Самоанализ урока математики в 4 классе
материал по математике (4 класс)

Головатенко Наталья  Георгиевна
Самоанализ урока математики по теме : Единицы массы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_golovatenko_n.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  математики  Головатенко Н.Г. в 4  классе  по  теме «Единицы массы . Тонна. Центнер.»

Урок  занимает значительное место в изучении предмета математики, так как необходимо знать соотношения между единицами массы. Урок тесно связан с предыдущими темами  и  опирается на эти знания.

Цель урока: сформировать у детей понятия о единицах массы, познакомить с более крупными единицами массы , соотношениями между единицами массы.

Задачи:

- организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.

-вызвать интерес к занятию , придать ему проблемный характер ,что отвечает   личностным интересам и потребностям  обучающихся.

-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.

-развивать у обучающихся потребность  в творческой деятельности, самовыражении.

-формировать способность к рефлексии

-содействовать развитию умения общаться.

Урок включает три основных этапа:

  1. Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию  знаний, постановку проблемы и открытие новых знаний.
  2. Содержательный этап включает :закрепление знаний, выполнение работы со взаимопроверкой, физкультминутку.
  3. Рефлексивный этап включает: итог  урока, задание на дом, рефлексию.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная.

На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся  на предстоящую работу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование мет предметных связей помогло определить тему урока, цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой  темы и проблемы работы.

Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные. Т.е. формировались  умения самостоятельно выделять формулировать познавательную цель урока, проектировать   урок, проявлялась познавательная инициатива  в учебном сотрудничестве.

На втором этапе урока старалась  создать условия  для  закрепления изученных  единиц массы, обеспечить применение  новых знаний в решении задач. Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.

Задача третьего этапа : фиксирование содержания урока , организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и  результатами. С помощью исторической справки расширяется кругозор учащихся.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные.

Я считаю , что структура  урока  соответствует обшей  цели  урока. Цель урока была достигнута. Дети материал усвоили. Отношения  между мной  и  учениками  были доброжелательными.  На уроке   было сотрудничество учеников и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС

УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

ФГОС самоанализ урока математики 2 класс

Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"

ТЕМА: Прямоугольник.           Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель  урока:...

Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"

Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...