урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но "8 из 15". В конце урока подводится итог игры, кто зачеркнул все числа в своем лотерейном билете, тот получает приз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_igrovoy_tehnologii.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом Республики Коми
Попова Валентина Степановна
Урок общеметодологической направленности
в игровой технологии
Урок математики по теме « Устные приемы вычислений в пределах 1000»
3 класс.
Цель урока: повторить приемы сложения и вычитания в пределах 1000
Задачи урока:
- отрабатывать приемы устных вычислений в пределах 1000
- Закрепить решение задач изученных видов
- Отрабатывать решение уравнений, закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости
Планируемые результаты:
Предметные: - отработать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, закрепить умение решать различные виды задач, уравнений
- Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- планировать свои действия для выполнения задания;
- соотносить свою работу с образцом при работе;
- учиться работать в группе: развивать умение слушать и слышать партнёра, договариваться.
Личностные: - проявлять интерес к математике;
- выявить причины затруднений и пути выхода из них;
Ход урока:
- Мотивационный этап
- Кто знает, что такое игра-лотерея?
- Может ли пройти лотерея знаний по предмету?
- Пригодятся ли наши знания? Баллы за знания вы будете накапливать на листке достижений по уроку. За каждое правильно выполненное задание ставите себе +, в конце урока сделаем вывод, с какими трудностями встретились и над чем надо поработать.
- Сегодня у нас необычный урок – игра-лотерея. Как и в каждой лотерее, будут выигравшие, это зависит от удачи. У каждого на парте «лотерейный билет», на котором записаны числа. На каждом билете 8 чисел, лотерея пройдет , как и обычная лотерея, но «8 из 15». Самый удачливый в конце урока получит приз.
1 из учеников вытаскивает число, которое зачеркивается, если у кого-то оно оказалось. На каждое задание вытаскивается из корзинки число.
- Актуализация знаний
С какой темой познакомились на прошлых уроках? (устные вычисления в пределах 1000)
- Какую цель поставим на уроке? (закрепить полученные знания, выявить затруднения по теме)
- Задачи урока? (вспомнить приемы устных вычислений, применять их при решении задач, уравнений, примеров)
3. Составим план урока:
- устный счет
- решение примеров
- решение задач
- решение уравнений
- логические задачи
- самостоятельная работа
План урока составляется самими детьми, в зависимости от плана выполняются задания.
1 задание (первое выигрышное число)
Прочитать с доски числа:
248, 61, 354, 809, 100, 799, 380
- Что у этих чисел одинаковое?
- Какое число лишнее? Почему?
- Назвать в каждом числе сотни, десятки, единицы.
- Назвать предыдущее и последующее число у каждого
- Составить неравенства с любыми двумя числами
- У кого возникли затруднения при выполнении задания?
2 задание (2 выигрышное число)
На доске записаны примеры:
490 – 70 60 ˑ 7
140 ˑ 4 600 – 40
620 – 60 840 : 2
220 + 200 300 + 260
70 ˑ 8 900 – 480
380 + 40 470 + 90
Самостоятельная работа: 1 вариант выписывает и решает примеры с ответом 420, 2 вариант – с ответом 560. Самопроверка по образцу на доске, самооценивание по критериям.
- У кого все получилось?
- Кто справился с заданием без ошибок?
3 задание (3 выигрышное число)
На доске записана задача:
Девочка купила 2 пачки чая, по 50 г каждая, 500 г сахара и 400 г печенья.
Задание: к вопросу подобрать решение к задаче:
50 ˑ 2 50 ˑ 2 + 500 + 400 500 – 400 50 ˑ 2 + 500 400 : (50 ˑ 2) 500 – 50 ˑ 2
- Взаимопроверка по образцу
- Сколько всего г чая, печенья и сахара купила девочка?
- Сколько г чая купила девочка?
- На сколько больше купила сахара, чем чая?
- Во сколько раз меньше купила чая, чем печенья?
- На сколько больше купила сахара, чем печенья?
- Сколько сахара и чая куплено?
- Оцените работу своего соседа по образцу.
4 задание (4 выигрышное число)
- задание по группам: К данному решению (49 + 14) : 7 нужно подобрать задачу, условие и вопрос которой соответствуют решению.
Задача № 1
На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен. Сколько всего росло деревьев на участке?
Задача № 2
На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?
Задача № 3
Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7 стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?
- Какая задача подошла? Обоснуйте свой ответ. Выберите и решите группой еще 1 задачу. Оцените каждый свой вклад в работу на листе достижений.
5 задание (5 выигрышное число)
Разминка для ума: логическая задача.
Боря легче, чем Алеша, но тяжелее Кати, а Маша легче Кати. Назовите имена ребят в порядке возрастания их веса.
Самооценка – или +
6 задание (6 выигрышное число)
Решить примеры, вставляя пропущенные числа (самостоятельная работа, взаимопроверка по образцу на экране)
1 вариант 2 вариант
(720 + * *) : 4 = 200 (540 + * * ) : 3
(650 – 500) ˑ * = 300 (420 – 300) ˑ * = 360
240 : * + 400 = 480 720 : * + 900 = 990
** ˑ 6 – 180 = 300 ** ˑ 9 + 230 = 500
Задание тем, кто справится раньше, дополнительный +
(100 + 90) ˑ 5 (500 + 150) : 5 (600 + 180) : 6
(200 + 70) ˑ 3 (700 + 140) : 7 (800 +120) : 4
7 задание (7 выигрышное число)
Даны: х, 12, 4
Что можно составить при помощи чисел и буквы? (уравнения)
- Составить уравнения на умножение и деление, назвать неизвестный компонент и как его найти.
Х : 12 = 4 12 : х = 4 4 ˑ х = 12
Каждая колонка решает 1 уравнение, 3 ученика на индивидуальных досках. Проверка своего уравнения по образцу.
8 задание (8 выигрышное число)
Дан пятиугольник. Известно, что две стороны равны 8 см, две другие равны 6 см, найти пятую сторону, если известно, что периметр равен 35 см.
Из каждой группы по одному представителю решают задачу на индивидуальных досках, проверка по образцу и взаимопроверка в парах.
Подведем итоги лотереи. Кому посчастливилось выиграть? Выигравший получает приз, самый нужный предмет на уроке – ручку (если никто не выиграл, разыгрывается еще 1 дополнительный номер)
Рефлексия :
- Какие знания нам понадобились на уроке?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Над чем надо поработать?
- Что не вызывало затруднений?
- Сколько + у каждого? Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик, который покажет ваш результат работы на уроке.
Домашнее задание:
Придумать задание для своего товарища по изученной теме: составить 10 примеров или найти логическую задачу и представить ее решение классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс
Урок математики в 3 классе в рамках муниципального конкурса "Учитель года"...
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
конспект урока по математике, "Приемы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс. УМК "Школа России"
...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"...