Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе по теме "Таблица умножения и деления"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

      Татьяна Петровна Заруцкая

           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_2_klass.docx229.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе

    Тема урока: «Таблица умножения и деления».

    Цель урока:  создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

     Задачи  урока:

    1.Закреплять знания таблицы умножения и деления.

    2.Формировать умение решать задачи умножением и делением.

    3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность;

    4.Способствовать развитию самостоятельности мышления;

    5.Воспитывать культуру общения.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

    Метапредметные:

    Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

    Регулятивные: оценивают полученные результаты с поставленной задачей; оценивают свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности.

    Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваются о распределении работы между собой и соседом, умеют слушать и слышать друг друга, вступают в диалог; умеют находить и исправлять ошибки в работе соседа.

    Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

    Ход урока:

    I. Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    Долгожданный дан звонок - начинается урок.

    Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

    Я хочу начать урок следующими словами:

    "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
    - Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

    -Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

    II. Определение темы и целей  урока.

    При помощи кодировочной таблицы разгадайте фразеологизм. (Нить Ариадны)

    -Что обозначает этот фразеологизм? (Средство выхода из затруднения)

    -Что помогло отгадать фразеологизм? (знание таблицы умножения)

    -Какие у вас возникают вопросы?

    (Для чего же нужно знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления?)

    Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по  какой теме?

       «Таблица умножения»

    - Какие цели мы для себя поставим? (Дети продолжают предложения.)
    На доске прикреплены начала целей:
    Узнать….
    Учиться…
    Развивать…
    Проверить …
    III.Актуализация знаний учащихся

    Мы попали в тупик «Теоретический»

    А)Игра «Согласен-не согласен».

    -Умножение-это сложение одинаковых слагаемых.

    -От перестановки множителей произведение увеличивается.

    -Деление-это действие обратное умножению.

    -Сумму чисел 2+2+2+2+2+2 можно заменить умножением.

    -Чтобы найти первый множитель, надо  произведение  умножить на второй множитель.

    -Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

    -Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

    -8 увеличить в 5 раз, получится 40.

    Б) Найди  ошибку, допущенную при составлении ряда чисел.

    5, 10, 15, 20,25, 35

    42, 36, 30, 25, 18, 12, 6…

    1, 2, 4, 8,10, 32…

    в) Игра «Кто быстрее?»

    28

    :

    4

    100

    -

    50

    15

    +

    15

    5

    :

    10

    :

    6

    -

    30

    9

    4

    8

    -

    35

    +

    30

    -

    40

    -

    10

    -

    50

      -Что можете сказать об этом числе?

    IV.Закрепление изученного. Мы находимся в лабиринте.

    А)«Эхо в лабиринте».   Математический диктант.

    -12 уменьшить в 6 раз.

    -Найдите произведение чисел 7 и 3.

    -1 множитель-4, 2 множитель-7. Найдите произведение.

    -5увеличить в 7 раз.

    -По 6 взять 8 раз.

    -Семью 8.

    -Чему равно произведение чисел 8 и 9.

    -1 множитель-9, второй такой же. Найдите произведение.

    Ответы:

    2, 21, 28, 35, 48, 56, 72, 81.

    -Что вы заметили? (числа записаны в порядке возрастания)

    -Какое число лишнее? (2)

    -Какие числа делятся на 5?

    -Дети 1 варианта выписывают чётные числа, а дети 2 варианта-нечётные числа.

    (Четные числа-2,28,48,56, 72;   нечётные числа-21,35,81)

    -Что помогло определить нам  чётные числа или нечётные?

    Поворот вычислительный.

    У доски 2 человека.

    (45+36):9+23=   32        45:5*7+35=98

    -Найдите сумму значений выражений. (130)

    -Что можете сказать об этом числе?

    Самостоятельная работа. Выполнение заданий по уровням.

    1 уровень

    Найти значение выражений

    (100-95)*5=                 35:7*5=

    100*0+25=                   81:9+16=

    7*8-31=                        1*12+13=    

    2 уровень

    Поставить в выражениях скобки так, чтобы равенства были верны.

    5*8-3=25 5*(8-3)=25

    8*4-20:4=3                         (8*4-20):4=3

    27:3+6+57= 60                  27:(3+6)+57=60

    3 уровень.

    В качестве слагаемых запишите указанные произведения.

    3*9, 4*5, 6*6, 5*3, 6*6, 7*4

    42=_____+_______   42=3*9+5*3

    50=_____+_______   50=4*5+6*5

    64=_____+_______   64=6*6+7*4

    VI . Физминутка.

    Для чего на уроках мы проводим  физкультминутки? (ответы детей)

    Пришло время физкультминутки.

    VII. Решение задач

    Проход Мыслительный

    Устно

    -Сколько пальцев на 3 руках?

