Главные вкладки

    урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Попова Валентина Степановна

    Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но  "8 из 15". В конце урока подводится итог игры, кто зачеркнул все числа в своем лотерейном билете, тот получает приз. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_igrovoy_tehnologii.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом Республики Коми

    Попова Валентина Степановна

    Урок общеметодологической направленности

     в игровой технологии

     Урок математики по теме « Устные приемы вычислений в пределах 1000»

    3 класс.

    Цель урока: повторить приемы сложения и вычитания в пределах 1000

    Задачи урока:

    - отрабатывать приемы устных вычислений в пределах 1000

    - Закрепить решение задач изученных видов

    -  Отрабатывать решение уравнений,  закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и    скорректировать при необходимости

       Планируемые результаты:

    Предметные:  - отработать умение решать  примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, закрепить умение решать различные виды задач, уравнений

    - Метапредметные:  - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

    - планировать свои действия для выполнения задания;

    - соотносить свою работу с образцом при работе;

    - учиться  работать в группе:  развивать  умение слушать и слышать партнёра,  договариваться.

    Личностные: - проявлять интерес к  математике;

    - выявить причины затруднений и пути выхода из них;

    Ход урока:

    1. Мотивационный этап

      -  Кто знает, что такое игра-лотерея?

    - Может ли пройти лотерея знаний по предмету?

    - Пригодятся ли наши знания?  Баллы за знания  вы будете накапливать на листке достижений по уроку. За каждое правильно выполненное задание ставите себе +, в конце урока сделаем вывод, с какими трудностями встретились и над чем надо поработать.

    - Сегодня у нас необычный урок – игра-лотерея. Как и в каждой лотерее, будут выигравшие, это зависит от удачи. У каждого на парте «лотерейный билет», на котором записаны числа. На каждом билете 8 чисел, лотерея пройдет , как и обычная лотерея, но  «8 из 15». Самый удачливый в конце урока получит приз.

     1 из учеников вытаскивает число, которое зачеркивается, если у кого-то оно оказалось.  На каждое задание вытаскивается из корзинки число.

    1. Актуализация знаний

    С какой темой познакомились на прошлых уроках? (устные вычисления в пределах 1000)

    - Какую цель поставим на уроке? (закрепить полученные знания, выявить затруднения по теме)

    - Задачи урока?  (вспомнить приемы устных вычислений,  применять их при решении задач, уравнений, примеров)

     3.  Составим план урока: 

                                                 - устный счет

                                                 - решение примеров

                                                 - решение задач

                                                 - решение уравнений

                                                 - логические задачи

                                                 - самостоятельная работа

    План урока составляется самими детьми, в зависимости от плана выполняются задания.

    1 задание (первое выигрышное число)

    Прочитать с доски числа:

    248, 61, 354, 809, 100, 799, 380

    - Что у этих чисел одинаковое?

    - Какое число лишнее? Почему?

    - Назвать в каждом числе сотни,  десятки, единицы.

    - Назвать предыдущее и последующее число у каждого

    - Составить неравенства с любыми двумя числами

    - У кого возникли затруднения при выполнении задания?

    2 задание (2 выигрышное число)

    На доске записаны примеры:

    490 – 70               60 ˑ 7

    140 ˑ 4                  600 – 40

    620 – 60              840 : 2

    220 + 200            300 + 260

    70 ˑ 8                    900 – 480

    380 + 40              470 + 90

    Самостоятельная работа: 1 вариант выписывает и решает примеры с ответом 420, 2 вариант – с ответом 560. Самопроверка по образцу на доске,  самооценивание по критериям.

    - У кого все получилось?

    - Кто справился с заданием без ошибок?

    3 задание (3 выигрышное число)

    На доске записана задача:

    Девочка купила 2 пачки чая, по 50 г каждая, 500 г сахара и 400 г печенья.

    Задание: к вопросу подобрать решение к задаче:

    50 ˑ 2           50 ˑ 2 + 500 + 400          500 – 400         50 ˑ 2 + 500          400 : (50 ˑ 2)     500 – 50 ˑ 2

    - Взаимопроверка по образцу

    - Сколько всего г чая, печенья и сахара купила девочка?

    - Сколько г чая купила девочка?

    - На сколько больше купила сахара, чем чая?

    - Во сколько раз меньше купила чая, чем печенья?

    - На сколько больше купила сахара, чем печенья?

    - Сколько сахара и чая куплено?

    - Оцените работу своего соседа по образцу.

     4 задание (4 выигрышное число)

    - задание по группам: К данному решению  (49 + 14) : 7  нужно подобрать задачу, условие и вопрос которой соответствуют решению.

    Задача № 1

    На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен. Сколько всего росло деревьев на участке?

    Задача № 2

    На сенокосе  работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?

    Задача № 3

    Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7 стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?

    - Какая задача подошла? Обоснуйте свой ответ. Выберите и решите группой еще 1 задачу. Оцените каждый свой вклад в работу на листе достижений.

    5 задание  (5 выигрышное число)

    Разминка для ума: логическая задача.

    Боря легче, чем Алеша, но тяжелее Кати, а Маша легче Кати. Назовите имена ребят в порядке возрастания их веса.

    Самооценка – или +

    6 задание (6 выигрышное число)

    Решить примеры, вставляя пропущенные числа (самостоятельная работа, взаимопроверка по образцу на экране)

    1 вариант                                                     2 вариант

    (720 + * *) : 4 = 200                                    (540 + * * ) : 3

    (650 – 500) ˑ * = 300                                   (420 – 300) ˑ * = 360

    240 : * + 400 = 480                                      720 : * + 900 = 990

                 ** ˑ 6 – 180 = 300                                         ** ˑ 9 + 230 = 500

    Задание тем, кто справится раньше, дополнительный +

                (100 + 90) ˑ 5                  (500 + 150) : 5                         (600 + 180) : 6

                (200 + 70) ˑ 3                  (700 + 140) : 7                         (800 +120) : 4

    7 задание (7 выигрышное число)

    Даны: х, 12, 4

    Что можно составить при помощи  чисел и буквы? (уравнения)

    - Составить уравнения   на умножение и деление, назвать неизвестный компонент и как его найти.      

    Х : 12 = 4                  12 : х = 4                        4 ˑ х = 12  

      Каждая колонка решает 1 уравнение, 3 ученика на индивидуальных досках.   Проверка своего уравнения  по образцу.

    8 задание (8 выигрышное число)

    Дан пятиугольник. Известно,  что две стороны равны 8 см, две другие равны 6 см, найти пятую сторону, если известно, что периметр равен 35 см.

    Из каждой группы по одному представителю решают задачу на индивидуальных досках, проверка по образцу и взаимопроверка в парах.

    Подведем итоги лотереи. Кому посчастливилось  выиграть? Выигравший получает приз, самый нужный предмет на уроке – ручку (если никто не выиграл, разыгрывается еще 1 дополнительный номер)            

          Рефлексия :

     - Какие знания нам понадобились на уроке?

    - Какое задание вам показалось трудным?

    - Над чем надо поработать?

    - Что не вызывало затруднений?

    - Сколько + у каждого? Оцените свою работу на уроке.  Нарисуйте смайлик, который покажет ваш результат работы на уроке.

    Домашнее задание:

    Придумать  задание для своего товарища  по изученной теме: составить 10 примеров или  найти логическую задачу и представить ее решение классу.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

    Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

    Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

    ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

    Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

    Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...

    Конспект урока мо математике "Приемы устных вычислений в пределах 1000" (УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закрепление устных вычислительных...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

    Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....