Технологическая карта урока математики по теме: "Сотня. Счет сотнями" (УМК: "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гетт Дарья Ивановна
Цель:

формирование у обучающихся понятия «сотня», развитие умений способностей к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формировать понимание понятий «сотня».

2. Развивать умения способностей к счету сотнями.

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:10.10.2023

Школа: МБОУ «СОШ №140»

Класс:

Урок: 2

Время: 8.45 – 09.25 Кабинет: 109

Студент: Гетт Дарья

Группа: 41

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Сотня. Счет сотнями»

Тип урока:урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся понятия «сотня», развитие умений способностей к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. создать условия для осмысления детьми понятия «сотня».

2. научить определять сотни, сравнивать их, складывать и вычитать.

Предметные:

1. формировать понимание понятий «сотня».

2. развивать умения способностей к счету сотнями.

Развивающие:

1. развивать интерес к предмету.

2. развивать самостоятельность в освоении новых знаний.

Личностные:

1.оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей;

2.осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

Воспитательные:

1. пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2. воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

УМК: «Перспектива», учебник математики 2кл.: Учебник в 3ч./ Петерсон Л.Г. - Ч.1, презентация; раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1.Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте! Меня зовут Дарья Ивановна. Я проведу у вас урок математики.Присаживайтесь.

2.Эмоциональный настрой на урок.

- На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Желаю вам хорошего настроения и успехов.

- Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал.

Приветствуют учителя.

УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения


Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Демонстрация слайдов  (показ задания)

Беседа ( вопросы детям, оценивание ответа)

Внешний контроль

1. Актуализирует знания обучающихся.

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Сейчас он стал учиться и открывать для себя много нового.

- И он предлагает начать урок с математического диктанта. Откройте свои тетради, внимательно слушайте и записывайте ответы.

1) Запишите наименьшее двухзначное число.

2) Увеличьте 17 на 3.

3) Уменьшите 45 на 15.

4) На сколько надо увеличить 20, чтобы получить 60?

5) На сколько 85 больше, чем 40?

6) Запишите последующее числа 49.

7) Запишите предыдущее числа 61.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. И проверьте друг у друга сверяясь с эталоном.

- Если у вашего соседа все верно, то покажите палец вверх. Если неверно, то палец вниз.

 2. Постановка проблемной ситуации

- Незнайка задает вам несколько вопросов.

1) В каком порядке расположены числа?

2) Какое число здесь лишнее. Почему?

- Зачеркните карандашом это число.

- Ребята, продолжите ряд на 4 числа в своих тетрадях.

- Что вы заметили (что вы можете сказать о последнем числе?) ?

- Верно, обозначение сотни мы еще не рассматривали.

1.Выполняют математический диктант.

- 10

- 20

- 30

- 40

- 45

- 50

- 60

Выполняют взаимопроверку.

- В порядке возрастания.

- 45, потому что все остальные числа круглые.

- … 70 80 90 100

- Число 100 мы еще не рассматривали.

УУПД: применять изученные методы познания

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка

УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения

УУРД: оценивать рациональность своих действий

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Беседа, опрос.

Внешний контроль.

1. Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися.

- Вы уже догадались, как будет звучать тема на нашем уроке?

- Определить цели на наше занятие вам поможет слово-подсказка.

Научимся …

- Для нашей дальнейшей работы я предлагаю составить вам план работы, к сожалению, из него выпали ключевые слова, они указаны по правую сторону пунктов. Давайте вместе восстановим его.

План

Изучить ………тему.

…………….. задания.

Выполнить ………….работу.

Подвести  ……….. .

1. Формулируют тему и цели урока.

- «Сотня. Счет сотен».

Научимся обозначать сотню.

Научимся считать сотни.

Научимся складывать и вычитать сотни.

План

Изучить новую тему.

Выполнить задания.

Выполнить самостоятельную работу.

Подвести итог.

УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Учебная презентация

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Наглядный:

презентация

Словесный: объяснение

Упражнение (решение задачи)

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытиюновогознания.

- Незнайка на днях увидел несколько карточек, но не может в них разобраться. Давайте посмотрим вместе.

 (задание 1 в учебнике)

- Какую новую счетную единицу составляют 10 десятков?

- А сколько же разрядов требуется для ее записи?

- Из скольки десятков состоит сотня?

