урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Попова Валентина Степановна

Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но  "8 из 15". В конце урока подводится итог игры, кто зачеркнул все числа в своем лотерейном билете, тот получает приз. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_igrovoy_tehnologii.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом Республики Коми

Попова Валентина Степановна

Урок общеметодологической направленности

 в игровой технологии

 Урок математики по теме « Устные приемы вычислений в пределах 1000»

3 класс.

Цель урока: повторить приемы сложения и вычитания в пределах 1000

Задачи урока:

- отрабатывать приемы устных вычислений в пределах 1000

- Закрепить решение задач изученных видов

-  Отрабатывать решение уравнений,  закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и    скорректировать при необходимости

   Планируемые результаты:

Предметные:  - отработать умение решать  примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, закрепить умение решать различные виды задач, уравнений

- Метапредметные:  - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- планировать свои действия для выполнения задания;

- соотносить свою работу с образцом при работе;

- учиться  работать в группе:  развивать  умение слушать и слышать партнёра,  договариваться.

Личностные: - проявлять интерес к  математике;

- выявить причины затруднений и пути выхода из них;

Ход урока:

  1. Мотивационный этап

  -  Кто знает, что такое игра-лотерея?

- Может ли пройти лотерея знаний по предмету?

- Пригодятся ли наши знания?  Баллы за знания  вы будете накапливать на листке достижений по уроку. За каждое правильно выполненное задание ставите себе +, в конце урока сделаем вывод, с какими трудностями встретились и над чем надо поработать.

- Сегодня у нас необычный урок – игра-лотерея. Как и в каждой лотерее, будут выигравшие, это зависит от удачи. У каждого на парте «лотерейный билет», на котором записаны числа. На каждом билете 8 чисел, лотерея пройдет , как и обычная лотерея, но  «8 из 15». Самый удачливый в конце урока получит приз.

 1 из учеников вытаскивает число, которое зачеркивается, если у кого-то оно оказалось.  На каждое задание вытаскивается из корзинки число.

  1. Актуализация знаний

С какой темой познакомились на прошлых уроках? (устные вычисления в пределах 1000)

- Какую цель поставим на уроке? (закрепить полученные знания, выявить затруднения по теме)

- Задачи урока?  (вспомнить приемы устных вычислений,  применять их при решении задач, уравнений, примеров)

 3.  Составим план урока: 

                                             - устный счет

                                             - решение примеров

                                             - решение задач

                                             - решение уравнений

                                             - логические задачи

                                             - самостоятельная работа

План урока составляется самими детьми, в зависимости от плана выполняются задания.

1 задание (первое выигрышное число)

Прочитать с доски числа:

248, 61, 354, 809, 100, 799, 380

- Что у этих чисел одинаковое?

- Какое число лишнее? Почему?

- Назвать в каждом числе сотни,  десятки, единицы.

- Назвать предыдущее и последующее число у каждого

- Составить неравенства с любыми двумя числами

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

2 задание (2 выигрышное число)

На доске записаны примеры:

490 – 70               60 ˑ 7

140 ˑ 4                  600 – 40

620 – 60              840 : 2

220 + 200            300 + 260

70 ˑ 8                    900 – 480

380 + 40              470 + 90

Самостоятельная работа: 1 вариант выписывает и решает примеры с ответом 420, 2 вариант – с ответом 560. Самопроверка по образцу на доске,  самооценивание по критериям.

- У кого все получилось?

- Кто справился с заданием без ошибок?

3 задание (3 выигрышное число)

На доске записана задача:

Девочка купила 2 пачки чая, по 50 г каждая, 500 г сахара и 400 г печенья.

Задание: к вопросу подобрать решение к задаче:

50 ˑ 2           50 ˑ 2 + 500 + 400          500 – 400         50 ˑ 2 + 500          400 : (50 ˑ 2)     500 – 50 ˑ 2

- Взаимопроверка по образцу

- Сколько всего г чая, печенья и сахара купила девочка?

- Сколько г чая купила девочка?

- На сколько больше купила сахара, чем чая?

- Во сколько раз меньше купила чая, чем печенья?

- На сколько больше купила сахара, чем печенья?

- Сколько сахара и чая куплено?

- Оцените работу своего соседа по образцу.

 4 задание (4 выигрышное число)

- задание по группам: К данному решению  (49 + 14) : 7  нужно подобрать задачу, условие и вопрос которой соответствуют решению.

Задача № 1

На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен. Сколько всего росло деревьев на участке?

Задача № 2

На сенокосе  работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?

Задача № 3

Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7 стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?

- Какая задача подошла? Обоснуйте свой ответ. Выберите и решите группой еще 1 задачу. Оцените каждый свой вклад в работу на листе достижений.

5 задание  (5 выигрышное число)

Разминка для ума: логическая задача.

Боря легче, чем Алеша, но тяжелее Кати, а Маша легче Кати. Назовите имена ребят в порядке возрастания их веса.

Самооценка – или +

6 задание (6 выигрышное число)

Решить примеры, вставляя пропущенные числа (самостоятельная работа, взаимопроверка по образцу на экране)

1 вариант                                                     2 вариант

(720 + * *) : 4 = 200                                    (540 + * * ) : 3

(650 – 500) ˑ * = 300                                   (420 – 300) ˑ * = 360

240 : * + 400 = 480                                      720 : * + 900 = 990

             ** ˑ 6 – 180 = 300                                         ** ˑ 9 + 230 = 500

Задание тем, кто справится раньше, дополнительный +

            (100 + 90) ˑ 5                  (500 + 150) : 5                         (600 + 180) : 6

            (200 + 70) ˑ 3                  (700 + 140) : 7                         (800 +120) : 4

7 задание (7 выигрышное число)

Даны: х, 12, 4

Что можно составить при помощи  чисел и буквы? (уравнения)

- Составить уравнения   на умножение и деление, назвать неизвестный компонент и как его найти.      

Х : 12 = 4                  12 : х = 4                        4 ˑ х = 12  

  Каждая колонка решает 1 уравнение, 3 ученика на индивидуальных досках.   Проверка своего уравнения  по образцу.

8 задание (8 выигрышное число)

Дан пятиугольник. Известно,  что две стороны равны 8 см, две другие равны 6 см, найти пятую сторону, если известно, что периметр равен 35 см.

Из каждой группы по одному представителю решают задачу на индивидуальных досках, проверка по образцу и взаимопроверка в парах.

Подведем итоги лотереи. Кому посчастливилось  выиграть? Выигравший получает приз, самый нужный предмет на уроке – ручку (если никто не выиграл, разыгрывается еще 1 дополнительный номер)            

      Рефлексия :

 - Какие знания нам понадобились на уроке?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Над чем надо поработать?

- Что не вызывало затруднений?

- Сколько + у каждого? Оцените свою работу на уроке.  Нарисуйте смайлик, который покажет ваш результат работы на уроке.

Домашнее задание:

Придумать  задание для своего товарища  по изученной теме: составить 10 примеров или  найти логическую задачу и представить ее решение классу.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"...