Умножение числа 4 на однозначные числа
презентация к уроку по математике (2 класс)

Умножение числа 4 на однозначное число 2 класс ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 Б классе

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28»

г. Уссурийска Приморского края

Дашевская Наталия Александровна

Тема урока:

Умножение однозначного числа на 4 на однозначные числа

Цели урока:

- составить таблицу умножения   числа 4 на однозначные числа и работать над ее запоминанием;

-повторить таблицу умножения на 2, 3

- решать логические задачи;

- учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, оценивать свою работу; свои знания;

- развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся;

-содействовать воспитанию личностных качеств обучающихся.

Планируемый результы :

- личностные

- предметные

- метапредметные

Предметные: Воспроизводить и применять переместительное свойство умножения.

Записывать действие умножения, используя соответствующие знаки.

Употреблять термины, связанные с действием умножения.

Воспроизводить таблицу умножения изученных чисел на однозначные числа.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), применять усвоенный способ действий к решению новых заданий.

Регулятивные УУД: Определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой на уроке.

Коммуникативные УУД:Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Личностные: Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные термины и понятия темы

Первый множитель, второй множитель, значение произведения

Тип урока по целеполаганию

Урок «открытия» новых знаний

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

УМК

«Перспективная начальная школа»  (ПНШ)

2 класс «Математика»

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предмет-ные

Организационный момент

Провер-ка готовно-сти обучаю-щихся, их настроя на работу

- Прозвенел звонок и смолк!

Начинается урок,

Начинаем мы опять,

Решать, отгадывать, считать.

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости, пожелаем им удовлетворения от урока, а себе удачи!

-Какой праздник приближается? Перед вами «Дерево успеха»(елка).Вы знаете , что в конце урока мы получаем подарок –с пожелаем благодарности .Давайте будем стараться!

Приветствуют учителя,

Приветствуют друг друга, прием «Ладошки»

 выражать положитель-ное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив-

ные:

 формирование  умения слушать и слышать.

Самоопределение к деятельности

Мотивировать к изучению темы

Закрыли глаза и мысленно сказали: «Я внимателен, я все могу, у меня все получится!». Глубоко вдохнули!Выдохнули!»

Диагностика знаний и умений 

Учебно – познавательная деятельность. Постановка темы и  целей урока

Физкультминутка

Изучение нового материала

Физкультминутка. Презентация «Веселая зарядка».

Прове-рить знания табли-цы умножения и деления на 0, 1, 2, 3.

Научить состав-лять таблицу умножения числа 4

Работаем устно

Верно даем ответы, думаем, прежде чем ответить, активность- критерии оценивания

  1. Первое слагаемое 20-второе слагаемое 8. Чему равно значение суммы? (Карточка 28 на доске)
  2. Запишите значение произведения 2 и 2 (карточка 4  на доске)
  3. 26 уменьшить на 6 (карточка 20 на доске)
  4. 1 множитель 2-второй множитель 4, найдите значение  произведения
  5. Уменьшаемое 37 –вычитаемое 5, запишите значение разности(карточка 32 на доске)
  6. Записать решение задачи.

Мышка зерна собирала ,

По 2 зернышка таскала

Принесла уж 8 раз

Каков мышкин стал запас?

2*8=16(з)

(карточка 16 на доске)

Как называется компоненты при *? Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

4, 8, …16, 20, ….28, 32, …Расставь числа в порядке возрастания.

Найдите закономерность  дополните строчку. Запишите пропущенные числа

Как определили пропущенные чисда?(+4)

Посчитайте через 4 в прямом порядке.

-Возьмите « лист самооценки». Оцените свою работу. Критерии оценивания –правильность, быстрота, активность

-Ребята, а сейчас работаем в парах.

Картоочка №1

Найди пару. Соедини выражения и их значения

-При решении какого выражения возникли затруднения?4*9

Почему?

Как вы думаете , какова будет тема (на доске карточка)нашего урока?

(Умножение числа 4 на однозначные числа)

-Как мы можем проверить правильность нашего предположения?

- Какую цель поставим перед собой?(карточка на доске)

- Какие задачи(карточка на доске) должны выполнить, чтобы достичь этой цели?

Повторить  таблицу *2,3

Составить таблицу *4

Закрепить новые знания

Оценить свою работу (карточки на доске)

-Давайте подготовим руку к письму

Тренажер для рук

-Открыли тетради, записали число , кл работа. Какую цифру вы видите? Определите закономерность написания цифры 4

4,44,444

- Пропишите эти числа, в данной последовательности. Красота и правильность-критерии оценивания

Прочитайте числа, которые мы записали при помощи этих цифр.  Дайте характеристику каждому числу.

-Сравните с эталоном, подчеркните те цифры, которые на ваш взгляд. Получились удачно. Внимательно посмотрите на выполненную работу, оцените себя. Критерии оценивания –красота и правильность написания.

Работа с книгой

-Обратимся к учебнику с 126- С какого выражения мы начнем составлять таблицу*4?

Почему?

