Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тютерева Маргарита Игоревна

Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта27.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Технологическая  карта  урока

Предметная область:   математика

УМК:                            «Школа  России»

Тип урока:                     урок закрепление изученного материала

Тема:        Состав чисел от 1 до 10

Цель:       формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регуля –

                 тивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных,

                 креативных)  учащихся 1 – Б класса  в предметной области «Математика» по

                 теме  «Состав чисел от 1 до 10»

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

      1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

      2)   регулятивные УУД:

-  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль

      3)  коммуникативные УУД:

- формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение  договариваться

3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов обучения:

- закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава  чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

-  развивать навыки логического мышления

- закреплять знания  о геометрических фигурах

Основные понятия

Числа  1- 10.      Сравнение чисел.

Понятия «сумма»,  «разность».

 Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

 Геометрические фигуры

Межпредметные  связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  М.И. Моро и  др.     « Математика» 2 часть

Mimio- приставка  (интерактивная приставка)

Методическое пособие.

Формы  работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1.  Познавательные УУД:

- уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели

-  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать

- уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

-  уметь   оценивать правильность выполнения заданий

-  уметь  оценивать себя

-  уметь  осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

-  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- уметь   слышать, слушать и понимать партнера

- уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь  договариваться

3.  Предметные  УУД:

 - знать  таблицу сложения

-  знать состава  чисел в пределах 10

-  уметь решать задачи изученных видов

-  уметь решать задачи  на  логическое мышление

-  знать геометрические фигуры

      Содержание взаимодействия  педагога и учащихся

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

1.

Эмоциональное  начало урока

1. Организационный момент

Прозвенел, звонок,

Начинается урок!

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

2.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

Постановка учебных задач  урока в сотворчестве с детьми

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку.

- А вы любите сказки? Какая ваша любимая?

- А что бы вы взяли  с собой в путешествие?

- А знания нам пригодятся в пути?

К нам на урок пришёл гость. А вот кто, сейчас сами угадаете.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

У него румяный бок…

Вы узнали? КОЛОБОК

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно будет расшифровать письмо Колобка. Шифр дан на слайде,

 А=4, Е=6

 З4КР6ПЛ6НИ6 ЗН4НИЙ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ)

А какие знания мы можем закреплять? Что мы умеем делать?

- Молодцы.     Мы отправляемся в сказочное путешествие.

Дети отвечают на вопросы

- вещи, продукты, дружбу, улыбку, силу, смелость…

- Да

- знание состава чисел

-знание решения задачи

- знание решения   выражений

-знание решения заданий на смекалку

- знание решения равенств и неравенств

-знание геометрического материала

Познавательные:

- умение формулировать  тему и задачи урока

3.

4.

Организация взаимодействия по теме урока

1) фронталь-

 ная работа  закреплению знаний  решения  логических заданий

2) устный счет

3) минутка чистописания

4) фронталь- ная работа по закреплению решения примеров

5) фронталь- ная работа по  закреплению знаний решении задач

6) самостоя-тельная работа учащихся

Подведение

итогов.

Рефлексия

- Сказка начинается.

- Так вот катится , КОЛОБОК, а навстречу ему…

Зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Ребята, кто это?

Заяц:

        -КОЛОБОК, КОЛОБОК, я тебя съем, но если выполнишь мое задание – отпущу.

- Поможем Колобку, ребята?

А) Назови числа от 1 до 10 (прямой и обратный счет)

Б) Назови соседей числа (3,  7,  8,  6)

В) Назвать число, у которого соседи (5и7,  1и3,  7и9)

Г)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

- Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Д) Заполни числовые домики.

Устный счёт

Реши числовую цепочку и узнай, с какой цифрой мы будем работать на минутке чистописания.

 Минутка чистописания

- Хорошие помощники у КОЛОБКА, выполнили задание от зайчика. Отпустил он КОЛОБКА.

 Решение примеров

Вот катится КОЛОБОК дальше. А навстречу ему…

В зайцах знает толк

Злой голодный серый…

Поймал он КОЛОБКА и хочет съесть.

-Не ешь меня, что хочешь, сделаю - говорит Колобок.

-Ну, тогда реши мои примеры (уч. с. 27 №4 1,2 столбик)

- Молодцы, спасли колобка!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Наш Колобок очень устал и хочет отдохнуть вместе со своим другом - хомячком. Отдохнем вместе с ними.

- Повторяй движения за нашими героями.

Вот катится КОЛОБОК, а навстречу ему…

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

-Вот медведь и заревел:

- КОЛОБОК, КОЛОБОК, я тебя съем.

- Не ешь меня, - говорит КОЛОБОК. Мы в волшебном лесу, может и ты дашь задание, а я его с ребятами решу и ты меня отпустишь.

Подумал Мишка и дал задачу Колобку.

У медведя было 7 яблок. Три яблока он съел. Сколько яблок у него осталось?

Отпустил Медведь КОЛОБКА.

Геометрическое задание

Продолжает свой путь КОЛОБОК, а на встречу ему…

                                                Рыжая плутовка

                                               Спряталась под ёлкой.

                                                Колобка ждёт хитрюга та,

                                                 Как зовут её?

Вот обрадовалась Лиса, когда увидела КОЛОБКА и говорит:

-КОЛОБОК, КОЛОБОК, я тебя съем. Испугался Колобок. Но Вы ребята не пугайтесь, ведь это наша сказка, математическая и только от нас зависит, что будет с колобком. Готовы его выручить из беды? Лиса прислала нам письмо с заданиями. Работаем самостоятельно на карточках.

Отпустила Лиса КОЛОБКА.

- Молодцы, ребята! Помогли КОЛОБОКУ пройти этот сложный путь!

- Ребята, наше сказочное путешествие закончилось.  Вы хорошо сегодня  поработали.  Молодцы.

-Какие знания нам пригодились в пути?

- Какие задания показались вам трудными?

-Оцените свою деятельность? (на слайде)

Спасибо за работу. Урок кончен.

Дети разгадывают загадку

-Это заяц.

Дети устно выполняют задания

Нужно заполнить состав чисел

Один ученик работает у доски. Остальные парами  на карточке

Зание состава чисел.

Ребята  решают примеры с помощью  Mimio- приставки

( по одному выходят к доске)

Ребята встают около своих мест и, глядя на экран, повторяют движения за персонажами

Дети отгадывают загадку

Ребята читают условие и называют правильный вопрос. Оформляют решение в тетради.

Дети отгадывают загадку

 Дети вспоминают название геометрических фигур.

Работают самостоятельно на карточках.

 Ребята оценивают себя.

- Ответы детей.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Познавательные:

-Анализ, синтез, сравнение

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Данный урок был проведён в 1 классе по теме «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10» (1 – 4, традиционная система, учебник М. И. Моро).Целью урока является закр...

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса.

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...

Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10»....