    -Сколько дней в 2 неделях?

    -Сколько месяцев в 2 временах года?

    -Сколько лап у трёх кошек?

    -Сколько  рублей   надо уплатить на почте за 2 конверта, если один конверт стоит 9 рублей?

    -Сколько надо уплатить  в аптеке за  5 пачек таблеток по 8 рублей за каждую?

    -Какое задание можно предложить по данному ряду чисел?

    Решите задачу.

    Маша купила  в магазине  2 тетради по 9 рублей и книгу «Мифы Древней Греции» за 67 рублей. Сколько сдачи получит  Маша?

     -Какие возникли вопросы?

    Маша купила  в магазине  2 тетради по 9 рублей и книгу «Мифы Древней Греции» за 67 рублей. Сколько сдачи получит  Маша, если она дала продавцу  100 рублей?

    (анализ задачи, решение у доски)

    Решение задачи самостоятельно.

    В нашем классе 25 учеников. Татьяна Петровна разложила тетради, которые сдали дети в 3 стопки по 8 тетрадей в стопке. Сколько человек отсутствует в классе?

    Составь и реши задачу, чтобы она решалась так:

    80-3*4=

    VIII. Закоулок практический.

    Самостоятельная работа. (Работа  в парах)

    Узнаем, какая пара самая смекалистая и сообразительная.

    Составьте уравнения и решите их.

    1. Неизвестное  число умножили на 5 и получилось число, в котором 4 десятка.
    2. Число, в котором 4 десятка и 8 единиц разделили на неизвестное число и получили 6.
    3. Умножьте ответы

    IX. Переход загадочный.

    В древней Греции существовал миф об острове Крите и страшном лабиринте, в котором обитало, пожирающее всех, попадавших в лабиринт, чудовище. Чудовище с телом человека и головой Быка – Минотавр, сын Миноса - царя Крита. Минос построил для чудовища лабиринт. Минотавр пожирал молодых людей, отправляемых ежегодно из Афин, для жертвы ему. Славный герой ________ спустился в лабиринт, чтобы избавить мир от чудовища Минотавра. Никто не мог вернуться из лабиринта. Дочь царя Миноса, красавица Ариадна, дала герою клубок ниток, который ________ разматывал, находясь в лабиринте. Победив Минотавра, __________ выбрался из лабиринта благополучно, благодаря путеводной нити Ариадны.

    --Кто это герой? (Тесей) Для того чтобы это узнать, надо выполнить тест.

    Iвариант

     

            1.Как представить в виде произведения двух множителей число 56?

              р) 7*6                   б) 7*7                т) 7*8

            2.Найдите число, которое делится на 8:

               а) 21                     е) 48                  в) 36

            3.Какое число надо вставить  вместо пропуска,  чтобы равенство стало верным:

                     72: ___    =9 ?

                о)9                       б) 7                   с) 8

            4.Какое выражение равно 8?

                а) 42:6                 л) 36:4              е) 32:4

            

            5.Сравните: 36:654:9

                с) <                      б) >                    й) =

            

    II вариант

     

            1.Как представить в виде произведения двух множителей число 54?

       д) 7*7                  т) 6*9                в) 8*7

    2.Найдите число, которое делится на 6:

               а) 46                   е) 42                  ж) 28

            3.Какое число надо вставить вместо пропуска, чтобы равенство стало верным:

                    63: ___  =9 ?

               а) 8                       с) 7                    в) 6

            4. Какое выражение равно 6?

       е) 36:6                 б) 18:2               в) 81:9

    5.Сравните: 30:645:9

        ч) <                      ю) >                    й) =

    XII. Итог урока.

     Удалось ли достичь цели?
     Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
     Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
     Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.Таблица умножения и деления пригодится нам, когда мы будем покупать в магазине несколько предметов по одинаковой цене; при взвешивании предметов одинаковой массой, инженеру при создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям).

    Много чудес на планете
    ТАМ существует
    и ЗДЕСЬ...
    Но умножение, дети, -
    тоже одно из чудес.
    Помните твердо Таблицу
    хоть наяву, хоть во сне!
    В жизни она пригодится.
    Как пригодилась и мне.

    -Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Я хочу вас познакомить с таблицей умножения на пальцах. Умножение на 9.

    Положите обе руки на стол и запомните номера пальцев.

    http://gigabaza.ru/images/68/135004/3be3ed83.png

    Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение -нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.

    – Спасибо за урок!

    - Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».

     - Спасибо за работу. Урок окончен.

    -Рефлексия.

     

    • Я узнал…
    • Я научился…
    • Мне понравилось…
    • Мне не понравилось…                *Мое настроение…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

    закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

    урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"

    Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....

    Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

    Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс

    Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...

    Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

    Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...