мерок

Личностные: проявлять интерес к предмету, проявлять культуру учебного труда, анализировать, делать выводы, развивать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. «С хорошим настроением принимайся за работу!» (Слайд 1)

 

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

        

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

-Тогда работа будет в радость

-Думать о положительном

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Давайте начнем наш урок с заданий на устный счет

  1. Составьте равенства

  1. Сравни, не считая

Посмотрите на слайд и скажите, что за таблицы перед вами?

Как вы поняли, что это системы счисления?

В какой системе счисления работают в этой таблице? А в этой?

Когда мы работать во второй системе исчисления?

Смотрят на слайд

- системы счисления

- за таблицей находятся числа

- когда можем считать до двух

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

3 мин

- Предположите тему сегодняшнего урока

- Поставьте цели нашего урока

- система счисления

- закрепить работу с системой счисления, счет с помощью доп. мерок

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

Откройте учебники на странице 61 упр. 210. Посмотрите на рисунок и скажите, в какой системе счисления считали. Докажите.

Давайте запишем результаты в таблицу, для этого откроем тетради запишем сегодняшнее число, в классе, №210.

Начертим таблицу 6 клеточек в длину, 4 клетки в высоту.

Давайте вспомним, в каком порядке обозначаем мерку и дополнительные мерки в таблице

Сколько отдельных звездочек?

Сколько отдельных групп по пять?

Следующая дополнительная мерка самая большая, она включает в себя 2 большие группы, в каждой по пять дополнительных мерок

Запишите результаты в таблицу

Посмотрите № 211

В какой системе счисления будем считать?

Если ориентироваться, что мерка Т1 – 1 клетка, то мерка Т2 – 3 клетки, т.к. мы можем считать только до 3

Мерка Т3 будет у нас 9 клеточек (эта мерка появляется, когда собирается мерка Т2 3 раза т.е. 3 по 3)

Теперь нам необходимо начертить отрезок А. Какие мерки мы с вами возьмем?

Отрезок В из каких мерок будем состоять?

Итог: О чем говорили

В пятеричной

Считали по 5

 

Справа налево

3 отдельных

В троичной

Т2(2 раза) и Т3

Т1, Т3( 2 раза)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Прочитайте задание 212.

Каким действием мы должны решать обе задачи?

Построим первый чертеж. Кто готов составить задачу?

Все согласны? Давайте запишем данные на чертеже

(первая задача сколько кубиков в коробке, вторая задача на сколько кубиков меньше, чем мячей)

Вычитанием

Сочиняют задачу

П:выполнение действий по алгоритму

VI.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

А сейчас вам необходимо решить задачу №123 самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями со своим соседом.

Какое число вы вставили в первый пропуск? Во второй?

Каким действием решили задачу?

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Вашим домашним заданием будут № 125, 126 в рабочей тетради.

№ 215 примеры

Выполняют задание

Меняются тетрадями

Сначала число 13, затем 7  

13 - 7 = 6 (т.)

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Чему учились?

Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным?

 Какое задание было трудным?

 Какие качества помогли преодолеть трудности?

Мне было очень приятно с вами работать. До встречи!

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Технологическая карта урока математики "Римская система счисления" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о римских цифрах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о римских цифрах;учить применять новые знания на практике;совершенств...

Технологическая карта по математике "Римская система счисления" (3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о римских числах и цифрах.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с записью чисел римскими цифрами;2. Научить выполнять вычисления и сравнения с ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Сотня. Счет сотнями" (УМК: "Школа России" 2 класс)

Цель:формирование у обучающихся понятия «сотня», развитие умений способностей к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен.Планир...