- Отлично, так что же такое сотня?

- Незнайка рад, что вы помогли разобраться с одной из карточек. Но есть вторая.

- Посмотрите на нее. Обратите внимание на запись, которая написана снизу.

- Как же можно составить сотню?

(задание 2 в учебнике)

- Ребята, Незнайка нам приготовил еще одну карточку.

- Посмотрите, из скольки  единиц состоит сотня?

- А если мы из сотни уберем одну единицу, что получится?

-Посмотрите, на слайде написан этот пример.

- А если из сотни уберем один десяток, что получится?

- Этот пример так же есть на слайде.

- Какой вывод можем сделать?

-Умницы!

- Отлично, Незнайка даёт вам задание. Откройте учебник на странице 35 и посмотрите на задание 4.

- Прочтите задание. Что нужно сделать?

-  Это задание нужно выполнить в группах.

- Какая пара желает ответить?

- Объясните по рисункам, как сложить и вычесть сотни.

- Какими способами это можно записать?

- Как изменились бы эти рисунки и примеры, если бы вместо сотен стояли десятки?

-100.

- 3 разряда.

- Из 10.

- Сотня – это 10 десятков.

- из 10 десятков.

- из 100.

- 99.

- 90.

- 100 состоит из ста единиц.

- 100 состоит из 10 десятков.

(написано справа в рамке)

УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Учебник

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1. Организация проведения динамической паузы.

- Встаньте все со своих мест, задвиньте стулья и приготовьтесь.  

1. Выполняют динамическую паузу.

Выполняют движения.

Учебная презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

Практический: упражнение

1. Закрепление с детьми полученных знаний.

- Отлично, Незнайка все понял и придумал для нас задачу.

Задача:

У меня 3 сотни. Я отдал подружке 2 сотни. Сколько сотен у меня осталось?

- Кто прочтет задачу?

- Отлично, во сколько действий она решается?

- Запишите в тетради решение, на это у вас есть 2 минуты.

- Свертись с эталоном и выполните самопроверку. Покажите палец вверх, если у вас все верно. А если неверно, то палец вниз.

- Что напоминает действия с сотнями?

- Где в жизни считают сотнями?

- 3с – 2с = 1с

- В 1.

- Действия с отдельными предметами.

- Деньги, листы, бумагу и мн. др.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале

УУПД: применять изученные методы познания

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок

Учебная презентация

Учебник

Учебная презентация

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Упражнение

Самоконтроль

Г

Взаимоконтроль

Ф

Демонстрация слайда

( показ эталона ответа)

Самоконтроль

1. Организация самостоятельной работы учащихся.

- А сейчас выполним самостоятельную работу. Каждый смотрит в свой листочек и выполняет сам. На выполнение заданий у вас есть 4 минуты.

1в.

1) Игорь задумал число, прибавил к нему 100 и получил 300! Какое число задумал Игорь?

2) Таня тоже задумала число, вычла из него 500 и получила 200. Какое число задумала Таня?

2в.

1) Вася задумал число, прибавил к нему 200 и получил 300! Какое число задумал Вася?

2) Таня тоже задумала число, вычла из него 200 и получила 200. Какое число задумала Таня?

- Время подходит к концу, сдаем листочки с самостоятельной работой на первую парту, передаем.

1. Выполняют самостоятельную работу.

- 300-100=200

- 500+200=700

- 300-200=100

- 200+200=400

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей  ошибок

Учебная презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(3-4 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Демонстрация слайдов (показ задания)

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. Посмотрите на номер 5 в учебнике.

- Что вам нужно сделать?

- Отлично, приступайте!

- Что вы заметили?

- Сделайте вывод.

1. Повторяют материал урока.

- Выполнить действия.

- Что в восьми примерах 4 одинаковых ответа.

- Примеры можно записать двумя способами.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Внешний контроль

-Ребята,мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Какую цель мы ставили? Прочитайте ее ещё раз, достигли ли мы ее?

- Ребята, вам нужно закончить предложения:

У меня получилось…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось …

-Поднимите руки вверх, если вы довольны своей работой, голова вниз – недовольны, закрыть лицо руками безразлично.

- Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

- «Сотня. Счет сотнями»

-Да.

- Научимся обозначать сотню, считать сотни, складывать и вычитать сотни.

УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...