(Повесить карточки 2*1,2*2,2*3

-Каким правилом мы воспользовались, выполняя вычисления?

№1

-Рассмотрите схему вычислений. Что показывает первое число в записи, второе?

Обратите внимание на 1 множитель, на 2, на произведение. Как изменяется произведение? Почему?

Запишите суммы в виде произведений и вычислите их значения. Для вычисления след значений используй предыдущее.

Открыли тетради «Печатные» «Таблица умножения»

С помощью полученных результатов заверши заполнение 4 столбика «Таблицы *4»

-Сколько св этом столбике однозначных значений произведений? Назови.

Двузначных? таких в составе которых 1 дес?(повесить на доску 4*4=16,4*5=20,4*6=24,4*7=28), таких . в составе которыз 3 десятка?(повесить 4*8=32,4*9=36). У тебя должен получиться такой столбик

Отметь, какие строчки ты запомнил

Найдите в незаполненых столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен 4. Какие строчки они занимают? Подчеркни их. Вычисли и запиши их значения. Каким правилом будете пользоваться?

Критерии оценивания-правильность, аккуратность

Оцените работу в « Листах самооценки»

Отвечают  на вопросы учителя

Работают на досточках

(обратная связь)

Отвечают  на вопросы учителя

 

Ученик выполняет задание на доске, дети на досточках, затем проверяют

Ученик на доске, дети на досточках, сверяют с эталоном

Выполняют оценивание своей работы «Устный счет»

 Работа в парах

Выполняют задание на листочках

Отвечают на вопросы учителя

-Не знаем таблицу *4

Формулировка темы урока и целей урока.

- В учебнике, в содержании(находят, читают)

Формулируют цели урока

-Составить таблицу *4

Ответы детей

Учащиеся выполняют физкультминутку, разрабатывая руку тренажером

Отвечают  на вопросы учителя

-При помощи цифры 4 мы записали однозначное число, двузначное и трехзначное.

Работают в тетрадях самостоятельно

Самооценка

-4*4

-Мы знакомы с таблицей *2,3

- От перестановки множителей произведение не изменяется

Какое будет слагаемое, по сколько раз мы будем брать

- Множитель –не изменяется

2 можитель увеличивается на 2, произведение на 4 .

-Количество слагаемых увеличивается на четверку

Самостоятельная работа в тетрадях.

Взаимопроверка

Выполняют задания в тетрадях

Ответы детей

Сравнивают с эталоном

Выполняют двигательные и танцевальные  упражнения

4

От перестановки множителей , произведение не изменяется

Взаимопроверка

Работа в «Листах самооценки»

Проявлять интерес к изучению темы

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

Умение слушать и слышать

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив-

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

- применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в

соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Анализиро-вать способы вычисления

Составлять таблицу умножения числа 4 комментиро

вать арифметиче

ское выражение, используя разные варианты представле

ния;

Закрепление изученного материала

Физкультминутка для глаз «Карандаш»

Самостоятельная работа.

Рефлексия дея-тельности

Устано-вить правильность и осознан-ность учащи-мися рассматривае-мого материа-ла. Выя-вить пробе-лы и провес-ти коррек-цию

Научиться соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности, оценивать результат учебной деятельности

 

№3

Среди сумм и произведений найди, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши

4+4+4+4+4+4+4=4*7=47

4+4+4+4+4=4*5=20

4+4+4+4+4+4+4+4+4=4*9=36

Проверим правильность выполненного задания

Карточка №2

-Вычисли и сравни значения произведений. Результаты сравнения запиши с помощью знаков>,>, =

Критерии оценивания –правильность, аккуратность

Сверим с эталоном

Выполните самооценку. Не забываем о критериях оценивания

-Ребята, какова тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

-Посмотрите на план. Выполнили ли мы его?

-Подумайте, какую оценку своей работе вы дадите.

Поднимите «Светофорик» кому было легко?

Кому было трудно? Почему?

-Как всегда за работу вы получаете подарок (под елкой)

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

(Стихотворение со словами благодарности за урок.)

(песня «Дважды два – четыре).

Во время звучания песни дети озвучивают домашнее задание – выучить таблицу умножения на 4.

     

.

Самостоятельная работа

Задание выполняют поз музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Проверка (на слайде)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков вожу,

Быть послушным каждый пальчик , непременно научу

Работают самостоятельно

Помощь консультантов при затруднении

Проверка по слайду

Самооценка в «Листах самооценки»

Вешают зеленые круги на елку

Вешают красные и желтые круги

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив-

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

- применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникатив-ные:  адекватно использовать речь для представления результата.

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникатив-ные:  формулировка собственного мнения и позиции

Подбирать к арифмети-ческому выражению с действием сложения соответ-ствующее выражение с действием умножения.

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Вычислять арифметичес

кие выражения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

4+4+4+4+4+4+4=4•7 =28 4+4+4+4+4+4+4+4+4=4•9 =36 4+4+4+4+4=4•5

Слайд 5

Сравни произведения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс

Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...